Дело № 2а-2327/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2018 года г.Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе председательствующего судьи Шведенко М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 24 по РО к Колесник О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 24 по РО обратилась в суд с административным иском к Колесник О.В. о взыскании обязательных платежей, в котором просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2012, 2015 г. в сумме 3244 руб., пени в сумме 398,87 руб., а всего 3642,87 руб.
В соответствии со ст.140 ч.2, ст.291 п.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогично, в силу положений ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 83 части первой НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Согласно статья 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу положений статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом на основании материалов дела с необходимой достаточностью установлено, что за Колесник О.В. в спорный налоговый период зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.
По сведениям, представленным административным истцом, у административного ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога за 2012, 2015 г. в сумме 3244 руб., пени в сумме 398,87 руб., а всего 3642,87 руб.
Материалами дела подтверждается, что со стороны налогового органа предпринимались попытки досудебного урегулирования спора, в адрес административного ответчика на основании ст. ст. 69 НК РФ направлялось требование об уплате транспортного налога и соответствующей пени, однако до настоящего времени задолженность по транспортному налогу административным ответчиком не погашена.
Наличие у административного ответчика указанной задолженности исчерпывающе подтверждается письменными доказательствами, исследованными при рассмотрении настоящего административного дела. Письменных доказательств об исполнении ответчиком указанного требования материалы дела не содержат.
Таким образом, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных МИФНС России № 24 по РО исковых требований к Колесник О.В. о взыскании обязательных платежей.
Согласно п. 8 ч 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
С учетом изложенного, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Колесник Олега Владимировича в пользу Межрайонной ИФНС России № по РО задолженность по транспортному налогу за 2012, 2015 г. в сумме 3244 руб., пени в сумме 398,87 руб., а всего 3642,87 руб.
Взыскать с Колесник О.В. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: