Дело №2а-1419 Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Новокубанск 24 сентября 2018 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Бабенко П.Н.
при секретаре Майоровой А.С.
с участием:
представителя административного истца- помощника прокурора Новокубанского района Ивановского Г.И.
представителя административного ответчика- администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района Беловой У.Г.
представителя административного ответчка- директора Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» Карпуниной Л.К.
начальника Отдела надзорной деятельности Новокубанского района Долгова Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района и администрации Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и администрации МКУК «Новосельский культурно-досуговый центр» по исполнению законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района и администрации Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и администрации МКУК «Новосельский культурно-досуговый центр» по исполнению законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания, указав следующее:
Прокуратурой района в ходе осуществления надзорной деятельности установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ о пожарной безопасности в деятельности должностных лиц МКУК «Новосельский КДЦ».
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с ч. ч. 3, 3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных культурных образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Статьи 14,15,16 и 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения для поселения, муниципального района, городского округа относят участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.
Под понятиями «профилактика терроризма» и «минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма» законодатель определил: «выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению терактов», «комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угроз населению».
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В соответствии со ст. ст. 5, 87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, а также п. п. 57, 478 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» пожарный кран, расположенный в подвале под лестничным маршем не доукомплектован пожарным рукавом и ручным пожарным стволом; имеющиеся первичные средства пожаротушения (огнетушители) своевременно не проверены и не перезаряжены.
В нарушение ст. ст. 6, 64, 83, 87, 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» несущие деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом; отсутствует противопожарная дверь в дверном проеме, ведущая с планшета сцены в помещение для хранения декораций; отсутствует противопожарная дверь, в дверном проеме отделяющая помещения насосной станции от коридора.
С целью устранения выявленных нарушений 10.04.2018 прокуратурой района главе администрации МО Новосельское сельское поселение, а также директору МКУК «Новосельский КДЦ» внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. Однако, до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации и не позволят в полной мере осуществить противопожарные мероприятия, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, что дает право прокурору, в соответствии со ст. 39 КАС РФ, обратиться в суд с административным исковым заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ст. 39 КАС РФ,
П Р О Ш У:
Признать незаконным бездействие МКУК «Новосельский КДЦ» по устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания МКУК «Новосельский КДЦ», расположенного по адресу: Новокубанский район, <адрес>, администрации МО Новосельское с/п по финансированию вышеуказанных мероприятий.
Возложить на МКУК «Новосельский КДЦ» обязанность устранить выявленные нарушения, а именно:
- провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
- провести проверку и перезарядке первичных средств пожаротушения;
- установить противопожарную дверь в дверном проеме, ведущую с планшета сцены в помещение для хранения декораций;
- установить противопожарную дверь в дверном проеме, отделяющем помещения насосной станции от коридора.
Возложить на администрацию муниципального образования Новосельского сельского поселения Новокубанского района предусмотреть в бюджете денежные средства, необходимые для проведения вышеуказанных мероприятий.
Позднее прокурор Новокубанского района обратился в суд с заявлением об отказе от части исковых требований, а именно, в части обязанности административных ответчиков провести проверку и перезарядку первичных средств пожаротушения
В судебном заседании участвующий прокурор поддержал административное исковое заявление прокурора Новокубанского района, просит суд его удовлетворить с учетом частичного отказа прокурора Новокубанского района от части первоначальных исковых требований.
Представители административных ответчиков в судебном заседании административный иск прокурора Новокубанского района признали, представили суду письменные заявления о признании административного иска, которые приобщены к делу, пояснила, что в настоящее время они принимает меры по устранению допущенных нарушений, часть нарушений уже устранена.
Выслушав в судебном заседании объяснения сторон и представителя заинтересованного лица, исследовав в судебном заседании представленные сторонами доказательства и материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора Новокубанского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.39 ч.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с ч. ч. 3, 3.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии со ст.ст.14,15,16 и 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения для поселения, муниципального района, городского округа относят участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма.
Под понятиями «профилактика терроризма» и «минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма» законодатель определил: «выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению терактов», «комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угроз населению».
Согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № . . . «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В соответствии со ст.ст.5, 87 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Из представленных в суд прокурором Новокубанского района доказательств видно, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, а также пп.57, 478 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № . . . «О противопожарном режиме» пожарный кран, расположенный в подвале под лестничным маршем не доукомплектован пожарным рукавом и ручным пожарным стволом.
В нарушение ст. ст. 6, 64, 83, 87, 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» несущие деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом; отсутствует противопожарная дверь в дверном проеме, ведущая с планшета сцены в помещение для хранения декораций; отсутствует противопожарная дверь, в дверном проеме отделяющая помещения насосной станции от коридора.
С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Новокубанского района главе муниципального образования Новосельское сельское поселение, а также директору МКУК «Новосельский КДЦ» внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, однако до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены в полном объеме.
Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации и не позволят в полной мере осуществить противопожарные мероприятия, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, что послужило основанием для обращения прокурора Новокубанского район обратиться в суд с административным исковым заявлением.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Новокубанского района об оспаривании бездействия администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района и администрации Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» по исполнению законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района и администрации Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» по исполнению законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания
Обязать Муниципальное казенное учреждение культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» устранить допущенные нарушения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский КДЦ», расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, <адрес>:
- провести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания;
- установить противопожарную дверь в дверном проеме, ведущую с планшета сцены в помещение для хранения декораций;
- установить противопожарную дверь в дверном проеме, отделяющем помещения насосной станции от коридора.
Обязать администрацию муниципального образования Новосельского сельского поселения Новокубанского района предусмотреть в бюджете денежные средства, необходимые для проведения администрацией Муниципального казенного учреждения культуры «Новосельский культурно-досуговый центр» мероприятий по устранению допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
СУДЬЯ: БАБЕНКО П.Н.