Решение по делу № 33-685/2024 от 22.03.2024

Дело № 2-1884/2023                                 Председательствующий Цицкиев Р.Б.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-685/2024

07 мая 2024 года                                                         г. Магас

Судебная коллегия по гражданским делам Верхового Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего Кориговой М.М.,

судей Дзаитова М.М. и Цечаева С.В.,

при секретаре судебного заседания Арчаковой З.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Албакова Магомеда Магомедовича к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности поставить на учет и принять решение о предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке очередности по апелляционной жалобе ответчика на решение Магасского районного суда от 09 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Кориговой М.М., судебная коллегия

установила:

ФИО5 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он проходит службу в МВД по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ. Однако МВД по <адрес> отказало ему в принятии на учет на получение ЕСВ, что следует из выписки протокола ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ, которое истец считает незаконным.

Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ФИО5 удовлетворено частично.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ФИО12 просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора.

Истец ФИО5, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материал дела, выслушав представителя ответчика ФИО12, поддержавшего доводы жалобы, представителя истца ФИО14. просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Закона.

В силу пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные 1) с вселением в жилое помещение иных лиц ( за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 28 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 118 лет); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственникам жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона №247-ФЗ).

Согласно пункту 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО5 проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился с рапортом на имя министра внутренних дел Республики Ингушетия о постановке на учет для получения ЕСВ, что подтверждается отметкой о входящей корреспонденции на рапорте.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в постанове на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием условий для принятия сотрудника на учет.

Решение ЖБК мотивировано тем, что с 1999 года ФИО5 был зарегистрирован и проживал в частном жилом доме площадью 88 кв.м. по адресу: <адрес> качестве члена семьи собственника - своей матери ФИО13 до момента ее смерти, где проживает по настоящее время совместно с братьями ФИО1,1983 г.р., и ФИО1, 1985 г.р., принявшим наследство после смерти матери, а также членами их семьи.

Истцом ФИО5 после смерти матери никаких действий для вступления в права наследования не предпринято, что свидетельствует, по мнению ответчика, о совершении истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Удовлетворяя требование истца, суд обоснованно указал, что невступление ФИО5 в наследство не свидетельствует об умышленном ухудшении истцом своих жилищных условий и совершении намеренных действий, имеющих целью получение единовременной социальной выплаты.

Согласно материалам дела на момент смерти матери истца – ДД.ММ.ГГГГ в принадлежавшей ей на праве собственности жилом доме было зарегистрировано 12 человек (три сына, их супруги и дети), и обеспеченность на каждого члена семьи составляла 7,3 кв.м.

После смерти матери собственником дома стал его брат ФИО1, проживающий в нем со своей супругой ФИО2 и пятью несовершеннолетними детьми (Ибрагимом, Сайд-ФИО6, Камилат, Каримой и Айшой).

Также в указанном доме проживает брат ФИО3 со своей супругой ФИО4 и двумя несовершеннолетними детьми, а также истец (л.д. 65). Их обеспеченность в жилом помещении на каждого члена семьи составляет менее 15 кв.м.

В связи с изложенным суд обоснованно пришел к выводу о нуждаемости истца в улучшении жилищных условий и правомерно удовлетворил исковые требования.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда от 09 октября 2023 года по гражданскому делу по иску Албакова Магомеда Магомедовича к Министерству внутренних дел по Республике Ингушетия о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, возложении обязанности поставить на учет и принять решение о предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке очередности оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

С подлинного за надлежащими подписями

Копия верна

Судья                                       Коригова М.М.

33-685/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Албаков Магомед Магомедович
Ответчики
МВД по РИ
Другие
Коригов Магомед Алиханович
Точиев Мурад Ахмедович
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Марем Макшариповна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
25.03.2024Передача дела судье
07.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Передано в экспедицию
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее