Решение от 24.05.2022 по делу № 8Г-9355/2022 [88-10836/2022] от 20.04.2022

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-10836/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

24 мая 2022 г.                                                                                                                  г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Шайдуллина Р.Р.,

судей Петровой И.И., Кизирбозунц Т.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании с применением видеоконференц-связи кассационную жалобу Барскова Виталия Сергеевича, Яшагина Вячеслава Викторовича, Шаяхметова Рустама Мугалимовича, Медведева Юрия Дмитриевича, Гилязевой Гульфиры Гараевны, Шариповой Лины Насимовны, Тырышкина Дмитрия Александровича, Шайхутдинова Зуфара Сайфутдиновича, Гизатуллина Рината Наильевича на решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от                 19 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 марта 2022 г. по гражданскому делу №2-4633/2021 по иску Барскова Виталия Сергеевича, Яшагина Вячеслава Викторовича, Шаяхметова Рустама Мугалимовича, Медведева Юрия Дмитриевича, Гилязевой Гульфиры Гараевны, Шариповой Лины Насимовны, Тырышкина Дмитрия Александровича, Шайхутдинова Зуфара Сайфутдиновича, Гизатуллина Рината Наильевича, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства», администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Управлению Роспотребнадзора по Республике Татарстан об урегулировании разногласий при заключении договора, обязании согласовать схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предоставить информацию в уполномоченный орган.

Заслушав доклад судьи Петровой И.И., объяснения истцов Яшагина В.В., Медведева Ю.Д., Гизатулина Р.Н., Шариповой Л.Н., Тарышкина Д.А., представителя истцов Барскову Н.Н., представителей ответчика общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» Часовского А.В. и Халиловой Д.Д., проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

истцы Барсков В.С., Яшагин В.В., Шаяхметов Р.М., Медведев Ю.Д., Гилязева Г.Г., Шарипова Л.Н., Тырьппкин Д.А., Шайхутдинов З.С. и Гизатуллин Р.Н. обратились с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее также ООО «УК «ПЖКХ») об урегулировании разногласий при заключении типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование иска указав следующее.

29 июня 2020 г. истцами в адрес ответчика были направлены заявки на заключение договоров на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО). Истцами за свой счет были приобретены евроконтейнеры для сбора ТКО.

В последующем на электронную почту представителя Барскова В.С. ответчиком были направлены 11 проектов договоров без подписи руководителя. С 23 октября 2020 г. истцами были получены почтовые отправления, в каждом из которых находились по два экземпляра договора публичной оферты с печатью и подписями должностного лица ответчика, а также сопроводительное письмо. Ознакомившись с данными договорами, истцы отказались от их подписания ввиду противоречия условий действующему законодательству.

Истцами в адрес ответчика были направлены оба экземпляра договора, а также протоколы разногласий и пояснения к протоколу с указанием на нарушения нормативно-правовых актов, допущенные при составлении договоров. Па истечении 30 дней ответчиком в адрес истцов не была направлена информация об отклонении или о принятии протоколов разногласий.

На основании изложенного истцы просили урегулировать разногласия при заключении типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласовав их на условиях, представленных истцами, а именно:

- пункт 4 типового договора изложить в следующей редакции - «Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты подписания настоящего договора»;

- пункт 6 типового договора изложить в следующей редакции - «Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами»;

- подпункт «д» пункта 11 Типового договора изложить в следующей редакции - «Принимать необходимые меры по своевременной замене контейнеров, принадлежащих на праве собственности потребителю, в случаях повреждения при загрузке в мусоровоз в соответствии с главой 59 ГК РФ. Неотъемлемыми приложениями к договору являются: а) сертификат качества контейнера мусорного от 12 августа 2020 г.; б) товарный чек от                  11 сентября 2020 г.»;

- пункт 15 части V типового договора изложить в следующей редакции - «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов»;

- пункт 33 типового договора изложить в следующей редакции: «Приложения № 1, «А», «Б» к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

В ходе рассмотрения дела истцы заявили также требования к Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее также – Администрация) и Управлению Роспотребнадзора по Республике Татарстан о возложении обязанности согласовать схему размещения мест (площадок) накопления ТКО с учетом расположения мест (площадок) ТКО на частных земельных участках истцов, примыкающих к фасадным границам с подъездными путями, обязать Администрацию предоставить в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан информацию о наличии (отсутствии) мест игровых и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, мест массового отдыха населения, медицинских организаций на территории, прилегающей к земельным участкам истцов, сетей водоснабжения и водоотведения, о наличии подъездных путей к местам (площадкам) накопления ТКО, что является необходимым для заключения с ООО «УК «ПЖКХ» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование указанных требований истцы указали следующее.

Истцы обратились в Администрацию о согласовании мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Порядком создания, согласования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и Порядком формирования, ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Казани, утверждёнными постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от                          17 декабря 2020 г. № 3730. Однако места размещения накопления твердых коммунальных отходов уполномоченным органом не согласованы.

При этом истцам направлено заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, согласно которому необходимо предоставить информацию, не предусмотренную вышеназванным постановлением № 3730.

Полагают, что Администрацией и Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан не учтено, что жилые дома истцов построены до принятия постановления № 3730. Кроме того, указанные ответчики применяют к правоотношениям не те санитарные нормы и правила, тогда как в данном случае должны быть применены положения норм действующих на момент строительства истцами домов.

Ссылаясь на изложенное, истцы обратились в суд с указанными требованиями.

Решением Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от                         19 октября 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 3 марта 2022 г., в удовлетворении исковых требований истцов Барскова В.С., Яшагина В.В., Шаяхметова Р.М., Медведева Ю.Д., Гилязевой Г.Г., Шариповой Л.Н., Тырышкина Д.А., Шайхутдинова З.С., Гизатуллина Р.Н. к ответчикам отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе истцами ставится вопрос об отмене судебных актов, как незаконных, вынесенных в нарушение норм материального и процессуального права, просят направить дело на новое рассмотрение, указывая на то, что действующие санитарные нормы и правила предусматривают возможность бестарного метода сбора ТКО без регистрации контейнерной площадки, в связи с чем не следовало суду привлекать по ходатайству истцов в качестве соответчиков Администрацию и Управление Роспотребнадзора, поскольку согласование и регистрация мест сбора ТКО при бестарном методе сбора не предусмотрена законодательством, также полагали, что суды не учли положения действующего законодательства о том, что места (площадки накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, а не физическими лицами – собственниками частных домовладений.

В заседании суда кассационной инстанции истцы Яшагин В.В., Медведев Ю.Д., Гизатулин Р.Н., Шарипова Л.Н., Тарышкин Д.А. и представитель истцов Барскова Н.Н. на удовлетворении кассационной жалобы настаивали, привели в обоснование доводы, аналогичные изложенным в жалобе.

Представители ответчика ООО «УК «ПЖКХ» Часовский А.В. и Х.Д.Д. возражали против удовлетворения кассационной жалобы, просили оставить без изменения оспариваемые судебные постановления.

От представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в суд поступили письменные возражения на кассационную жалобу, в которых представитель просит оставить судебные акты без изменения, а жалобу истцов – без удовлетворения.

В заседание суда кассационной инстанции иные лица, участвующие в деле, должным образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явились.

Руководствуясь положениями части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом не имеется.

Как следует из материалов дела и установлено судами, истцами в адрес ООО «УК «ПЖКХ» (региональный оператор) были направлены заявки на заключение договоров на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами. При этом истцами за свой счет были приобретены евроконтейнеры для сбора твердых коммунальных отходов.

Ответчиком истцам направлены подписанные проекты договоров, которые истцами не подписаны в связи с тем, что данные проекты, по их мнению, противоречат действующему законодательству.

Из пояснений представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан и представленных им документов следует, что согласование схемы размещения мест (площадок) твердых коммунальных отходов по вариантам, предложенным истцами, невозможно, поскольку представленные истцами сведения не позволяют оценить предполагаемые места установки контейнеров требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходя из заявленных истцами исковых требований к ответчикам, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь положениями статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от                       12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее также – Постановление Правительства РФ №1156), исходил из того, что целью урегулирования данных разногласий является получение истцами услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по предложенным ими условиям путем установки контейнеров на выбранных ими участках около своих домов, однако согласование схемы размещения мест (площадок) твердых коммунальных отходов по вариантам, предложенным истцами, невозможно, поскольку представленные истцами сведения не позволяют оценить предполагаемые места установки контейнеров требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия. При этом суд установил также, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является фактически уже заключенным между истцами и ответчиком ООО «УК «ПЖКХ» на предложенных последним условиях в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отводами» путем организации оказания данной услуги с использованием мест накопления твёрдых коммунальных отходов, которые находятся в зоне его деятельности, что не нарушает прав истцов как потребителей соответствующей коммунальной услуги.

Оснований считать указанные выводы неправильными не имеется, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, мотивированы со ссылкой на доказательства, обстоятельствам дела не противоречат и сомнений в законности не вызывают.

     Пунктом 8 (11) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1156 предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ.

На основании пункта 8 (15) указанных Правил в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих правил.

Согласно п. 8 (17) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку в указанный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Он может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Таким образом, в силу действующего законодательства договор может быть дополнен и данные дополнения должны быть достигнуты соглашением сторон.

В соответствии с п. 8 (11) Правил №1156 потребителям следовало либо подписать договор на условиях регионального оператора, либо направить мотивированный отказ от его подписания с приложением предложений о внесении изменений.

Согласно п. 1 ст. 446 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Поскольку при рассмотрении настоящего дела суды, исходя из заявленных истцами исковых требований, установили, что договор между истцами и региональным оператором фактически уже заключен по предложенной последним форме, не противоречащей действующему законодательству, т░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 379.6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.6, 379.7, 390 ░ 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░                 19 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-4633/2021 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░

                                                                                                                       ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-9355/2022 [88-10836/2022]

Категория:
Гражданские
Истцы
Яшагин Вячеслав Викторович
Гилязева Гульфира Гараевна
Гизатуллин Ринат Наильевич
Барсков Виталий Сергеевич
Шайхутдинов Зуфар Сайфутдинович
Шарипова Лина Насимовна
Медведев Юрий Дмитриевич
Шаяхметов Рустам Мугалимович
Тырышкин Дмитрий Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Муниципальное казенное учреждение Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования г. Казани
общество с ограниченной ответственностью УК ПЖКХ
Другие
Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее