Дело № 2а-283/2019
29RS0017-01-2019-000322-77
г. Каргополь 22 марта 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего: Захарова Е.С.,
при секретаре: Гулиевой М.Ю.,
с участием помощника прокурора Каргопольского района Зубовой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Каргополе 22 марта 2019 года дело по административному иску отдела полиции по Каргопольскому району ОМВД России «Няндомский» о продлении срока административного надзора в отношении С.Н.В.,
у с т а н о в и л:
отдел полиции «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» обратился в Няндомский районный суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении С.Н.В., которому решением Няндомского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок два года с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный истец просит продлить срок административного надзора на шесть месяцев, так как за время нахождения под надзором, С.Н.В. совершил в течение года два административных правонарушения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель заявителя Михайлов А.А. не участвовал, просил рассматривать дело без его участия.
С.Н.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В связи с тем, что стороны в судебное заседание не явились, их участие обязательным судом не признано, на основании ст. 150, ч.4 ст. 272 КАС Российской Федерации дело рассмотрено без участия сторон.
Изучив материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Каргопольского района Зубовой В.И., полагавшей необходимым удовлетворить исковое заявление, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 2 статьи 5 Закона предусматривается, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом в силу статьи 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15 сентября 2011 года С.Н.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК Российской Федерации, отбывал наказание с 23 мая 2014 года по 01 ноября 2016 года, освобожден условно-досрочно на 7 месяцев 2 дня (л.д.7-8).
Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 29 ноября 2017 года в отношении С.Н.В. установлен административный надзор на срок два года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах, где осуществляется розничная продажа спиртных напитков (магазинах, кафе, барах, ресторанах) с целью приобретения и употребления спиртных напитков (л.д.5-6).
За период с 01 января 2019 года С.Н.В. совершил два административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, 11 февраля 2019 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 24 февраля 2019 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые привлечен к административной ответственности (л.д.11-12,13-14).
Характеризуется С.Н.В. удовлетворительно, официально не трудоустроен, проживает с матерью (л.д.15).
Таким образом, с учетом сведений об образе жизни и о поведении С.Н.В. после установления административного надзора, совершении им в течение года двух административных правонарушений, суд считает возможным продлить срок административного надзора на 6 месяцев, поскольку этот срок не выходит за пределы срока погашения судимости за тяжкое преступление.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела полиции по Каргопольскому району ОМВД России «Няндомский» о продлении срока административного надзора в отношении С.Н.В. удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Няндомского районного суда Архангельской области от 29 ноября 2017 года в отношении С.Н.В., на шесть месяцев - до 12 июня 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 22 марта 2019 года.
Председательствующий: Е.С.Захаров