Дело № 5-167/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Онгудай 13 ноября 2015 года
Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Грушина Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У.,
УСТАНОВИЛ:
При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 мин. в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У. по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены следующие нарушения законодательства в области ветеринарии по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ:
- не запланировано и не проведено 28 диагностических исследований на лейкоз КРС (крупного рогатого скота), что является нарушением п.3.4 Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденного приказом МСХ РФ от 11.05.1999 № 359;
- не запланировано и не проведено 15 диагностических исследований на бруцеллез КРС (крупного рогатого скота), что является нарушением п.3.2.1., 3.2.2.3, 3.2.2.6 Санитарных Правил СП 3.1. 085-96, ветеринарных правил ВП 13.3. 1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез»,
- не запланировано и не проведено 66 диагностических исследований на туберкулез КРС (крупного рогатого скота), что является нарушением п.5.7 Санитарных Правил СП 3.1. 093-96, ветеринарных правил ВП 13.3. 1325-96 «профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Туберкулез», утвержденные Госкомсанэпиднадзором России 31.05.1996, Департаментом ветенарии Минсельхозпрода России 18.06.1996 г.;
- не запланировано и не проведено 15 диагностических исследований на гиподерматоз КРС (крупного рогатого скота), что является нарушением п.4.3 Приказа от 16 ноября 2004 года № 514 «Об утверждении правил по борьбе с подкожными оводами и профилактике Гиподерматоза крупного рогатого скота»;
- не запланировано и не проведено 64 диагностических исследований на бруцеллез МРС (мелкого рогатого скота), что является нарушением п.3.2.1., 3.2.2.3, 3.2.2.6 Санитарных Правил СП 3.1. 085-96, Ветеринарных правил ВП 13.3. 1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез»;
- не запланировано и не провакцинированы 64 головы против сибирской язвы (мелкого рогатого скота), что является нарушением п.8, п.10 Инструкции по применению вакцины против сибирской язвы животных.
предупреждению и ликвидации сапа, утвержденной главным государственным ветеринарным инспектором ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ №.
Действия индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У. квалифицированы по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Течинова Т.У. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, при этом пояснила, что ею в настоящее время предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай.
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Вина индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У. в нарушении ветеринарно-санитарных правил подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 мин. по адресу: <адрес> нарушены требования ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», ветеринарно-санитарные правила.
Согласно требованиям ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и устанавливается на срок до девяноста суток.
Учитывая отсутствие обстоятельств, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, суд не находит оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Частью 2 ст.10.6 КоАП РФ за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ).
Учитывая в совокупности указанные выше обстоятельства, судья считает возможным назначить в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Течиновой Т.У. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя главу крестьянского (фермерского) хозяйства Течинову Т.У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
<данные изъяты>
Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.С. Грушина