город Иваново 18 ноября 2019 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Степалин А.В.,
рассмотрев в порядке подготовки к назначению судебного заседания материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Епачинцева А.С.,
у с т а н о в и л:
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново из УМВД России по Ивановской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Епачинцева А.С. по факту привлечения к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан А.С.Н., который в нарушение п. 4 ст. 13 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, не имел соответствующего разрешения на работу (патента) иностранному гражданину, выдаваемого УМВД России по Ивановской области.
Как следует из представленных материалов дела, на основании определения инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ивановской области от 08 июля 2019 года в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
На основании определения инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ивановской области от 6 сентября 2019 года в отношении ИП Епачинцева А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП административное расследование проводится при выявлении административного нарушения, указанного в данной норме права при необходимости проведения экспертизы или совершения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Как указано в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2013 года № 40) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов административного дела, следует, что после вынесения определения о назначении по делу административного расследования каких-либо значимых и реальных действий, для совершения которых требуются значительные временные затраты, совершено не было. Экспертиз по административному делу не проводилось, необходимости в допросе лиц, проживающих в другой местности, не имелось.
Представленные материалы помимо протокола об административном правонарушении, содержат: постановление по делу об административном правонарушении в отношении А.С.Н. от 8 июля 2019 года, протокол об административном правонарушении в отношении А.С.Н. от 8 июля 2019 года, его объяснения, копию его паспорта, гражданско-правовой договор (контракт) № от 19 апреля 2019 года между МБОУ «№ №» и ИП Епачинцева А.С., данные о гражданине Епачинцева А.С., его объяснения, объяснения М.Н.А., К.С.В., К.Е.В., выписку из ЕГРИП на ИП Епачинцева А.С.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что вынесенное определение о проведении административного расследования, в том числе без проведения такового, носит формальный характер и не может являться основанием для определения подсудности Фрунзенскому районному суду г. Иваново.
Кроме того, в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2013 года № 40) судам даны разъяснения, в соответствии с которыми при определении подсудности необходимо учитывать содержащиеся в статье 29.5 КоАП РФ нормы о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 29.5 КоАП РФ закрепляет общее правило, согласно которому дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Из протокола об административном правонарушении № от 12 ноября 2019 года и других материалов следует, что правонарушение совершено г. Иваново, ул. Комсомольская, д. 52
Таким образом, принятие административного дела к производству судом с нарушением правил подсудности не будет отвечать требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечат гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
С учётом указанных обстоятельств, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Епачинцева А.С. и материалы дела подлежат передаче по подведомственности для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Иваново.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Епачинцева А.С. и материалы дела передать по подведомственности для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Иваново.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья А.В. Степалин