Дело №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ряжск Рязанской области 05 марта 2020 года
Судья Ряжского районного суда Рязанской области Калабухова О.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сконникова И.Ю. – Бывшева И.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
Сконникова И.Ю., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ МО МВД России «Ряжский» Белякиной Т.А. в отношении Сконникова И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут при проведении проверки индивидуального предпринимателя Сконникова И.Ю. с целью выявления и пресечения правонарушения в сфере миграционного законодательства на территории РФ по адресу: <адрес>, установлено, что Сконников И.Ю. привлек к осуществлению трудовой деятельности по специальности животновод гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющего патент №, выданный ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по Рязанской области.
ДД.ММ.ГГГГ ИП Сконниковым И.Ю. посредством «Почты России» в УВМ УМВД России по Рязанской области направлено уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в срок, превышающий 3 рабочих дня с даты заключения трудового договора, указанной в уведомлении о заключении трудового договора (ДД.ММ.ГГГГ), то есть не уведомил УВМ УМВД России по Рязанской области в срок, превышающий 3 (три) рабочих дня с даты заключения трудового договора.
ИП Сконников И.Ю., надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении дела не заявил, в связи с чем суд на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ИП Сконникова И.Ю. по доверенности Бывшев И.М. оспаривал факт совершения Сконниковым И.Ю. инкриминируемого правонарушения, суду пояснил, что фактически трудовой договор с ФИО1 заключен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление в УВМ МОМВД России по Рязанской области, однако в нем ошибочно указана дата заключения трудового договора – ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
По смыслу диспозиции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно материалам дела на основании рапорта начальника УВМ УМВД России по Рязанской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях ИП Сконникова И.Ю. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, сотрудником ОВМ МОМВД России «Ряжский» проведена проверка ИП Сконникова И.Ю. с целью выявления и пресечения правонарушения в сфере миграционного законодательства.
Делая вывод о виновности ИП Сконникова И.Ю. в совершении вменяемого административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено Сконниковым И.Ю. в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения соответствующего договора, указанной в уведомлении.
В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены рапорт начальника УВМ УМВД России по Рязанской области ФИО8 об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; копия уведомления о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение Сконникова И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ; рапорт инспектора ОВМ МОМВД России «Ряжский» Белякиной Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копия кассового чека ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ; копия трудового договора № ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, из представленных документов усматривается, что трудовой договор между ИП ФИО3 и гражданином Узбекистана ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день вынесен приказ о приеме на работу данного иностранного гражданина. Трехдневный срок для уведомления органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а также срок, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, истек ДД.ММ.ГГГГ Уведомление о заключении вышеуказанного трудового договора ДД.ММ.ГГГГ направлено по почте в УМВД России по Рязанской области. При этом, при заполнении бланка уведомления ошибочно указана дата заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ
Изложенное свидетельствует о том, что уведомление о заключении трудового договора с ФИО1, направлено в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации в срок, предусмотренный абзацем 1 части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (три рабочих дня с даты заключения договора).
Таким образом, в действиях ИП Сконникова И.Ю. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.
При таких обстоятельствах, правовые основания для привлечения ИП Сконникова И.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сконникова И.Ю. за отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Ряжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Калабухова