Дело № 2а-3323/2018
64RS0043-01-2018-003854-16
Решение
именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Музыканкиной Ю.А.,
при секретаре Нурмухамбетовой Д.У.,
с участием административного истца Персидской Е.В., представителя ответчика Тупикова В.С., представителя администрации муниципального образования «город Саратов» Сысугиной Т.А., заинтересованных лиц: Фурцевой М.Н., Королевой А.Ю., Плотниковой В.М., Рахматуллина Р.Ш., Горюнова К.А., Астафьевой О.Е., Ахмеровой Л.П., Фурцева Ю.Ю., Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Персидская Е.В. к администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», заинтересованные лица комитет по образования администрации муниципального образования «Город Саратов», администрация муниципального образования «Город Саратов», Семенушкина Д.Д., Фурцев Ю.Ю., Горюнов К.А., Сидорова Д.И., Комраков А.Е., Гудошикова Е.В., Гусева О.В., Кузнецов Д.В., Чигарева К.А., Шестакова Ю.В., Исабекова Л.М., Неделькин В.В., Фазилова М.Н., Тюленев С.С., Назарова Н.И., Плотникова В.М., Куандыкова Г.Е., Никульникова А.А., Лыкина Д.Е., Ахмерова Л.П., Иванова Л.А., Межевова В.Я., Байрамов Т.Т.о, Андин М.В., Кураева М.В., Малафеев В.И., Ногтев Н.В., Богатырев В.М., Кроткова Е.В., Королева А.Ю., Черненко А.С., Добычина Т.А., Мехтиева А.И.к., Гмыра О.Д., Орлова С.Н., Фатоян У.Б., Новичков Д.К., Панченко Е.Е., Демин А.Г., Рахматуллин Р.Ш., Островский В.Н., Процко А.В., Арав К.В., Саратцев А.А., Наумова С.И., Левина Ю.О., Резанцева А.А., Федорова А.А., о признании бездействия администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»,
установил:
Персидская Е.В. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействия, просит признать незаконным бездействие Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в необеспечении для Кузнецов Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возможности получить дошкольное образование в МДОУ в надлежащий срок и по сей день по месту жительства свободным местом в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения. Обязать отдел образования Волжского района МО «Город Саратов» в установленном порядке обеспечить Кузнецов Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, местом в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения по месту жительства (то есть с учетом норм СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91). Требование мотивированы тем, что Персидская Е.В., является матерью Кузнецов Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» она, 20 февраля 2017 года посетила отдел образования Администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов». Кузнецов иные данные был зарегистрирован в региональной информационной системе ведения электронной очереди - автоматизированной информационной системе «Комплектование дошкольных образовательных учреждений», о чем ей было выдано уведомление о регистрации с индивидуальным номером №, возрастной группы 1-2, в качестве желаемой даты поступления было указано - сентябрь 2018г. 07 июня 2018 года истец повторно посетила отдел образования Администрации Волжского района, где ей сообщили, что в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» набирают только одну группу от 2 до 3 лет на 01.09.2018г., а так как текущий номер в очереди ее ребенка в данный детский сад - 58, то зачисление в сентябре 2018 года маловероятно. Непредоставление Кузнецову иные данные, места свидетельствует о ненадлежащем исполнении заинтересованным лицом полномочий, возложенных на него законом, и о нарушении конституционного права ребёнка на доступное бесплатное дошкольное образование. Формулировка сотрудников отдела образования отдел образования Администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» о зачислении детей только с сентября каждого года фактически дискриминирует ребенка истца, рожденного 18 января 2016 года, который сможет пойти в детский сад только с 1 сентября 2019 года, то есть по факту в 3 года 8 месяцев. Отсутствие свободных мест в МДОУ не является правовым основанием для отказа ребенку истца в доступе к общедоступному бесплатному дошкольному образованию в МДОУ. Истцом выполнены все требования, предъявляемые Порядком для получения направления в МДОУ. Реализуя свое право законного представителя на выбор формы получения образования и образовательного учреждения для своего ребенка, истец известила об этом учредителя данных учреждений - Администрацию Волжского района г. Саратова путем обращения в отдел образования Волжского района г. Саратова в соответствии с принятым регламентом. Однако до сих пор, место ребенку в МДОУ МО «Город Саратов» не предоставляется из-за отсутствия (нехватки) свободных мест. Поэтому очевидно, что отсутствие (нехватка) свободных мест в МДОУ является обстоятельством, препятствующим получению ее ребенком дошкольного образования в МДОУ наравне с его нынешними воспитанниками. Администрация Волжского района г. Саратова через отдел образования Волжского района г. Саратова была заблаговременно проинформирована истцом о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении ребенку, что подтверждается датой его постановки на учёт в отделе Волжского района г. Саратова для определения в МДОУ. Очевидно, что Администрация Волжского района г. Саратова была обязана заранее позаботиться о наличии свободного места в МДОУ для ребенка истца, так как законом ответственность за решение организационных вопросов по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком возложена на органы местного самоуправления МО «Город Саратов».
В судебном заседании административный истец поддержала заявленные требования, изложенные в административном иске, и просила их удовлетворить. Дополнила, что бездействие ответчика нарушает права, гарантированные Конституцией РФ. Если не имеется иных детских садов с группами по возрасту от 2 до 3 лет, то ответчик обязан заниматься вопросами строительства подобных детских садов. В иных районах мест в детские сады от 2 до 3 лет также не имеется, что свидетельствует о бездействии ответчика в вопросах обеспечения доступа к дошкольному образованию.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указав, что ответчиком выполняются установленные законом требования, распорядителем денежных средств администрация района не является, строительством детских садов не занимается, в полномочия администрации района не входят мероприятия по увеличению мест в детских садах. Полагал администрацию Волжского района г. Саратова ненадлежащим ответчиком.
Представитель администрации муниципального района «город Саратов» в судебном заседании выразила аналогичную позицию, возражала относительно заявленных истцом требований. Указала, что согласно материалам дела на сегодняшний день ситуация такова, что свободных мест в детских садах нет вообще, тем более они отсутствуют в группах от 2 до 3 лет.
Заинтересованные лица Фурцева М.Н., Королева А.Ю., Плотникова В.М., Горюнов К.А., Астафьева О.Е., Ахмерова Л.П., Фурцев Ю.Ю., Иванова Л.А. выразили в судебном заседании единую позицию, полагали исковые требования истца, не подлежащими удовлетворению, поскольку иное приведет к нарушению прав их детей на дошкольное образование, так как место истцу будет предоставлено вне очереди.
Заинтересованное лицо Рахматуллин Р.Ш., в судебном заседании поддержал доводы истца, полагал, что у ответчика есть обязанность по обеспечению доступа всех детей к дошкольному образованию.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, не явились, об отложении не ходатайствовали.
Учитывая вышеизложенное, а так же тот факт, что участники процесса извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом и не желают участвовать в судебном заседании, суд посчитал возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании, с согласия сторон, в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации презюмируется право на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Согласно указанной норме установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что Кузнецов Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сыном Персидской Е.В. (свидетельство о рождении №).
Из сообщения ответчика на имя истца следует, что Кузнецов Р.Е. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в общей очереди в автоматизированной информационной системе «Комплектование ДОУ» на Портале государственных услуг РФ.
На момент постановки на очередь ребенку исполнилось 1 год 1 месяц.
Истцу разъяснено, что очередность на предоставление места в дошкольном учреждении Волжского района Кузнецов Р.Е. (возрастная категория от 2-3 лет на период летнего комплектования 2018 года) на 07.08.2018 следующая: общегородская под № 6764, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» под № 58, МДОУ «Детский сад № 6» под №41. В настоящее время проводится комплектование дошкольных образовательных учреждений на 2018/2019 учебный год с использованием автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» в порядке электронной очереди. Приказом председателя комитета по образованию от 6 апреля 2018 года № 406 «Об организации комплектования муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов», реализующих основную общеобразовательную программу- дошкольного образования, на 2018/2019 учебный год» определены сроки комплектования дошкольных образовательных учреждений: с 1 июня по 31 августа.
Действующим на территории муниципального образования «Город Саратов» административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 апреля 2015 г. № 1171 (далее - административный- регламент), предусмотрено внеочередное и первоочередное предоставление мест в МДОУ в случае наличия у заявителя льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
На основании пункта 3.5. административного регламента направление оформляется и выдается при одновременном соблюдении следующих условий: в муниципальном образовательном учреждении имеется свободное место, соответствующее возрастной группе ребенка; ребенок является первым по очереди из желающих получить муниципальную услугу в дошкольном образовательном учреждении.
Набор детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», устанавливающими предельно допустимую наполняемость групп и требования к организации в зависимости от возраста ребенка, поэтому детский сад может принять ограниченное количество детей и только с определенного возраста ребенка. Внеочередное предоставление места ребенку приведет к нарушению прав граждан, подавших заявления раньше. По мере продвижения электронной очереди ребенок получит место в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» комплектуется одна группа возрастной категории Кузнецова Р.Е. В МДОУ «Детский сад № 6» комплектуется группа детей возрастной категории от 3-х лет.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, в целях обеспечения каждого ребенка доступным дошкольным образованием, дошкольное образование может предоставляться в вариативной форме: группе кратковременного пребывания, семейной дошкольной группе, консультационном центре.
Кроме того, административному истцу разъяснено, что после 1 сентября 2018 года она может обратиться в отдел образования администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» для решения вопроса об альтернативных формах предоставления дошкольного образования Кузнецову Р.Е.
Как следует из материалов дела, а также пояснений истца, после 01.09.2018 она в отдел образования администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» для решения вопроса об иных формах предоставления дошкольного образования Кузнецову Р.Е. не обращалась, поскольку выбрала судебный путь защиты своих прав и прав Кузнецова Р.Е.
Из представленного истцом ответа комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» следует, что при подачи заявления о предоставлении места в МДОУ истец указала дату желаемого зачисления в детский сад 01.09.2018.
Данные обстоятельства административным истцом не оспаривались.
Согласно возражениям административного ответчика на исковые требования следует, что очередность на предоставление места в дошкольном учреждении Волжского района Кузнецов Р.Е. (возрастная категория от 2-3 лет на период летнего комплектования 2018 года) на 11.10.2018 следующая: общегородская под № 6352, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида N° 139» под № 55, МДОУ «Детский сад № 6» под №37, а по состоянию на 07.08.2018: общегородская под № 6764, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» под № 58, МДОУ «Детский сад № 6» под № 41, а по состоянию на 26.07.2018 общегородская под № 7106, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» под № 60, МДОУ «Детский сад № 6» под № 43.
Представленная статистика, по мнению ответчика, указывает на имеющуюся тенденцию к сокращению очереди.
Из возражений комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 2273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации» прием на обучение, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность проводится на принципах равных условий, приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Комплектование Муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Город Саратов» осуществляется в порядке электронной очереди.
Истец указанными льготами не обладает, соответственно право на внеочередное либо первоочередное предоставление места в МДОУ у нее отсутствует.
Доказательства иного стороной истца суду не представлено.
Набор в МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом учреждения.
В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад № 6», набор детей в данное учреждение производится с трехлетнего возраста.
Ребенок истца на данный момент не достиг возраста 3-х лет.
Условиями содержания ребенка возраста двух лет, учреждение не располагает.
Списочный состав возрастной группы детей от 2 до 3 лет МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» в настоящее время составляет 27 человек.
Статьей 67 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрено, что в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 25 сентября 2008 г. № 31-324 органом, осуществляющим управление в сфере образования в части и порядке, определенными в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами, на территории муниципального образования «Город Саратов» является комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов».
Вместе с тем, истец после истечения указанного в ее заявлении срока желаемого предоставления места в МДОУ - 1 сентября 2018 г. в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования не обращалась.
В соответствии со ст. 43 Конституции России каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно постановлению Конституционного Суда России от 15.05.2006 N 5-П применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения ст. 43 Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ст. 38 Конституции РФ, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют многоплановую роль публичной власти в этой сфере, исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
Таким образом, важнейшей функцией Российской Федерации, как социального государства, является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное.
Закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция России определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей, в том числе является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования.
Согласно п. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к вопросам местного значения городских округов.
Город Саратов является городским поселением, наделенным Законом Саратовской области статусом городского округа, в пределах которого осуществляется местное самоуправление (Устав муниципального образования «Город Саратов»).
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п. 1); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3).
Согласно Общим положениям Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов России по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов.
В силу п. 6 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
При достижении несовершеннолетним указанного возраста и наличии заявления родителей, поданного в установленном порядке, ребенок должен быть обеспечен местом в детском дошкольном учреждении.
Следовательно, анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа город Саратов относиться к компетенции администрации муниципального образования «город Саратов», которая является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Решением Саратовской городской Думы от 25.09.2008 N 31-324 (ред. от 28.09.2017) «О Положении о комитете по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» принято положение о комитете по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов».
К полномочиям Комитета относится: от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений; проводит мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий; организует учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; участвует в закреплении муниципальных образовательных организаций, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, за конкретными территориями муниципального образования «Город Саратов», организует учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня в муниципальных образовательных организациях, обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации соответствующего типа в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, указанной в п. 3.1 настоящего Положения, а также в случае аннулирования у нее лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; осуществляет в пределах своей компетенции меры социальной поддержки обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Саратов», осуществляет полномочия главного распорядителя (получателя) бюджетных средств и иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством; осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с законодательством и решениями городской Думы; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности администраций районов муниципального образования «Город Саратов» по реализации образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях; координирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных организаций, указанных в п. 3.1 настоящего Положения; информирует муниципальные образовательные организации, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, о принятии, отмене, внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в сфере образования; участвует в разработке и реализации муниципальных программ, разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности; участвует в осуществлении отдельных переданных государственных полномочий в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов»; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями Саратовской городской Думы.
Вместе с тем, какие-либо требования к администрации муниципального образования «Город Саратова», либо комитету по образованию администрации муниципального образования «Город Саратова» административным истцом не заявлялись.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению требований административного истца о признании незаконным бездействия администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратова», поскольку стороной истца каких-либо доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком возложенных на него функций, суду представлено не было. После 01.09.2018 истец в уполномоченный орган за предоставлением альтернативной формы дошкольного обучения не обращалась. Суд полагает заслуживающим внимание довод заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что на территории города отсутствуют свободные места в образовательных учреждениях, реализация конституционного права несовершеннолетнего Кузнецова на получение дошкольного образования не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее, либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях.
Ответчик, истцу в предоставлении мест в дошкольном образовательном учреждении не отказывал; оформление электронной очереди проведено надлежаще.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░