Решение по делу № 5-2407/2021 от 02.09.2021

Дело № 5-2407/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2021 г.                                                                            г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Цуканова Е.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оганесян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

Силантьева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

21.07.2021 в 13 час. 52 мин. Силантьев В.А. находился в общественном месте, в магазине «Пятерочка» расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Мирный пер., д. 11/13, без лицевой маски, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения коронавирусной инфекции, предусмотренные постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 №208-П (п. 1.15.1).

В судебное заседание Силантьев В.А. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, не уполномочил для участия в судебном заседании защитника или иного представителя. При указанных обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Силантьева В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 17.03.2020 № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).

Согласно п. 1 Правил № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу п. 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в числе прочего, обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 02.10.2020 года №825-П, на граждан возложены обязанности: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.

По состоянию на 21.07.2021 по всей Саратовской области как на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введен режим повышенной готовности. В связи с чем, граждане обязаны соблюдать правила поведения при введении такого режима, в том числе носить лицевые маски в общественных местах, указанных выше.

В соответствии с ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Вина Силантьева В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения, объективно подтверждается следующими письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении серии АМ от 21.07.2021, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, Силантьеву В.А. были разъяснены, однако от подписи он отказался в присутствии понятых ФИО4 и ФИО5, о чем свидетельствует их подпись; рапортом полицейского 6 роты полка ППСП УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 21.07.2021; протоколом опроса свидетеля ФИО7 от 21.07.2021; фотоматериалами, из которых усматривается, что Силантьев В.А. находится в помещении магазина без лицевой маски; справкой ИБД-Регион в отношении Силантьева В.А., согласно которой он не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Данные доказательства логичны, последовательны, согласуются друг с другом и другими доказательствами, в связи с чем судья считает возможным положить их в основу судебного постановления и приходит к выводу о том, что вина Силантьева В.А. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.

Действия Силантьева В.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания Силантьеву В.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, жизнь и здоровье граждан в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), принимает во внимание данные о личности, материальное и семейное положение лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу положений ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение данного административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Силантьева В.А., его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств ее отягчающих, судья считает необходимым подвергнуть Силантьева В.А. административному наказанию в виде предупреждения.

Издержки по делу, предусмотренные ст. 24.7 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

    Силантьева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья                                                                                                 Е.П. Цуканова

5-2407/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Силантьев Владимир Андреевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Цуканова Екатерина Павловна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее