дело №2а-53/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без рассмотрения
05 марта 2019 года пгт. Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе судьи Плесовской Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Рагинкину В.Л. о взыскании задолженности по налогам и пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми (далее МИФНС №3 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рагинкину В.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 4890 руб. 36 коп., в том числе: задолженность по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 87636151) за 2016 год – 800 руб., за 2015 год – 800 руб., за 2016 год – 1200 руб., пени за период с 02.12.2017 по 18.02.2018 в размере 57 руб. 72 коп.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО 4348000) за 2015 год в размере 1920 руб., пени за период с 02.12.2016 по 29.05.2017 в размере 112 руб. 64 коп. Административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, своевременно не исполнил обязанность по его уплате. Выставленные в его адрес уведомления об уплате налога до 01.12.2016, 01.12.2017, а затем требования об уплате недоимки по налогу и пени, ответчиком не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском.
11 февраля 2019 года от представителя административного истца в суд поступило заявление об оставлении без рассмотрения административного иска о взыскании с Рагинкина В.Л. задолженности по транспортному налогу на общую сумму 4890 руб. 36 коп., как ошибочно направленное. В обоснование заявления указано, что после обращения в суд с настоящим иском Рагинкину В.Л. произведено уменьшение начисления транспортного налога с физических лиц и пени за 2015 год (ОКТМО 4348000), транспортного налога и пени за 2014 год (ОКТМО 87636151), в связи с чем сумма подлежащая взысканию по требованию об уплате налога, пени № 4506 от 19.02.2018 составила по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2016 годы в размере 2000 руб., и пени в размере 41 руб. 23 руб.
Дело рассмотрено судом в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного производства в соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ.
От административного ответчика возражений по существу заявленных требований не поступило, равно как и возражений относительно возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. При указанных обстоятельствах, суд рассматривает административное дело по письменным доказательствам, представленным административным истцом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налогов, сбора, страховых взносов, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 3 которой требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно действующему законодательству, приказное производство является упрощенной формой судопроизводства, в отличие от искового судопроизводства. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица носят бесспорный характер. Таким образом, п. 3 ч. 48 НК РФ устанавливает специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляются налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Из содержания административного искового заявления следует, что к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Рагинкина В.Л. задолженности по транспортному налогу за 2014 – 2016 годы и пени административный истец не обращался, копия определения об отмене судебного приказа к административному исковому заявлению не приложена.
Вместе с тем, учитывая указанные выше нормы действующего законодательства, рассмотрение административного иска районным судом в порядке административного искового производства возможно лишь после рассмотрения требования налогового органа мировым судьей в порядке приказного производства, и если имеется определение мирового судьи об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом данной категории административных дел;
Поскольку вышеуказанный порядок обращения в суд по данной категории административных дел налоговым органом не соблюден, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Рагинкину В.Л. о взыскании задолженности по налогам и пеням оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья Н.В. Плесовская