Дело № 2-35/2021 (2-1248/2020)
****
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 25 января 2021 г. дело по исковому заявлению Седых Л.Н. к ООО «Парус» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Квартира ********** принадлежит на праве собственности Седых Л.Н. (с **.**.**).
В указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства два человека: Седых Л.Н. (с **.**.**) и Седых С.С. (с **.**.**).
ООО «Парус» является управляющей организацией дома **********, оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества.
Седых Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО «Парус» о защите прав потребителя, указывая, что **.**.** администрация МР «Печора» заключила с ООО «Парус» договор управления многоквартирным домом №..., в соответствии с п.3.1.2 которого ООО «Парус» должно было приступить к управлению многоквартирным домом с **.**.**. На основании данного договора ООО «Парус» разработало договор управления многоквартирным домом от **.**.** и направило жильцам ********** в ********** посредством размещения их в почтовых ящиках. Поскольку управляющая организация частично начала оказывать услуги по содержанию общего имущества ********** в **********, а именно сухую уборку подъезда один раз в неделю, тем самым, по мнению истца, ООО «Парус» заключило с собственниками и нанимателями данного дома договор управления. В связи с тем, что до настоящего времени истец Седых Л.Н. не видела, чтобы ООО «Парус» должным образом оказывало услуги по договору управления, она вместе со своей соседкой М обратились к ответчику с ходатайством от **.**.** о представлении информации о выполненных работах и оказанных услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы, отчетов по управлению МКД за 2018, 2019 годы. Ответ на данное ходатайство ООО «Парус» направило **.**.**. При этом запрошенные документы истцу представлены не были, а на сайте ГИС ЖКХ какая-либо информация о предоставлении услуг по содержанию и ремонту общего имущества отсутствует. **.**.** истец совместно с жителями ********** в ********** осуществила осмотр подъезда №..., по результатам которого был составлен акт о неоказании/некачественном оказании услуг по договору управления многоквартирным домом. Составленный акт был направлен в адрес ответчика. Наличие выявленных нарушений свидетельствует о систематическом неисполнении ООО «Парус» своих обязательств по управлению многоквартирным домом. Таким образом, по мнению истца, в период с **.**.** по **.**.** управляющая организация ООО «Парус» некачественно и не в полном объеме оказывала услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества. Кроме того, как указывает Седых Л.Н. в исковом заявлении, она неоднократно обращалась по телефону аварийно-диспетчерской службы с заявками провести работы, которые до настоящего дня так и остались не исполненными. **.**.** истец направила в адрес ответчика претензию с требованиями выполнить текущий ремонт подъезда №... ********** в ********** и произвести перерасчет за непредоставленные и некачественно предоставленные услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества за период с **.**.** по **.**.**. Однако управляющая организация вновь не отреагировала на требования истца. Поскольку ООО «Парус» не выполнило ни одной заявки, за два года не провело ремонт подъезда, не представило ни одного отчета о проделанной работе, истец полагает, что в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» ей причинен моральный вред.
Истец (с учетом уточнений исковых требований от **.**.**) просила:
Обязать ООО «Парус» в срок до **.**.** выполнить текущий ремонт подъезда №... в ********** в ********** Республики Коми, а именно: произвести ремонт железобетонной плиты входной площадки перед дверью подъезда; произвести замену существующего отделочного слоя поверхности стен и потолков, а также оконных откосов и подоконников в местах общего пользования; выполнить очистку деревянных оконных блоков от существующей краски, произвести повторную окраску оконных блоков; осуществить ремонт поврежденных элементов оконных блоков, произвести замену поврежденного остекления оконных блоков.
Обязать ООО «Парус» своевременно размещать отчет о выполнении договора управления за предыдущий год в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обязать ООО «Парус» выполнить перерасчет (с учетом уточнения исковых требований от **.**.**) за период с **.**.** по **.**.** по незаконно выставленным квитанциям в размере 6892 руб.08 коп., а также за неоказанные услуги и работы по текущему ремонту с **.**.** в сумме ****
Взыскать с ООО «Парус» штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы (т.1 л.д.151-155, т.4 л.д.23-25).
В судебном заседании истец Седых Л.Н. и ее представитель Шадрина В.Н. на уточненных исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика Андреева В.В., действующая на основании доверенности **.**.**, иск не признала в полном объеме.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей третьих лиц: администрации МР «Печора» и Государственной жилищной инспекции по **********, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Согласно заявлению от **.**.** Государственная жилищная инспекция по ********** ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя и о принятии решения на усмотрение суда (т.4 л.д.97).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.** N 491 (далее – Правила №...) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Согласно п.3 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ, п.2 Правил №... в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В пункте 11 Правил №... установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; текущий и капитальный ремонт.
Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилья установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от **.**.** №... (далее – Правила №...).
Согласно положениям раздела II указанных Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Согласно Приложению №... к Правилам №... в перечень работ, относящихся к текущему ремонту относятся крыши (ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции); оконные и дверные заполнения (смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений); лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей (восстановление или замена отдельных участков и элементов); внутренняя отделка (восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах), электроснабжение и электротехнические устройства (установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит) и др.
Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий (п.2.3.4); периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п.3.2.9 Правил N 170).
Как следует из материалов дела, **.**.** на основании проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (протокол конкурса от **.**.** №...) между администрацией МР «Печора» (Собственник) и ООО «Парус» (Управляющая организация) был заключен договор управления многоквартирным домом №... (далее – Договор), по условиям которого Собственник многоквартирных домов, имеющий на праве муниципальной собственности жилые и нежилые помещения, а также доли в праве общей долевой собственности на общее имущество собственников в многоквартирных домах, передает в управление, а Управляющая организация принимает в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: ********** целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме, в объеме, определенном настоящим договором; решения вопросов пользования общим имуществом собственников в многоквартирном доме (п.2.1).
В соответствии с положениями Договора Управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников, иных лиц, пользующихся помещениями, и лиц, принявших помещения, в соответствии с перечнем услуг и работ (Приложение №...) в полном объеме и надлежащего качеств (п.3.1.3); обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, прием заявок от собственников, иных лиц, пользующихся помещениями в многоквартирном доме, лиц, принявших помещения, заявок по телефону 4-98-00, устранение аварий на внутридомовых инженерных сетях, выполнение ремонтно-восстановительных работ в сроки, установленные настоящим договором (п.3.1.4); производить перерасчет платежей за не предоставление или некачественное исполнение отдельных видов работ и услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества на основании заявлений собственников и акта, подтверждающего неоказание, либо ненадлежащее качество оказания работ и услуг, с приложением фотоматериалов (п.**.**.**).
При этом, Управляющая организация вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством РФ (п.3.2.1); привлекать по своему усмотрению других лиц (Подрядчиков) для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг и иных действий по содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного дома (п.3.2.2).
Стоимость работ и услуг определена в п.4.1 Договора и составляет в 2018 году 28,20 руб. за 1 кв.м, в 2019 году 31,02 руб. за 1 кв.м, в 2020 году 34,12 руб. за 1 кв.м.
Пунктом 3.1.2 Договора предусмотрено, что Управляющая организация обязана приступить к управлению многоквартирным домом с **.**.** и осуществлять управления, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями договора. Срок действия договора – 3 года (п.8 Договора).
Таким образом, ООО «Парус»» приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого ********** в ********** Республики Коми.
**.**.** между истцом Седых Л.Н. и ООО «Парус» заключен договор управления многоквартирным домом №..., Приложение №... к которому содержит Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ********** (далее – Перечень).
Из представленных стороной истца документов следует, что **.**.** комиссия в составе собственников жилья многоквартирного ********** в ********** в составе: Седых Л.Н.(**********), В (**********), М (**********) и П (**********) был составлен акт о неоказании /некачественном оказании услуг по договору №..., из которого следует, что ни один из видов работ, установленных в Перечне, ответчиком не осуществлялся (т.1 л.д.27-31).
**.**.** истец Седых Л.Н. обратилась в управляющую организацию ООО «Парус» с письменной претензией, в которой просила выполнить текущий ремонт подъезда №... в ********** в **********, а именно: произвести ремонт железобетонной плиты входной площадки перед дверью подъезда; произвести замену существующего отделочного слоя поверхности стен и потолков, а также оконных откосов и подоконников в местах общего пользования; выполнить очистку деревянных оконных блоков от существующей краски, произвести повторную окраску оконных блоков; осуществить ремонт поврежденных элементов оконных блоков, произвести замену поврежденного остекления оконных блоков; обеспечить установку деревянного люка в проем выхода на кровлю; организовать мероприятия по замене лампочек в существующих осветительных установках; обеспечить установку деревянного люка в проем выхода на кровлю; организовать мероприятия по замене лампочек в существующих осветительных установках; обеспечить наличие замков на электрощитах; привести в надлежащее состояние почтовые ящики. Кроме того, Седых Л.Н. просила произвести перерасчет за непредоставленные и некачественно предоставленные услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества за период с **.**.** по **.**.** (т.1 л.д.32-34).
Установлено, что претензия истца ответчиком не получена.
Законом РФ от **.**.** N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Стороной ответчика суду представлены договоры на аварийное обслуживание; содержание и текущий ремонт; санитарное содержание мест общего пользования; обслуживание электрооборудования и систем электроснабжения; уборку подвальных помещений; выполнение ремонта кровли; оказание услуг посредством использования специальной техники (погрузчика); предоставление услуг по сбору/транспортированию отходов; начисление платежей за содержание, аварийно-диспетчерское обслуживание и текущий ремонт жилья; соответствующие акты выполненных работ; документы, подтверждающие выполнение работ по восстановлению остекления оконных блоков в подъездах, ремонту входной двери, замене участка канализации; акты осмотра помещений и балконов; паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2018, 2019, 2020 годов; акты о проведении испытаний инженерных систем и соответствующие договоры; документы, подтверждающие установку почтовых ящиков и выдачу от них ключей, чистку снега на кровле и на придомовой территории в зимний период, восстановление отопления в подъездах (в том числе в 1-ом); копия журнала регистрации заявок и наряд-задания по их выполнению, фото и др. (т.1 л.д.161- т.4 л.д.4).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, **.**.** по результатам обследования ********** в ********** по обращениям граждан, на основании акта проверки от **.**.**, Государственной жилищной инспекцией по ********** юридическому лицу ООО «Парус» было выдано предписание №..., которым предписано: принять меры по устранению течей в подвале дома и уборке подвала от последствий течи из системы канализации; восстановить работу существующей части системы отопления в подъездах №... и №... под лестничными маршами на 1-ом этаже; провести ревизию освещения мест общего пользования в подъездах №... и №...; выполнить двойное остекление окон на 1-м этаже в подъездах №... и №..., на 2-м, 4-м, 5-м этажах подъезда №...; прочистить дворовой проезд от снежного наката; закрыть входы в подвал под подъездами №... и №... на замки, оборудовать люком и закрыть выход на чердак в подъезде №... на замок; принять меры по восстановлению системы отопления в подъездах №... и №... выше 1-го этажа; провести осмотр балконных плит, при необходимости выполнить ремонт; запланировать выполнение косметического ремонта подъездов №... и №...; установить недостающие почтовые ящики в подъезде №...; запланировать выполнение ремонта кровли в местах течи. Срок исполнения предписания установлен – до **.**.** (т.1 л.д.122-123).
Согласно акту проверки от **.**.** нарушения, указанные в предписании №... от **.**.**, устранены частично, а именно: течи в подвале дома устранены; дворовой проезд прочищен; ревизия освещения мест общего пользования в подъездах №... и №... выполнена. Остальные нарушения не устранены, меры не приняты.
Установлено, что за невыполнение предписания предписании №... от **.**.** ООО «Парус» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
**.**.** Государственной жилищной инспекцией по ********** юридическому лицу ООО «Парус» было выдано предписание №..., которым предписано: принять меры по уборке подвала от последствий течи из системы канализации; восстановить работу существующей части системы отопления в подъездах №... и №... под лестничными маршами на 1-м этаже; выполнить двойное остекление окон на 1-м этаже в подъездах №... и №..., на 2-м, 4-м, 5-м этажах подъезда №...; закрыть входы в подвал под подъез********** №... на замки, оборудовать люком и закрыть выход на чердак в подъезде №... на замок; принять меры по восстановлению системы отопления в подъездах №... и №... выше 1-го этажа; провести осмотр балконных плит, при необходимости выполнить ремонт; запланировать выполнение косметического ремонта подъездов №... и №...; установить недостающие почтовые ящики в подъезде №...; запланировать выполнение ремонта кровли в местах течи. Срок исполнения предписания установлен – до **.**.** (т.1 л.д.122-123).
Согласно акту проверки от **.**.** предписание №... от **.**.** исполнено частично, а именно: приняты меры по уборке подвала от последствий течи из системы канализации; закрыты входы в подвал под подъездом №... и №... на замки, оборудован люком и закрыт выход на чердак в подъезде №... на замок; проведен осмотр балконных плит; установлены недостающие почтовые ящики в подъезде №...; запланировано выполнение ремонта кровли в местах течи. Остальные пункты предписания не выполнены.
**.**.** по результатам обследования ********** в ********** по обращению граждан, на основании акта проверки от **.**.**, Государственной жилищной инспекцией по ********** юридическому лицу ООО «Парус» было выдано предписание №..., которым предписано выполнить уборку подвального помещения от бытового мусора и остатков затоплений из системы канализации (в срок до **.**.**), выполнить ремонт побелки стен, потолков, окраски стен, оконных рам, дверей, лестничных ограждений (в срок до **.**.**).
Установлено и подтверждается материалами дела, что в подъезде №... ********** в ********** восстановление отопления выполнено ответчиком в ноябре 2019 года, восстановление остекления– в сентябре 2020 года.
Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от **.**.** N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, включают проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Из пояснений истца и показаний свидетелей В, М, допрошенных в судебном заседании от **.**.**, следует, что в 2018 и 2019 годах уборка подъезда не проводилась.
В обоснование возражений стороной ответчика представлены подписанные жильцами акты выполненных работ по санитарной обработке подъездов (в том числе подъезда №...) за период с мая 2018 года (имеется подпись Седых Л.Н.) по октябрь 2018 года включительно, за декабрь 2018 года, январь 2019 года, за период с июля 2019 года по декабрь 2019 года.
Периодичность проведения уборки жилищного фонда определена подпунктом "д" пункта 1 приложения 1 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004: ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей; еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа; ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей.
Доводы истца о том, что ответчик не произвел аварийное обслуживание в 2019 году (не смогла дозвониться) не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Обязанность собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, оплачивать коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, предусмотрена статьей 249 Гражданского Кодекса РФ, статьей 39 Жилищного Кодекса РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №... (далее – Правил №...).
Правилами №... и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства от **.**.** №..., предусмотрен механизм восстановления прав потребителя вследствие предоставления ему услуг ненадлежащего качества – путем перерасчета платы за такую услугу.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** №... «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.4 ст.157 ЖК РФ).
В соответствии с п.15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** N 491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** №... «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
Исходя из совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности факта ненадлежащего исполнения управляющей организацией ООО «Парус» своих обязательств по договору управления многоквартирным домом **********, заключенному с Седых Л.Н., в части ненадлежащего содержания общедомового имущества (системы отопления) в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года включительно и в части остекления окон в подъезде №... в период с декабря 2018 года по сентябрь 2020 года.
Кроме того, установлен факт невыполнения ответчиком работ по уборке подъезда №... дома ********** с февраля по апрель 2018 года включительно, в ноябре 2018 года, с февраля по июнь 2019 года включительно. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
В силу п.42 Правил №... управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование истца о перерасчете платы за содержание и ремонт общего имущества подлежит удовлетворению в части указанных работ и периодов (с учетом имеющейся задолженности по оплате).
При этом, требование истца о перерасчете платы за период с **.**.** по **.**.** по незаконно выставленным квитанциям в размере 6892 руб.08 коп. не подлежит удовлетворению.
Как следует из содержания ч.4 ст.198 Жилищного кодекса РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
Согласно ч.2 ст.195 Жилищного кодекса РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Из системного толкования указанных норм следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом такой деятельности без лицензии.
Вступившим в законную силу решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... в иске Государственной жилищной инспекции по ********** к ООО «Парус» о признании способа управления нереализованным, возложении обязанности прекратить деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами отказано.
Установлено, что фактически ООО «Парус» приступило к управлению многоквартирным домом ********** с февраля 2018 года, с указанного периода начало выставлять на оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Согласно акту от **.**.**, составленному начальником Государственной жилищной инспекции по ********** С в присутствии консультанта ГЖИ по ********** О, представителя ООО «Парус» К, ведущего инженера отдела ЖКХ администрации МР «Печора» Ч и истца Седых Л.Н., по итогам проведенного по поручению суда обследования, бетонная плита при входе в подъезд имеет трещины, местами зыбкость (требуется текущий ремонт). В подъезде №... окрасочный слой поврежден, штукатурный слой выкрашивается до кирпича местами, побелочный слой темный, в надписях, в трещинах (требуется текущий ремонт). В подъезде №... установлены новые почтовые ящики. Окрасочный слой оконных рам отслаивается, установлены различные элементы в оконных рамах. Отсутствуют шпингалеты, петли. Требуется полная замена оконных заполнений – рам (данные работы относятся к капитальному ремонту). Люк выхода на кровлю установлен, закрыт на замок. Лампочки в подъезде установлены. Плафон в тамбуре установлен, освещение имеется. Электрощиты не закрыты на запорные устройства (требуется текущий ремонт). При этом в акте содержится запись представителя ООО «Парус» о том, что косметический ремонт подъезда запланирован на осень 2020 года (т.1 л.д.94).
В ходе судебного разбирательства установлено, что железобетонная плита при входе в подъезд №... ответчиком отремонтирована осенью 2020 года, что оспаривалось стороной истца.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести ремонт железобетонной плиты входной площадки перед дверью подъезда №....
Судом установлено, что определением Государственной жилищной инспекции по ********** от **.**.** по ходатайству ООО «Парус» срок исполнения предписания №... от **.**.** в части проведения косметического ремонта в подъездах ********** в ********** продлен до **.**.**, в связи с чем требования истца об обязании ответчика заменить существующий отделочный слой поверхности стен и потолков, оконных откосов и подоконников в местах общего пользования, а также очистить деревянные оконные блоки от существующей краски, произвести повторную окраску оконных блоков не подлежат удовлетворению, являются преждевременными (до истечения установленного срока).
В силу пункта 1 Положения о службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми №... от 22.12.2015г., Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) является уполномоченным органом на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.
Поскольку государственной жилищной инспекцией по ********** в акте проведения обследования от **.**.** указано на необходимость замены оконных заполнений (рам) и отнесение данных работ к капитальному ремонту, требование истца об обязании ответчика осуществить ремонт поврежденных элементов оконных блоков также не подлежит удовлетворению.
Оснований для возложения на ответчика обязанности произвести замену поврежденного остекления оконных блоков не имеется в связи с добровольным удовлетворением последним данного требования, что подтверждается представленными стороной ответчика документами.
Таким образом, требование истца о возложении на ответчика обязанности произвести текущий ремонт подъезда №... в ********** в ********** (по заявленным видам ремонтных работ) не подлежит удовлетворению.
В силу ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязанностью управляющей организации по договору является предоставление собственникам помещений отчетов о выполненной работе. В частности, управляющая организация ежегодно в течение I квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч.11 ст.162 ЖК РФ).
Установлено, что отчеты о выполнении ответчиком договора управления домом ********** за предыдущие периоды размещены.
Правовых оснований для обязания ООО «Парус» своевременно размещать отчет о выполнении договора управления за предыдущий год в государственной информационной программе жилищно-коммунального хозяйства не имеется, поскольку данная обязанность прямо предусмотрена законом.
Как следует из представленных стороной ответчика документов, собственниками помещений многоквартирного ********** в ********** на общем собрании, проведенном в период с **.**.** по **.**.**, приняли решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «Парус» (протокол от **.**.**).
Статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (пункт 6 статьи 13 названного Закона).
Принимая во внимание заявленные истцом требования, оснований для взыскания с ответчика штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы не имеется.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета МО МР «Печора» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Парус» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества по адресу: Служба Республики Коми, ********** за периоды:
- с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года включительно (по содержанию и текущему ремонту общего имущества – системы отопления в подъезде №...);
- с декабря 2018 года по сентябрь 2020 года (по текущему ремонту – остеклению окон в подъезде №...);
- с февраля по апрель 2018 года включительно, за ноябрь 2018 года, с февраля по июнь 2019 года включительно (по уборке подъезда **********).
В остальной части требование Седых Л.Н. к ООО «Парус» о перерасчете платы за содержание и ремонт общего имущества оставить без удовлетворения.
Требования Седых Л.Н. к ООО «Парус» об обязании выполнить текущий ремонт подъезда, своевременно размещать отчет о выполнении договора управления за предыдущий год в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства оставить без удовлетворения.
Требование Седых Л.Н. о взыскании с ООО «Парус» штрафа в размере 50% от присужденной суммы оставить без удовлетворения.
Взыскать с ООО «Парус» в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» государственную пошлину в размере 300 рублей (Триста рублей).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А.Продун
Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2021 г.