Решение по делу № 2а-2115/2018 от 31.10.2018

Дело № 2а-2115/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Родичевой Т.П.,

при секретаре Симкиной Я.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г., представителя административного истца Пьянковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании г. Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Грошеву А.В. об установлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г.Томска УМВД России по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г.Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Грошеву А.В., в котором просит установить в отношении Грошева А.В., года рождения, проживающего в , административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Грошев А.В., года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: , освобожден 16.05.2014 из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 16 дней по постановлению Асиновского городского суда Томской области от , где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 5 ст. 69 УК РФ сроком 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 16.05.2022. Грошев А.В. ранее судим по приговорам Ленинского районного суда г. Томска от и от . В ходе проверки по месту жительства Грошева А.В. установлено, что административный ответчик проживает с матерью, заявлений от соседей на Грошева А.В. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска не поступало. В течение года Грошев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по главам 6, 20 КоАП РФ (03.10.2018 за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, вынесено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.; 17.10.2018 за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, вынесено наказание в виде административного штрафа 500 руб.; 17.10.2018 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, вынесено наказание в виде административного штрафа 500 руб.), свою вину Грошев А.В. не отрицает. Таким образом, административный ответчик, будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В связи с изложенным административный истец полагает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установление административного надзора в отношении Грошева А.В.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 22.10.2018, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Грошев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора в виде указанных в административном исковом заявлении ограничений и на указанный там же срок в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением ОМВД России по Ленинскому району г. Томска полностью согласен.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть административное дело по административному иску об установлении административного надзора в отношении Грошева А.В. в отсутствие административного ответчика.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Грошев А.В., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 16.05.2014 он освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 16 дней на основании постановления Асиновского городского суда Томской области от , где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от , которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 5 (пяти) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ленинского районного суда г. Томска от на основании ч.5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 5 лет 6 мес. лишения свободы.

Данные обстоятельства подтверждаются: справкой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области № 080353 от 16.05.2014, приговором Ленинского районного суда г. Томска от , постановлением Асиновского городского суда Томской области от .

Санкция ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет. В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Грошевым А.В. преступление относится к категории особо тяжких.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Учитывая, что особо тяжкое преступление, за которое был осужден Грошев А.В., совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания, то есть 16.05.2022.

Из бытовой характеристики Грошева А.В., проживающего по адресу: , выданной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, следует, что по вышеуказанному адресу Грошев А.В. проживает с матерью, официально трудоустроен, в течение года привлекался к административной ответственности, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на Грошева А.В. не поступало.

Факт трудоустройства Грошева А.В. подтверждается представленной в материалы дела копии трудового договора от , заключенный Грошевым А.В.

Вместе с тем, как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 9500 от 03.10.2018, Грошев А.В., года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Из постановления по делу об административном правонарушении № 9281 от 17.10.2018 следует, что Грошев А.В., года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. Кроме того, из постановления по делу об административном правонарушении № 9772 от 17.10.2018 также следует, что Грошев А.В., года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 18.10.2018, а, кроме того, административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Грошева А.В. от 17.10.2018 и письменного ходатайства о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Грошева А.В., являющегося совершеннолетним лицом, отбывавшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Поскольку Грошев А.В. относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 и в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора сроком на 1 (один) год, который должен исчисляться согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении Грошеву А.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Грошева А.В. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Грошеву А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Грошева А.В., года рождения, проживающего по адресу: , административный надзор сроком на 1 (один) год.

На весь срок административного надзора установить в отношении Грошева А.В. административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Т.П. Родичева

Верно

Судья Т.П.Родичева

Секретарь Я.В.Симкина

2а-2115/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Грошев Александр Владимирович
Грошев А. В.
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Дело на сайте суда
leninsky.tms.sudrf.ru
31.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2018[Адм.] Судебное заседание
07.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018[Адм.] Дело оформлено
22.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
07.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее