Дело <номер обезличен>а-2814/18

ИМЕНЕМ Р. Ф.

РЕШЕНИЕ

03 мая 2018 года г. Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Радионовой Н.А.,

при секретаре Даниловой А.Г.,

с участием:

представителя административного ответчика Грушевской Е.В.,

действующей на основании ордера <номер обезличен> от <дата обезличена>, также на основании доверенности от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Адахова Д. С. к Управлению ветеринарии <адрес обезличен> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Адахов Д.С. обратился в суд административным иском к Управлению ветеринарии <адрес обезличен> о признании бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что <дата обезличена> истец обратился к начальнику Управления ветеринарии <адрес обезличен> с просьбой о предоставлении информации: 1) О размере денежных средств, выделенных на реализацию государственной программы «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» за период с 2015 года по настоящее время; 2) Какие мероприятия включает государственная программа «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» и стоимость каждого мероприятия из расчета на одну голову КРС (МРС); 3) Каким образом осуществляется отчетность (форма отчетности) за проделанную работу непосредственными исполнителями государственной программы «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» (ветврачами, ветфельдшерами) и этапы прохождения данной отчетности. До настоящего времени ответа на обращение истец не получал. Определением от <дата обезличена> в принятии требований в части взыскания с управления ветеринарии <адрес обезличен> 30000 руб. в счет возмещения расходов на представителя; взыскания с управления ветеринарии <адрес обезличен> 300 руб. в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины - отказано.

На основании изложенного, просит суд: 1) Признать бездействие управления ветеринарии <адрес обезличен>, выразившееся в неполучении ответна на письменное обращение – незаконным; 2) Обязать управление ветеринарии <адрес обезличен> дать ответы на вопросы, изложенные в обращении.

Административный истец Адахов Д.С., представитель административного истца Иванов Г.В., извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени настоящего судебного заседания, в суд не явились.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца, представителя административного истца.

Представитель административного ответчика Грушевская Е.В. представила суду письменные возражения, по которым возражала против удовлетворения заявленных требований Адахова Д.С.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление Адахова Д.С. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> директор региональной общественной организации «Общество по защите прав работников сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей «Народный профсоюз» <адрес обезличен> Адахов Д.С. обратился к начальнику Управления ветеринарии <адрес обезличен> с просьбой о предоставлении информации: 1) О размере денежных средств, выделенных на реализацию государственной программы «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» за период с 2015 года по настоящее время; 2) Какие мероприятия включает государственная программа «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» и стоимость каждого мероприятия из расчета на одну голову КРС (МРС); 3) Каким образом осуществляется отчетность (форма отчетности) за проделанную работу непосредственными исполнителями государственной программы «Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных» (ветврачами, ветфельдшерами) и этапы прохождения данной отчетности.

В судебном заседании установлено, что региональная общественная организация «Общество по защите прав работников сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей «Народный профсоюз» <адрес обезличен> является юридическим лицом, зарегистрированном в ЕГРЮЛ <дата обезличена> - ОГРН <номер обезличен>, ИНН <номер обезличен>, КПП <номер обезличен>

<дата обезличена> в адрес директора вышеуказанной общественной организации директору Адахову Д.С. за <номер обезличен> был направлен ответ о результате рассмотрения заявления от <дата обезличена>.

Указанный ответ о рассмотрении заявления зарегистрирован в электронной системе регистрации исходящих документов госорганов 28.11. 2017 года за <номер обезличен>, а также в реестре отправки почтовой корреспонденции от 28.11.2017"года.

Суд считает, что поставленные директором вышеуказанной общественной организацией вопросы относительно предоставления сведений, не подпадают под понятие обращения, которое сформулировано в статье 4 Федерального закона от 02 мая 2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Поскольку, Статья 8 ФЗ от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предоставляет гражданам право на получение достоверной информации о деятельности государственных органов, под которой понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, или организациями, подведомственными государственным органам, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов относятся и законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Одновременно с этим в силу статьи 20 названного Федерального закона информация о деятельности государственных органов не предоставляется в случае, если:

- запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа, в которые поступил запрос (пункт 3 части 1);

- в запросе ставится вопрос о проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией (пункт 6 части 1).

Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет" (часть 3).

Статья б ФЗ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" устанавливает способы доступа к вышеназванной информации.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных -органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления -также муниципальными правовыми актами.

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Согласно ст. 20 закона государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".

В ответе от 28.11.2017 года за N 02-04/6185 управление Ветеринарии СК сообщило вышеназванной общественной организации, в лице ее директора Адахова Д.С, что запрашиваемая информация, находится в открытом доступе для неопределенного круга лиц, опубликована в средствах массовой информации, а также размещена в сети "Интернет".

Доказательств отсутствия запрашиваемой информации в сети "Интернет" заявителем Адаховым Д.С. суду, а также в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации.

Таким образом, указанные в вышеназванном ответе управления Ветеринарии за N 02-04/6185 от 28.11.2017 года были доведены до сведения неопределенного круга лиц, и после их официального опубликования никаких обстоятельств, затрудняющих получение информации о них и оснований для обращения с административным исковым заявлением в суд, у административного истца не имелось.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий -несоответствие оспариваемых решений, действия (бездействий) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По настоящему административному иску Адахова Д.С. такое основание для признания бездействия управления ветеринарии незаконным отсутствует, поскольку

по данному административному иску не установлено несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам, не выявлено нарушений прав и законных интересов заявителя, как гражданина.

Следовательно, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 227 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2814/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Адахов Д.С.
Адахов Давудгаджи Саидкадиевич
Ответчики
Управление ветеринарии Ставропольского края
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
08.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Судебное заседание
08.02.2018Регистрация административного искового заявления
08.02.2018Передача материалов судье
09.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2018Предварительное судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2018Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее