Дело № 2-232/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2018 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
Председательствующего Наконечниковой И.В.,
при секретаре Битеновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Барнаула в интересах Вьюшковой Ольги Владимировны, Вьюшкова Виктора Викторовича, Вьюшкова Дмитрия Викторовича, Ерёминой Валентины Николаевны, Ереминой Анастасии Викторовны, Шиллер Ксении Владимировны, Шиллер Киры Владимировны к администрации города Барнаула, комитету жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Барнаула обратился в суд в интересах Вьюшковой О.В., Вьюшкова В.В., Вьюшкова Д.В, Ерёминой В.Н., Ереминой А.В., Шиллер К.В., Шиллер К.В. с требованиями к администрации г. Барнаула о предоставлении на основании договора социального найма жилого помещения взамен признанного аварийным, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям и находящееся в границах города Барнаула, общей площадью не менее 68,3 кв.м., состоящее из 3 жилых комнат.
В обоснование требование указано, что по договору социального найма от 16.01.2015 года № Вьюшковой О.В. предоставлена квартира, общей площадью 68,3 кв.м., расположенная по адресу ..... Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены: Вьюшкова В.В., Вьюшков Д.В, Ерёмина В.Н., Еремина А.В., Шиллер К.В.Шиллер К.В..
17.11.2014 межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда многоквартирный жилой дом по .... в .... признан аварийным и подлежащим сносу. В краевую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017г.г., утвержденную постановлением администрации Алтайского края от 26.03.2013 года №178, .... в .... не включен, по истечении установленного срока жильцы из аварийного дома не отселены. Бездействие администрации г.Барнаула по отселению истцов повлекло нарушение их прав на безопасные и соответствующие жилищному законодательству Российской Федерации условия проживания.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 06 декабря 2016 года удовлетворены исковые требования. На администрацию г. Барнаула возложена обязанность предоставить Вьюшковой О.В., Вьюшкову В.В., Вьюшкову Д.В., Ерёминой В.Н., Ереминой А.В., Шиллер К.В., Шиллер К.В. по договору социального найма взамен аварийного благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края общей площадью в размере не менее 68,3 квадратных метра, состоящее из трех жилых комнат.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 29 марта 2017 года решение Центрального районного суда г. Барнаула оставлено без изменения.
Постановлением Президиума Алтайского краевого суда от 26 сентября 2017 года решение Центрального районного суда г. Барнаула от 06 декабря 2016 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 29 марта 2017 года отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд г. Барнаула.
При новом рассмотрении в судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Центрального района г.Барнаула Будяковская М.И., материальные истцы Вьюшков В.В., Вьюшкова О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Вьюшкова Д.В., на требованиях настаивали, пояснив, что проживание в аварийном доме представляет угрозу жизни и нормальному существованию истцов, в связи с чем администрация г. Барнаула обязана предоставить истцам жилое помещение.
Представитель ответчика администрации г.Барнаула Меркушева Т.В. в судебном заседании против требований возражала, поскольку в отношении не всех истцов принято решении о признании их малоимущими. Семья Ереминых и Ереминой В.Н. малоимущими не признаны.
В судебном заседании представитель ответчика КЖКХ г.Барнаула Саморукова А.В. также возражала против удовлетворения исковых требований.
Материальные истцы Еремина В.Н., Еремина А.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Шиллер К.В., Шиллер К.В., в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Однако само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что на основании договора социального найма жилого помещения № от 16.01.2015 года комитет жилищно-коммунального хозяйства ...., действующий от имени собственника жилого помещения муниципального образования города Барнаула, (наймодатель) передал Вьюшковой Ольге Владимировне (наниматель) и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование квартиру, общей площадью 68.30 кв.м., находящуюся в муниципальной собственностипо адресу: ..... Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Вьюшков Виктор Викторович, Ерёмина Валентина Николаевна, Еремина Анастасия Викторовна, Шиллер Ксения Владимировна, Шиллер Кира Владимировна, Вьюшков Дмитрий Викторович.
Согласно выписки из домовой книги от 04.10.2016 года, в жилом помещении по ....1 в .... зарегистрированы: Вьюшкова О.В., Вьюшков В.В., Ерёмина В.Н., Еремина А.В., Шиллер К.В., Шиллер К.В., Вьюшков Д.В..
В соответствии с техническим заключением ООО «ЗЕМСТРОЙПРОЕКТ» №178.43-14 установлено, что в двухэтажном жилом доме по .... в .... имеются многочисленные трещины в цокольной части и нижних венцах стен, гнилостной грибок, осадки, указывающие на потерю несущей способности. Отмостка бетонная только вдоль дворового фасада. Со стороны главного фасада и с торцов отмостка отсутствует. Учитывая наличие трещин, влияющих на снижение несущей способности и просадок грунта, категория технического состояния фундаментов оценивается, как ограниченно работоспособное.
В 2009 году по всем фасадам выполнена облицовка стен плоскими асбестоцементыми листами толщиной 8 мм без утепления. Швы между плитами облицовки зашпатлеваны и окрашены фасадной краской. В отопительный сезон стены промерзают. Нижние, а также подоконные венцы стен сгнили на 50 %. Облицовка наружных стен только ухудшила несущую способность, т.к. влага остается внутри бруса. Наружные стены оцениваются категорией технического состояния, как недопустимое.
Внутренние несущие стены и деревянные перегородки оцениваются категорией технического состояния, как ограниченно работоспособное.
Перегибы перекрытий превышают предельно допустимые значения (до 100 мм), зыбкие. Трещины в местах опирания несущих балок не стены. Обнаружены на потолках трещины. Влияющие на снижение несущей способности. Перекрытии характеризуются категорией технического состояния, как недопустимое.
При вскрытии пола на первом этаже обнаружены следы гниения лаг и покрытия. Деревянные полы зябкие. Перепад пола на первом этаже в комнатах составляет до 120 мм из-за осадки основания под столбиками для опирания лаг. Кроме того, уровень чистого пола на первом этаже ниже уровня земли по фасаду. Полы оцениваются категорией технического состояния, как недопустимое.
Крыша и кровля оцениваются категорией технического состояния, как ограниченно работоспособное.
Сделан вывод, что общее состояние основных строительных конструкций характеризуется категорией технического состояния, как недопустимое. Системы инженерного обеспечения: электроснабжения, теплоснабжения не соответствуют современным требованиям. Жилой здание по .... в .... не пригодно для нормальной эксплуатации и представляет опасность для жизни и здоровья людей. Учитывая недопустимое состояние перекрытий и наружных стен необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий.
17.11.2014 года Межведомственной комиссией при администрации города Барнаула для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и ее состава вынесено заключение №138 о признании многоквартирного .... в .... аварийным и подлежащим сносу на основании п. 33 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Распоряжением администрации г. Барнаула №352-р от 30.12.2014 года установлен срок выполнения работ по сносу многоквартирного дома по адресу: .... до 17.11.2015 года. Гражданам, проживающим в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, предоставить другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма в порядке, предусмотренном ст. 89 ЖК РФ, до 17.10.2016 года.
Таким образом, жилой дом, в котором расположена квартира истцов, признан аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке.
Срок проведения работ по сносу аварийного дома и отселению на дату обращения в суд истек, жилое помещение истцам взамен аварийного не предоставлено. Распоряжение администрации города Барнаула об отселении физических лиц из аварийного дома от 30.12.2014 г. незаконным не признано, не отменено. Издавая указанное распоряжение, органы местного самоуправления признали необходимость предоставления истцам жилого помещения взамен аварийного.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).
Тем самым законодателю предписано определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).
В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Законом Алтайского края от 06 июля 2006 года № 60-ЗС «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 года № 534 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» установлен порядок признания граждан малоимущими (в том числе порядок определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению для признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда)
Поскольку до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации истцы не состояли в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, при рассмотрении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является установление их объективной нуждаемости в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого данными гражданами на условиях социального найма, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.
Согласно приказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула №151/пр109 от 24.01.2018 года Вьюшкова О.В. признана нуждающиеся в жилом помещении, малоимущей в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и принята на учет составом семьи три человека: заявитель, супруг Вьюшков В.В., сын Вьюшков Д.В.. проживающая по адресу ....1 в .... (решением межведомственной комиссией при администрации города Барнаула для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и ее состава вынесено заключение №138 о признании многоквартирного .... в .... аварийным и подлежащим сносу; размер дохода, приходящийся на заявителя и членов его семьи не превышает пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи, имущества, подлежащего налогообложению не имеет).
Согласно представленным в материалы дела сведениям Барнаульского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Вьюшкова О.В., Вьюшков В.В. и Вьюшков Д.В., Ерёмина В.Н., других жилых помещений в собственности не имеют.
По сведениям Управления Росреестра По Алтайскому краю в общей долевой собственности членов семьи Ереминой А.В. находится жилой дом общей площадью 36,3 кв.м., расположенный по адресу ..... Ереминой А.В. и ее супругу Шиллер В.В. на праве собственности принадлежит по 5/12 долей, их детям Шиллер К.В., Шиллер К.В. по 1/12 доли на каждой. На каждого члена семьи приходится по 9 кв.м., что менее учетной нормы, установленной в Алтайском крае.
Остальные истцы, проживающие в указанной квартире, малоимущими не признаны.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что жилое помещение, в котором истцы проживают по договору социального найма, признано непригодным для проживания в установленном законом порядке, проживание в нем опасно для жизни и здоровья; переселиться в иное жилое помещение нет возможности по причине отсутствия такового, Вьюшкова О.В. признана малоимущей и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Срок проведения работ по сносу аварийного дома и отселению на дату обращения в суд истек, жилое помещение истцам взамен аварийного не предоставлено.
Таким образом, поскольку истцы являются нуждающимися в жилом помещении и Вьюшкова О.В. признана и в установленном законом порядке малоимущей, она и члены ее семьи, по количеству которых предоставлялась в бессрочное пользование на основании договора социального найма квартира, имеют право на получение вне очереди благоустроенного жилого помещения взамен аварийному.
В соответствии со ст.ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Аналогичные положения о равнозначности жилого помещения предусмотрены в Положении о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Определяя иное равнозначное жилое помещение, подлежащее предоставлению материальным истцам, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 5 ст. 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.
Согласно материалам дела Вьюшковой О.В. по договору социального найма была предоставлена квартира, общей площадью 68.30 кв.м.. Соответственно, истцы вправе претендовать на получение жилого помещения в пределах муниципального образования городской округ – г. Барнаул, общей площадью не менее 68.30 кв.м..
Суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о том, что остальным истцам, которые не признаны малоимущими, нет оснований для предоставления жилого помещения, судом не принимается, так как жилое помещение предоставляется той же площадью, что и аварийное, независимо от количества в нем проживающих лиц, права ответчика при этом не нарушаются. Предоставление жилого помещения площадью 68,3 кв.м. лишь истцам Вьюшковым на состав семьи из трех человек поставит остальных истцов в неопределенное состояние в случае изменения у них материального положения и признания их малоимущими.
В соответствии со ст. 57 Устава г. Барнаула, администрация г. Барнаула организует учет муниципального жилищного фонда; выделяет для предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 марта 2012 года № 720 утверждено Положение о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов – аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии с названным Положением основанием для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, является заключение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о признании жилого помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и непригодным для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и распоряжение администрации города о дальнейшем использовании жилого помещения (многоквартирного дома), сроках отселения граждан, принятые в соответствии с постановлением администрации города Барнаула от 05.08.2013 N 2649 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и ее состава" (п.1.3 Положения).
В целях принятия постановления администрации города о предоставлении жилых помещений гражданам по договорам социального найма наниматели в течение месяца с момента принятия распоряжения, предусмотренного пунктом 1.3 Положения, представляют в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула документы по перечню.
Комитет ЖКХ в течение шести месяцев с момента принятия распоряжения, предусмотренного пунктом 1.3 Положения, готовит проект постановления администрации города о предоставлении жилых помещений. Постановление администрации города о предоставлении жилых помещений принимается в течение 10 рабочих дней с момента подготовки проекта постановления.
Договор социального найма заключается комитетом ЖКХ и нанимателем в течение 5 рабочих дней с момента представления всех документов, указанных в настоящем пункте.
В связи, с чем обязанность по выделению и предоставлению жилого помещения лежит на администрации города.
Таким образом, суд обязывает администрацию города Барнаула предоставить Вьюшковой Ольге Владимировне, Вьюшкову Виктору Викторовичу, Вьюшкову Дмитрию Викторовичу, Ерёминой Валентине Николаевне, Ереминой Анастасии Викторовне, Шиллер Ксении Владимировне, Шиллер Кире Владимировне по договору социального найма взамен аварийного благоустроенное жилое помещение в пределах черты муниципального образования городской округ г. Барнаула общей площадью не менее 68,3 кв.м., состоящее из трех комнат, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
Требования к комитету жилищно-коммунальному хозяйству города Барнаула удовлетворению не подлежат как к ненадлежащему ответчику.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание необходимость соблюдения административной процедуры предоставления жилого помещения, обеспечения баланса интересов сторон, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования к администрации города Барнаула удовлетворить.
Обязать администрацию города Барнаула предоставить Вьюшковой Ольге Владимировне, Вьюшкову Виктору Викторовичу, Вьюшкову Дмитрию Викторовичу, Ерёминой Валентине Николаевне, Ереминой Анастасии Викторовне, Шиллер Ксении Владимировне, Шиллер Кире Владимировне по договору социального найма взамен аварийного благоустроенное жилое помещение в пределах черты муниципального образования городской округ г. Барнаула общей площадью не менее 68,3 кв.м., состоящее из трех комнат, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении иска к комитету жилищно-коммунальному хозяйству города Барнаула отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.В. Наконечникова