№а- 33/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 февраля 2021 года
Варнавинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Прокофьевой В.П.,
при секретаре Киселевой Н.Б.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Ладейнов Д.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> Мелузова А.А.,
административного ответчика Панюшкина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Варнавинского районного суда <адрес> с использованием видеоконференц-связи с учреждением ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № ГУФСИН России по <адрес> к административному ответчику Панюшкину Алексею Николаевичу, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Панюшкину А.Н., об установлении административного надзора, сроком на 3 года и установления следующих ограничений: являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося его местом жительства в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
В обоснование требования указал, что Панюшкин А.Н. отбывает наказание по приговору Балахнинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ – за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенного в целях уклонения от административного надзора. За данное преступление осужденному Панюшкину А.Н. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление небольшой тяжести совершено в условиях рецидива, во время нахождения под административным надзором на основании решения Семеновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания Панюшкин А.Н. характеризуется удовлетворительно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> заявленные требования об установлении в отношении Панюшкина А.Н. административного надзора и возложения административных ограничений поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Панюшкин А.Н. выразил свое согласие с установлением административного надзора и административных ограничений, просил сократить количество явок на регистрацию.
Помощник прокурора <адрес> Ладейнов Д.В. в судебном заседании административное исковое заявление об установлении Панюшкину А.Н. административного надзора и административных ограничений поддержал.
Выслушав участвующих по делу, заключение прокурора, поддержавшего необходимость установления Панюшкину А.Н. административного надзора, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 173.1 ч.1 УИК РФ В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренной частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступление в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что Панюшкину А.Н. решением Семеновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 года, и установлены административные ограничения: запрет пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы территории <адрес>; обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Отбывает наказание по приговору Балахнинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ – за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенного в целях уклонения от административного надзора. За данное преступление осужденному Панюшкину А.Н. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление небольшой тяжести в условиях рецидива, находясь под административным надзором на основании решения Семеновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания Панюшкин А.Н. характеризуется удовлетворительно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления Панюшкину А.Н. административного надзора.
Согласно статье 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления ему административного надзора сроком на три года. Суд не находит оснований для снижения Панюшкину А.Н. срока административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос о назначении административных ограничений: являться на регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося его местом жительства поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, суд приходит к следующему:
Как указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел.
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией исправительного учреждения на имя осужденного Панюшкина А.Н., осужденный характеризуется удовлетворительно (л.д.8), как указано в справке о поощрениях и взысканиях, у осужденного Панюшкина А.Н. не имеется поощрений и взысканий (л.д.9), как указано в заявлении от осужденного Панюшкина А.Н. при освобождении из исправительного учреждения он просит оформить проездные билеты убытия по адресу: <адрес>.
Исходя из обстоятельств совершения Панюшкиным А.Н. преступления, его поведения в период отбытия наказания, обстоятельств совершения преступлений в соответствии с приговором Балахнинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенного в целях уклонения от административного надзора, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований административного истца об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений.
С учетом степени тяжести совершенного преступления, суд считает возможным установление Панюшкину А.В. явки на регистрацию в контролирующий орган – 1 раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> к административному ответчику Панюшкину Алексею Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить Панюшкину Алексею Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить Панюшкину Алексею Николаевичу следующие административные ограничения:
являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц,
запретить выезд за пределы <адрес>;
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического места нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Варнавинский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) В.П.Прокофьева
Копия верна. Судья В.П.Прокофьева