Дело № 12-227/2012
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
02 июля 2012 года г. Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Рахматуллина Залифа Магсумовна, рассмотрев жалобу А.А.А., <данные изъяты> действующего в интересах несовершеннолетнего А.М.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний А.М.А., <данные изъяты> года рождения был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ с 18-00 часов по <адрес>, возле <адрес> А.М.А. распространял агитационные материалы с нарушением требований законодательства о выборах.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель несовершеннолетнего А.А.А.. подал жалобу, в которой просит отменить постановление по делу. В жалобе указывает, что наклейки, которые, якобы, распространял его сын, не являются агитационными материалами, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных ст. 28.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела не участвовала старший помощник прокурора г.Нефтекамска Шагидуллина Р.М. А.М.А. не распространял и не расклеивал агитационные материалы, с наклейками играли друзья сына. В материалах дела отсутствуют сведения о том, как А.М.А. распространял и распространял ли вообще указанные материалы.
В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего А.М.А.. - А.А.А. доводы жалобы поддержал. Несовершеннолетний А.М.А.., опрошенный в присутствии своего отца, доводы жалобы поддержал.
Суд, выслушав доводы участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, считает постановление подлежащим отмене.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, был ли извещен прокурор г.Нефтекамска о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего А.М.А.., что является нарушением установленного КоАП РФ порядка привлечения А.М.А. к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.
Согласно ч. 2 ст. 25.3 КоАП РФ законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
<данные изъяты>.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В протоколе по делу об административном правонарушении, составленном в отношении несовершеннолетнего А.М.А.., отсутствуют сведения об извещении законного представителя несовершеннолетнего - А.А.А.. и составлении протокола в отсутствие законного представителя. Из пояснений самого А.А.А.. следует, что ему был предъявлен уже составленный протокол об административном правонарушении.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене.
Учитывая то, что вышеизложенные нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд считает необходимым возвратить дело на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г.Нефтекамск от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении несовершеннолетнего А.М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отменить, дело возвратить в административный орган на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья З.М.Рахматуллина
Решение вступило в законную силу 13.07.2012