Дело №а-570/2021
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре ФИО5,
с участием прокурора ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО2 о дополнении ограничений, установленных в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО2 о дополнении ограничений, установленных в рамках административного надзора.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства. 25.09.2017г. ФИО2 осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 отбывал наказание в ФКУ № УФСИН ФИО1 по <адрес>, откуда освобожден 22.06.2018г. Срок погашения судимости – 22.06.2026г.
24.12.2019г. ФИО2 осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, присоединено наказание по приговору мирового судьи 39-го судебного участка Дубненского судебного района <адрес> от 22.02.2019г. по ст. 322.3 УК РФ. Окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбыл наказание в ФКУ ИК№ УФСИН ФИО1 по <адрес>, откуда освобожден по отбытию срока наказания 04.12.2020г.
Решением Елецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Дубненского городского суда <адрес> от 25.09.2017г. со следующими ограничениями:
- обязательная явка три раза в месяц в ФИО3 по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них без разрешения органа внутренних дел;
- запрет на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Срок окончания административного надзора- 22.06.2026г.
По месту жительства со стороны соседей и родственников на ФИО2 жалоб не поступало. На учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит.
ФИО2 за истекший период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Учитывая, что ФИО2 состоит под административным надзором, на путь исправления не встает, неоднократно привлекался к административной ответственности ФИО1 по г.о. Дубна просит рассмотреть вопрос о дополнении ФИО2 ранее установленных ограничений следующим:
- запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.);
ФИО1 по г.о. Дубна – старший инспектор направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ФИО1 по г.о. Дубна капитан полиции ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении административного искового заявление о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении ФИО2 без ее участия, административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении заявление в его отсутствие, против дополнения ранее установленных ограничений административного надзора в отношении него не возражал.
Прокурор, участвующий в деле, ФИО7 административный иск ФИО1 по г.о. Дубна о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении ФИО2 поддержал.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Вместе с тем, ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, т.е. совершение двух и более административных правонарушений не является обязательным условием для установления/продления административного надзора либо дополнения ранее установленных ограничений.
Как следует из представленных материалов, 25.09.2017г. ФИО2 осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО2 отбывал наказание в ФКУ № УФСИН ФИО1 по <адрес>, откуда освобожден 22.06.2018г. Срок погашения судимости – 22.06.2026г.
24.12.2019г. ФИО2 осужден приговором Дубненского городского суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, присоединено наказание по приговору мирового судьи 39-го судебного участка Дубненского судебного района <адрес> от 22.02.2019г. по ст. 322.3 УК РФ. Окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбыл наказание в ФКУ ИК№ УФСИН ФИО1 по <адрес>, откуда освобожден по отбытии срока наказания 04.12.2020г.
Решением Елецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Дубненского городского суда <адрес> от 25.09.2017г. со следующими ограничениями:
- обязательная явка три раза в месяц в ФИО3 по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них без разрешения органа внутренних дел;
- запрет на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Срок окончания административного надзора- 22.06.2026г.
По месту жительства со стороны соседей и родственников на ФИО2 жалоб не поступало. На учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит.
ФИО2 за истекший период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений:
- 13.03.2021г. - ч.2 ст. 19.24 КРФоАП, наложено административное наказание в виде предупреждения, исполнено 24.03.2021г.;
- 14.03.2021г. - ч.2 ст. 19.24 КРФоАП, наложено административное наказание в виде предупреждения, исполнено 25.03.2021г.;
- 01.04.2021г. - ст. 20.21 КРФоАП, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, не оплачен;
- 14.03.2021г. - ч.1 ст. 19.24 КРФоАП, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, не исполнен;
- 13.03.2021г.- ч.1 ст. 19.24 КРФоАП, наложено административное наказание в виде предупреждения, исполнено 24.03.2021г;
- 13.01.2021г. - ст. 20.21 КРФоАП наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф не оплачен;
- 04.01.2020г. - ч.1 ст. 20.20 КРФоАП наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф не оплачен;
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик на путь исправления не встал, неоднократно допускал административные правонарушения, продолжает противоправное поведение, что свидетельствует об игнорировании требований действующего законодательства и нежелании исправлять свое поведение. По мнению суда, административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.
При таком положении суд соглашается с тем, что заявленные отделом МВД ФИО1 по г.о. Дубна требования являются обоснованными, а ограничение в виде запрета посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.) - необходимым.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО2 о дополнении ограничений, установленных в рамках административного надзора, – удовлетворить.
Дополнить ФИО2 административные ограничения, ранее установленные решением Елецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следующим административным ограничением:
- запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.);
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья