Решение от 25.04.2023 по делу № 5-33/2023 от 22.02.2023

Дело № 5-33/2022

39RS0004-01-2023-000624-62

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калининград      25 апреля 2023 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,

при секретаре Шичкиной П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Линкевича Виталия Ивановича,<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    Линкевич В.И., имея в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, допустил размещение отходов 4 класса опасности (отработанных автомобильных шин) на почве указанного земельного участка, что было установлено 13.12.2023 в 13:00 часов, чем нарушил положения ст. 11, ч.7 ст.12, ч.1,2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) «Об отходах производства и потребления»; ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2021 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Линкевич В.И. не явился по неизвестной причине, судом надлежаще извещен, что подтверждается документально.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

При этом запрещается размещать отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (п.2 ч.2 ст.51 ФЗ-7)

В ходе проведения проверки 13.12.2022 сотрудниками ОООПАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области по адресу: <адрес>, установлено, что Линкевичем В.И. совершено административное правонарушение по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отработанных автомобильных шин (отходы 1У класса).

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.199 года № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 55 указанного закона за нарушение санитарного законодательства предусмотрена дисциплинарная, уголовная и административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03 1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» отходы производства и потребления подлежат сбору накоплению, транспортированию, обработке и утилизации.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Исследовав письменные материалы административного дела, нахожу вину Линкевича В.И. доказанной и подтвержденной представленными в материалах дела доказательствами, сомнений которые у судьи не вызывают:

- протоколом об административном правонарушении, отражающим существо, совершенного обществом административного правонарушения;

- рапортами сотрудников полиции, которые указали, что при осуществлении мероприятий, направленных на выявление фактов, связанных с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства потребления на территории земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу <адрес>, был выявлен факт складирования отработанных автомобильных шин (отходы 4 класса опасности), указанный земельный участок находится в собственности Линкевича В.И.. По указанной причине в отношении Линкевича В.И. был составлен административный протокол по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ;

- фототаблицей;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;

Материалами дела установлено и не оспорено Линкевичем В.И., что на территории земельного участка, расположенного по адресу <адрес> принадлежащем Линкевичу В.И. на праве собственности, находились отработанные автомобильные шины, в ходе проведения проверки выявлено их выступание над поверхностью земли.

При этом отработанные шины относятся к отходам IV класса опасности, что обусловливает необходимость, помимо соблюдения общих требований законодательства в области обращения с отходами, обеспечить рациональный сбор, быстрое удаление автомобильных шин.

Нормы административного Кодекса предоставляют лицу, в отношении которого ведется административное производство, предоставлять доказательства своей невиновности.

Таких доказательств не представлено и материалы дела не содержат.

Таким образом, прихожу к выводу, что виновность Линкевича В.И. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении Линкевичу В.И. административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им административного правонарушения.

Правовых оснований для применения к совершенному Линкевичем В.И. административному правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.    Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ 3904020768; ░░░ 390601001; ░/░ 03100643000000013500; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 18811601081019000140, ░░░ 012748051; ░░░░░ 27701000; ░░░ 18880439230240006921.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     

5-33/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Линкевич Виталий Иванович
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Юткина Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
22.02.2023Передача дела судье
27.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2023Рассмотрение дела по существу
25.04.2023Рассмотрение дела по существу
27.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее