Дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,
при секретаре Картоевой А.О.,
с участием заявителей Дзейтова А. М., Оздоевой Л. С., их представителя Мурзабекова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению Дзейтова А. М., Оздоевой Л. С. об оспаривании действий (бездействия) Северо-Кавказского филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»,
УСТАНОВИЛ:
Дзейтов А.М. и Оздоева Л.С., действующие также в интересах своих малолетних детей Дзейтова Н. А., Дзейтова Н. А., Дзейтова А. А. и Дзейтовой А. А., обратились в суд о признании незаконными действия (бездействия) Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (далее по тексту - СКФ ФКУ), мотивируя тем, что решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, действия СКФ ФКУ, выразившиеся в отказе ему и членам его семьи во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, признаны незаконными. Указанным решением суд обязал СКФ ФКУ поставить его и членов его семьи на жилищный учет и включить их в список участников указанной подпрограммы. Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Для реализации своего права на жилищное обустройство, он в установленном законом порядке обратился с письменным заявлением в адрес СКФ ФКУ о предоставлении ему государственного жилищного сертификата, для получения социальной выплаты в соответствии с названной подпрограммой. Однако, решением СКФ ФКУ ему отказано в предоставлении жилищного сертификата на основании того, что пожарная часть № 8, в которой он проходил службу, финансировалась за счет средств федерального бюджета лишь 4 года. Считает данные действия незаконными и необоснованными. Просят суд признать действия СКФ ФКУ, выразившиеся в отказе Дзейтову А.М. с составом семьи 6 человек в выдаче государственного жилищного сертификата для получения социальной выплаты в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 г.г. незаконными, обязать СКФ ФКУ выдать ему с составом семьи 6 человек, государственный жилищный сертификат для получения социальной выплаты, а также взыскать с СКФ ФКУ в его пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей.
В судебном заседании заявители и их представитель поддержали доводы, изложенные в заявлении, просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель СКФ ФКУ в судебное заседание не явился. Направил в суд возражения на заявление, в которых просит в удовлетворении заявления отказать, по мотивам, изложенным оспариваемом отказе, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованной стороны – СКФ ФКУ.
Выслушав заявителей и их представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу № решение СКФ ФКУ выразившееся в отказе Дзейтову А. М. и членам его семьи во включении в состав участников Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, признано незаконным. СКФ ФКУ обязано судом поставить Дзейтова А. М. и членов его семьи на жилищный учет, и включить Дзейтова А. М. и членов его семьи в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.
Указанное решение Магасского районного суда вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалов дела, указанное судебное решение СКФ ФКУ исполнено - Дзейтов А.М. восстановлен в жилищной очереди, и с учетом состава семьи включен в вышеуказанный список участников подпрограммы.
Из свидетельства о регистрации брака от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дзейтов А.М. состоит в браке с Оздоевой Л.С.
Согласно материалов дела, от указанного брака у них имеются дети: Н. 2010 г.р., Н. 2012 г.р., А. 2013 г.р., А. 2014 г.р., в собственности заявителей и членов их семьи собственного жилья не значится.
Из материалов дела также следует, что Дзейтов А.М. в целях реализации права на жилищное обустройство в установленном порядке обратился в СКФ ФКУ о предоставлении ему и членам его семьи жилищного сертификата для получения социальной выплаты, в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г.
Согласно протокола комиссии СКФ ФКУ от ДД.ММ.ГГГГ № 44, Дзейтову А.М. отказано в удовлетворении его заявления в связи с тем, что пожарная часть № в которой он проходил службу финансировалась за счет средств федерального бюджета лишь 4 года.
В соответствии со статьей 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
По правилам статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Так, в период службы в Государственной противопожарной службе, заявитель был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени жильем не обеспечен, и в силу ст. 51 ЖК РФ нуждается в улучшении жилищных условий.
Следовательно, действия СКФ ФКУ, выразившиеся в отказе выдачи Дзейтову А.М. жилищного сертификата, являются необоснованными.
Доводы представителя СКФ ФКУ о том, что пожарная часть № 8, в которой Дзейтов А.М. проходил службу, финансировалась за счет средств федерального бюджета лишь 4 года, судом отвергаются как необоснованные и нарушающие законодательство Российской Федерации, так как право Дзейтова А.М. на жилищное обустройство в рамках вышеуказанной подпрограммы признано решением суда.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений», увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений, или улучшении жилищных условий, и имеющие в соответствии с законодательством РФ право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 153.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1536-р создано Федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» - путем изменения типа существовавшего ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» МЧС России.
Согласно пунктов 3, 28, 35 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы, т.е. Министерством регионального развития Российской Федерации, которое на основании заявок МЧС России и ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», издает приказ о выдаче сертификатов и направляет бланки этих сертификатов.
В соответствии с пунктами 18, 19, 21, 24, 26-29, 33-36, 42 указанных Правил ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» признает сотрудников ГПС МЧС России, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и включает в список сотрудников, не имеющих жилья и нуждающихся в улучшении жилищных условий; включает в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить сертификат, с учетом даты постановки на очередь на улучшение жилищных условий; представляют сводный список граждан-участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в Министерство регионального развития РФ, включает в сводный список граждан - получателей сертификатов и представляет в Министерство регионального развития РФ заявку на выпуск государственных жилищных сертификатов; Министерство регионального развития РФ издает приказ о выдаче сертификатов и направляет бланки этих сертификатов в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», которое оформляет и выдает государственные жилищные сертификаты на приобретение жилых помещений.
В силу вышеуказанного действующего федерального законодательства, заявитель и его члены семьи имеют право на получение государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище».
Так, в период службы в Государственной противопожарной службе, заявитель был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени жильем не обеспечен, и в силу ст. 51 ЖК РФ нуждается в улучшении жилищных условий.
При этом, в соответствии с пунктом 7 Правил, из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В соответствии с Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом по ведению учета сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России». Указанное лицо осуществляет следующие виды деятельности (функции): постановка на учет и ведение учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке; ведение учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей.
В связи с изложенным, суд считает необходимым возложить на СКФ ФКУ обязанность выдать Дзейтову А.М. государственный жилищный сертификат с составом семьи 6 человек включая его самого и членов семьи: Оздоевой Л. С., Дзейтову Н. А., Дзейтову Н. А., Дзейтову А. А., Дзейтовой А. А..
Требования заявителей о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей суд оставляет без удовлетворения, так как заявителями не предоставлено документов, подтверждающих указанные расходы.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявление Дзейтова А. М. и Оздоевой Л. С. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Северо-Кавказского филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», выразившиеся в отказе Дзейтову А. М. и членам его семьи в выдаче государственного жилищного сертификата для получения социальной выплаты.
Обязать Северо-Кавказский филиал Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», выдать Дзейтову А. М. и членам его семьи: Оздоевой Л. С., Дзейтову Н. А., Дзейтову Н. А., Дзейтову А. А., Дзейтовой А. А., государственный жилищный сертификат в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Копия верна
Судья Магасского районного суда
Республики Ингушетия Белхароев Т.А.