Дело № 2а-2268/19
18RS0023-01-2019-002863-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2019 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием:
прокурора – Поликарпова П.П.
представителя административного истца - Васильева К.А. (по доверенности)
административного ответчика – Коротаевой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике» к Коротаевой <данные изъяты> об установлении административного надзора,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике» с административным исковым заявлением к Коротаевой Е.Ю. об установлении административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что осужденная содержится в учреждении ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР по приговору Можгинского районного суда УР от 04 октября 2019 года, согласно которому осуждена по <данные изъяты> УК РФ к 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В связи с тем, что Коротаева Е.Ю. осуждена за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, в отношении нее просят установить административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде явки 2 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22 до 06 часов, если это не связано с работой, с обязательным согласованием с органами внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР Васильев К.А поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Коротаева Е.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, не согласна с ограничением пребывания в жилом помещении в ночное время.
Прокурор считает необходимым заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР об установлении административного надзора удовлетворить.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований частично по следующим основаниям.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Можгинского районного суда УР от 04 октября 2019 года Коротаева Е.Ю. осуждена по п. <данные изъяты> УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Указанный приговор вступил в законную силу.
Согласно приговору преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Из представленной учреждением ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее содержится и отбывает наказание осужденная усматривается, что в данном учреждении она содержится с 23.10.2019 года по настоящее время и характеризуется посредственно. За период отбывания наказания не допустила нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.
Из заявления начальника учреждения ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР, усматривается, что срок отбытия наказания осужденного истекает 28 января 2020 г.
Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Коротаевой Е.Ю. административного надзора.
Коротаева Е.Ю. осуждена за совершение тяжкого преступления <данные изъяты> УК РФ).
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок погашения судимости составляет восемь лет.
Учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает, что административный надзор должен быть установлен в отношении Коротаевой Е.Ю. на срок 08 лет.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенных Коротаевой Е.Ю. преступлений, обстоятельства совершения, совершение преступлений в ночное время (приговор Можгинского районного суда УР от 16 сентября 2015 года), злоупотребление спиртными напитками, данные о ее личности, ее поведении в период отбывания наказания, суд считает необходимым и целесообразным установление следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой, поскольку только при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд руководствуется разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике» к Коротаевой <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Коротаевой <данные изъяты> на срок восемь лет (срок погашения судимости).
Исчислять данный срок со дня постановки Коротаевой Е.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Коротаевой Е.Ю. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2019 года.
Судья Голубев В.Ю.