Решение по делу № 2а-868/2017 от 16.03.2017

Дело № 2а-868/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года г. Новочебоксарск

    

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,

при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,

с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК-3 - Овчинникова О.В.,

заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А.,

административного ответчика Д. (участвует посредством видеоконференц-связи),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 об установлении административного надзора в отношении осужденного Д.,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-3 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Д. и установлении ему ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Калининского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор с соответствующими ограничениями, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного по изложенным в заявлении основаниям.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против заявленных требований.

Прокурор административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений полагал подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

    2) преступления при рецидиве преступлений;

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что Д. отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации имеются основания для установления в отношении осужденного административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Осужденный отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3, следует, что осужденный характеризуется отрицательно. Имеет 4 поощрения. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, из проводимых с ним бесед профилактического характера должные выводы делает не всегда. Трудоустроен.

С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, установленных приговором суда, из которого следует, что преступление совершено им в ночное время суток в состоянии опьянения, суд считает необходимым установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Д,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Д, административные ограничения в виде:

- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 (три) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня,

- запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2017.

Судья Т.Г. Кондакова

2а-868/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
Ответчики
Данилов Ю.Ф.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
16.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2017[Адм.] Судебное заседание
23.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее