Дело № 2а -654/2020 УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2020 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области
в составе:
председательствующего судьи Суржиковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Зобовой О.В.,
с участием:
помощника прокурора Облученского района ЕАО Гецати А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Степанова Александра Александровича,-
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее-ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова А.А.
Требования мотивированы тем, что Степанов А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Шкотовский районным судом Приморского края по ст. 163 ч. 2 п. "в", ст. 161 ч. 1, 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный Степанов А.А. допустил шесть нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет пять поощрений. По состоянию здоровья работать может. К воспитательным мероприятиям, а также к общим собраниям осужденных относится положительно, лекции посещает, делает для себя соответствующие выводы, в культурно-массовых и спортивных мероприятиях инициативу не проявляет. Имеет среднее специальное образование. Допускал нарушение формы одежды, в связи с чем привлекался к мерам дисциплинарного воздействия. В среде осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был.
За весь период отбывания наказания осужденный предпринимает попытки встать на путь исправления, активно принимает участие в жизни отряда и учреждения, но поведение осужденного не носит исключительно положительный характер, так как Степанов А.А. допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Учитывая, что Степанов А.А. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, в его действиях установлен опасный рецидив, на основании статей 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить осужденному Степанову А.А. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на выезд за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание, назначенное по средствам видеоконференц-связи с исправительным учреждением, представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, административный ответчик Степанов А.А. не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, в письменных заявлениях просили дело рассмотреть без их участия.
Участвующий в деле прокурор полагал необходимым установить в отношении административного ответчика Степанова А.А. административный надзор сроком 8 лет и связанные с ним административные ограничения, указанные административным истцом.
Руководствуясь положениями ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, административного ответчика Степанова А.А.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к нижеследующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При исследовании материалов установлено, что административный ответчик Степанов А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Шкотовским районным судом Приморского края по п. «в» ч.2 ст.163, ч.1 ст.161, ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком шесть лет без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбытия наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. В срок наказания зачтено время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
. В действиях Степанова А.А. приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.163 УК РФ, за которое Степанов А.А. осужден приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в отношении административного ответчика Степанова А.А. имеются законные основания для установления административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В силу подпункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (редакция, действующая на момент совершения деяния по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание срок погашения судимости, положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Степанову А.А. административный надзор сроком 8 лет.
Данный срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона,
преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Согласно данным паспорта, административный ответчик Степанов А.А. регистрации на территории Российской Федерации не имеет, однако согласно приговору суда до осуждения проживал по адресу: <адрес>, где и намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы, что подтверждается его заявлением на имя начальника ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО.
Как следует из характеристики личности административного ответчика, представленной исправительным учреждением, Степанов А.А. допустил шесть нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что был привлечен к дисциплинарной ответственности, последнее взыскание является действующим. Имеет пять поощрений. С ДД.ММ.ГГГГ содержится в облегченных условиях отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в исправительном учреждении подсобным рабочим хозяйственной обслуги жилой зоны. По месту работы зарекомендовал себя как добросовестный, дисциплинированный работник. К работам без оплаты труда, регламентированным ст.106 УИК РФ, относится положительно, в письменном заявлении просил о привлечении его к такому труду более двух часов в неделю. К мероприятиям воспитательного характера относится положительно, делает правильные выводы. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях инициативу не проявляет. ДД.ММ.ГГГГ Степанову А.А. предоставлено право передвижения без конвоя. В среде осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не допускает. Вину в совершенном преступлении признал формально, сожаления о совершенном преступлении не высказывает, исполнительных листов не имеет.
Сведения о личности административного ответчика за отбытый срок, изложенные в характеристике, объективно подтверждаются и справкой о поощрениях и взысканиях.
Доказательств в опровержение сведений, изложенных в характеристике, административным ответчиком суду не предоставлено.
С учетом данных о личности осужденного, который за отбытый срок стабильным поведением, свидетельствующим о его исправлении, не отличился, наряду с добросовестным отношением к труду, поощрениями неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что имел взыскания, суд считает необходимым установить Степанову А.А. на срок административного надзора обязанность являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить выезд за пределы муниципального образования «Дальнегорский городской округ» Приморского края.
Установление этих видов административных ограничений по убеждению суда отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании статей 3-6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 272, 273 КАС РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора в отношении Степанова Александра Александровича, удовлетворить.
Установить в отношении Степанова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Степанова Александра Александровича на срок административного надзора обязанность являться на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запретить Степанову Александру Александровичу на срок административного надзора выезд за пределы муниципального образования «Дальнегорский городской округ» <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степанова Александра Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Степанову А.А., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления ОВД или поднадзорного лица, либо его представителя, с учётом образа жизни и поведения поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае объявления поднадзорного лица в розыск, признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим, заключения поднадзорного лица под стражу.
Предупредить Степанова А.А. об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за уклонение от административного надзора и за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.В. Суржикова
мотивированное решение изготовлено 30.11.2020
судья А.В. Суржикова