Решение по делу № 2-654/2020 от 16.01.2020

Дело № 2-654/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2020 года                                                                  город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при помощнике судьи – Шварц М.Ю. с участием истца – Путилина С.В., представителя ответчика – Мандзюк И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Путилина Сергея Викторовича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о включении в льготный стаж периода работы в районах Крайнего Севера, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

16.01.2020 Путилин С.В. обратился в суд с данным иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) (далее – Управление), в котором просит включить в его льготный стаж период прохождения военной службы в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в войсковой части <адрес>.

Исковые требования обоснованы тем, что в указанный период он проходил военную службу по контракту в указанной войсковой части, что является формой занятости, за данный период начисляется страховой пенсионный стаж. Истец полагает, что включение в его льготный стаж спорного периода воинской службы увеличит его трудовой стаж в районах Крайнего Севера, который будет составлять более 15 лет, что позволит произвести перерасчет его пенсии, которую он получает с ДД.ММ.ГГГГ, в сторону увеличения с учетом повышенной фиксированной выплаты. В январе 2018 г. он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с применением северного коэффициента, однако ему отказали, сославшись на отсутствие совокупности предусмотренных законодательством условий, при которых возможно установить повышенную фиксированную выплату к пенсии. С данным решением истец не согласен, полагает, что оно нарушает его пенсионные права, за защитой которых вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании истец иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что его сослуживцы, с которыми он проходил службу в спорный период, такую выплату получают, что, по мнению истца, свидетельствует о наличии и у него такого права.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения, согласно которым полагает, что положения Постановления Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181, на которое ссылается истец, к нему применены быть не могут ввиду отсутствия совокупности условий, дающих право учесть спорный период для расчета стажа истца в районах Крайнего Севера.

Заслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что иск подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в том числе выплатного (пенсионного) дела , решением Управления ПФ истцу с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ) назначена страховая пенсия по старости. Размер пенсионного обеспечения истца исчислен исходя из общего страхового стажа 41 год, в том числе стаж работы в районах Крайнего Севера составил 13 лет 3 месяца 26 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Истца составил 11527,52 руб, в том числе — фиксированная выплата — 3935,0 руб., страховая пенсия — 7592,52 руб., с последующими увеличением, согласно произведенных Управлением индексаций.

Согласно военному билету, справке № 279 от 25.03.2011 войсковой части , трудовой книжке Путилина С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу по контракту в войсковой части .

В соответствии с нормами ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ, исчисление страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались с трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренного указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Так, пунктом 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" предписано рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590 предусмотрено, что на льготных условиях имеют право на пенсию по старости рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

Назначение пенсии на льготных условиях при неполном стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям предусмотрено данными нормативными актами не было.

В требуемую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям включалась только работа.

Согласно положениям Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" (утратившего силу с 01 января 2002 года в связи с принятием ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 10 Закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется правило, установленное частью второй настоящей статьи. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона (ст. 14). В общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве (ст. 89). Служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье Закона (ст. 90).

Указанными положениями закона включение в требуемую продолжительность стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям периодов военной службы также не предусматривалось.

Как следует из положений пп. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (действовавшего в период с 01 января 2002 года до 01 января 2015 года) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, предусмотренными ст. 10 данного Закона.

Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555.

Приведенными положениями закона для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, то есть получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, пенсионным законодательством, определяющим порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной службы в страховой стаж, не предусмотрен зачет периодов службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в специальный стаж.

В соответствии с п. 10 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Соответственно период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 п. 1 ст. 32 ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривающего, что женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Действующий с 01 января 2015 года ФЗ "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ не предусматривает включение периода прохождения военной службы в подсчет стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.

Как уже было указано по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из положений статей 14, 88, 90 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Из разъяснений, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.

Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Определениях от 17 октября 2006 года N 380-О, от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О, от 25 января 2012 года N 19-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1505-О, решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.

Исходя из системного толкования указанных нормативных актов, не может быть включен в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, период службы в районах Крайнего Севера, который включается в страховой стаж, как иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Само по себе прохождение воинской службы компенсируется соответствующими льготами, установленными Федеральным законом от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и другими специальными нормами, в том числе возможность получения пенсии по выслуге лет. Вопросы назначения трудовой пенсии по старости предусматривают наличие трудового (страхового) стажа с возможностью назначения данной пенсии досрочно при установленных законом (ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ныне действующим Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", то есть общими нормами) обстоятельствах.

Таким образом, суд приходит к выводу о невозможности включения в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, период службы истца с 1979 по 1982 года в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, и применении повышенного коэффициент для увеличения северного стажа, произведении перерасчета размера трудовой пенсии по старости.

Как было указано, истец вышел на пенсию по нормам Федерального закона № 400-ФЗ. В соответствии с нормами ст.ст. 11, 12 Федерального закона № 400-ФЗ, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются, в том числе периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работы в этих районах и местностях» (далее по тексту — Постановление № 181), военная служба может быть включена в 15-20 календарных лет работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях при одновременном соблюдении следующих условий:

    военная служба являлась службой по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин и военных строителей;

    военная служба проходила в районах, относящихся в период ее прохождения к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям;

    перерыв между увольнением с военной службы (начиная с 1968 года) и работой составляет не более 3 месяцев;

    на дату зачисления на работу после окончания военной службы территория, где осуществлялась, также относилась к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям;

    поступление на вышеуказанную работу состоялось до ДД.ММ.ГГГГ.

В случае несоблюдения вышеперечисленных условий, основания для включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периода военной службы отсутствуют.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по контракту, что не относится к службе по призыву.

Таким образом, указанный период не может относиться к военной службе по призыву и быть включенным на основании вышеуказанного нормативного акта, на который ссылается истец, поэтому указанный период для расчета стажа работы в районах Крайнего Севера, в том числе в кратном размере учтен быть не может.

Доводы истца о необходимости применения к его пенсионному обеспечению повышенной фиксированной выплаты, также являются несостоятельными ввиду следующего.

Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с частью 9 названной статьи лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - РКС), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

Согласно части 10 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ, при переезде граждан на новое место жительства в другие РКС, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы РКС на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи.

Как следует из гражданского паспорта Путилина С.В., он зарегистрирован в г. Севастополе с ДД.ММ.ГГГГ

При назначении истцу пенсионного обеспечения ответчиком по основаниям ч. 1,2, 6, 7 ст. 16 Федерального закона № 400-ФЗ производится фиксированная выплата.

Суммарный размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышения фиксированной выплаты с 01.01.2020 года составляет 13660,25 руб., где фиксированная выплата составляет 3935 руб.

Согласно пункту 9 Правил от 18 марта 2015 года № 249 в случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо выезда за пределы Крайнего Севера, перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону уменьшения с учетом наступивших указанных обстоятельств производится в срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 400.

В пункте 10 Правил перечислены обстоятельства, влекущие перерасчет повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения, а именно: а) снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства на Крайнем Севере; б) истечение срока регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания на Крайнем Севере; в) постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства (пребывания) либо регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; г) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; д) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о переезде на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; е) несоблюдение пенсионером установленного частью 19 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" требования о ежегодном подтверждении факта его регистрации по месту получения страховой пенсии на Крайнем Севере.

Из нормативных положений статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ следует, что право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии на районный коэффициент, соответствующий месту проживания (пребывания) получателя пенсии, то есть на основании части 9 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ, обусловлено исключительно фактом проживания (пребывания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Возможность изменения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии законодателем связывается с изменением районного коэффициента в новом месте жительства пенсионера на Крайнем Севере, или с выездом пенсионера на место жительства за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, в отличие от повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", которое, в силу части 12 данной статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица, повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 9 и 10 названной статьи, то есть с применением соответствующего районного коэффициента, поставлено федеральным законодателем в зависимость от факта проживания застрахованного лица на Крайнем Севере.

В связи с этим факт проживания застрахованного лица на Крайнем Севере является необходимым условием для назначения ему территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии согласно частям 9 и 10 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Вышеуказанные основания для назначения и получения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии истцом не соблюдены.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Путилина Сергея Викторовича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о включении в льготный стаж периода работы в районах Крайнего Севера, перерасчете пенсии отклонить.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 16.06.2020 г.

Судья –

2-654/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Путилин Сергей Викторович
Ответчики
Государственное учреждение-Управление пенсионного фонда РФ в г. Севастополе ( межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
16.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее