Решение по делу № 33а-621/2021 от 22.03.2021

1 инстанция № 33а-621/2021

Судья Грачева Н.Ю.

Производство №2а-469/2021

УИД 60RS0001-01-2020-012884-19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 апреля 2021 года город Псков

Судебная коллегия по административным делам Псковского областного суда в составе: председательствующего Панова И.М.,

судей Анашкиной М.М., Русаковой О.С.,

при секретаре Григорьевой Ю.В.

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации города Пскова на решение Псковского городского суда Псковской области от 13 января 2021 года по административному иску администрации города Пскова к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Псковской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВИП Касаткиной О.А. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Заслушав доклад судьи Панова И.М., объяснения судебного пристава-исполнителя Касаткиной О.А., прокурора Петровой Н.М., судебная коллегия

установила:

администрация города Пскова обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Псковской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВИП Касаткиной О.А. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Псковской области Касаткиной О.А. от 10 декабря 2020 года о взыскании исполнительского сбора.

В обоснование требований указано, что решением Псковского городского суда Псковской области от 16 февраля 2012 года на администрацию города Пскова возложена обязанность провести инвентаризацию сетей ливневой канализации на территории города Пскова, в том числе провести инвентаризацию выпусков сточных вод ливневой канализации в реки Великую и Пскову в срок до 31 декабря 2012 года, по итогам проведения инвентаризации обеспечить очистку сточных вод ливневой канализации в Великую и Пскову в срок до 1 марта 2015 года.

Определениями Псковского городского суда Псковской области администрации города Пскова предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения на срок до 31 декабря 2015 года в части обязания администрации города Пскова провести инвентаризацию сетей ливневой канализации на территории города Пскова, в том числе провести инвентаризацию выпусков сточных вод ливневой канализации в реки Великую и Пскову; на срок до 31 декабря 2016 года в части обязания администрации города Пскова по итогам проведения инвентаризации обеспечить очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в реки Великую и Пскову.

18 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району УФССП России по Псковской области Коваленко О.М. возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом исполнения: обязать администрацию города Пскова провести инвентаризацию сетей ливневой канализации на территории города Пскова, в том числе провести инвентаризацию выпусков сточных вод ливневой канализации в реки Великую и Пскову в срок до 31 декабря 2012 года. В связи с неисполнением администрацией города Пскова в установленный срок исполнительного документа в добровольном порядке, 27 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району Псковской области УФССП России по Псковской области Кузнецовой И.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. 17 января 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району УФССП России по Псковской области Таскаевым П.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

22 сентября 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району УФССП России по Псковской области Кузнецовой В.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации города Пскова с предметом исполнения: обязать администрацию города Пскова по итогам проведения инвентаризации обеспечить очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в реки Великую и Пскову в срок до 1 марта 2015 года. 10 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Псковской области Касаткиной О.А. в связи с неисполнением администрацией города Пскова в добровольном порядке требований исполнительного документа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, что административный истец полагает незаконным, настаивая на возможности взыскания исполнительского сбора за одно и тоже требование лишь единожды.

В судебном заседании представитель административного истца администрации города Пскова Шульженко А.Н. поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ВИП УФССП России по Псковской области Касаткина О.А. в судебном заседании заявленные административные требования не признала, возражала против их удовлетворения, указав на ошибочность доводов о повторном взыскании исполнительского сбора.

Административный ответчик УФССП России по Псковской области при надлежащем извещении о дне, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, письменной позиции не представил.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена Псковская природоохранная межрайонная прокуратура.

Помощник Псковского природоохранного межрайонного прокурора Сухарькова А.В. полагала заявленные административные требования необоснованными, указывая на взыскание исполнительских сборов в рамках различных исполнительных производств.

Решением Псковского городского суда Псковской области от 13 января 2021 года отказано в удовлетворении административного иска администрации города Пскова о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ВИП УФССП России по Псковской области Касаткиной О.А. от 10 декабря 2020 года о взыскании исполнительского сбора.

В апелляционной жалобе администрации города Пскова ставится вопрос об отмене решения как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Со ссылкой на положения статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и статьи 429 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приведены доводы о незаконности двойного взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительных производств по одному гражданскому делу с одним предметом исполнения.

Проверив материалы дела с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 11 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве» определено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено названным Федеральным законом (часть 12).

Порядок наложения на должника денежного взыскания в виде исполнительского сбора регламентирован статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой такая штрафная санкция налагается на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 Закона «Об исполнительном производстве»).

В силу части 6 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном указанным Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом первой инстанции, на основании исполнительного листа, выданного Псковским городским судом Псковской области 9 сентября 2016 года по гражданскому делу , судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району УФССП России по Псковской области Коваленко О.М. 18 апреля 2017 года возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации города Пскова с предметом исполнения: обязать администрацию города Пскова провести инвентаризацию сетей ливневой канализации на территории города Пскова, в том числе провести инвентаризацию выпусков сточных вод ливневой канализации в реки Великую и Пскову в срок до 31 декабря 2012 года.

В связи с неисполнением администрацией города Пскова в установленный срок требований исполнительного документа в добровольном порядке, 27 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району Псковской области УФССП России по Псковской области Кузнецовой И.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

22 сентября 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАПД по городу Пскову и Псковскому району УФССП России по Псковской области Кузнецовой В.В. на основании исполнительного листа, выданного Псковским городским судом Псковской области 4 сентября 2020 года по делу вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации города Пскова с предметом исполнения: обязать администрацию города Пскова по итогам проведения инвентаризации обеспечить очистку сточных вод на выпусках ливневой канализации в реки Великую и Пскову в срок до 1 марта 2015 года.

Указанное постановление получено администрацией города Пскова 2 октября 2020 года.

10 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Псковской области Касаткиной О.А. в связи с неисполнением администрацией города Пскова в добровольном порядке требований исполнительного документа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции руководствовался положениями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и исходил из того, что, поскольку в отношении администрации города Пскова имелось два исполнительных производства, возбужденных на основании разных исполнительных листов, выданных Псковским городским судом по делу , и требования исполнительных документов не были исполнены в срок, а порядок вынесения постановления соблюден и размер исполнительского сбора установлен верно, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании имеющихся в административном деле доказательств и соответствуют вышеприведенным положениям закона.

Довод административного истца о двойном взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительных производств по одному гражданскому делу с одним предметом исполнения судебной коллегией оценивается как несостоятельный, противоречащий материалам дела, поскольку в данном случае исполнительский сбор взыскан в рамках разных исполнительных производств с разным предметом исполнения

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.

Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которые влекут отмену или изменение решения суда, судебной коллегией не установлено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по существу является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Псковского городского суда Псковской области от 13 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Пскова – без удовлетворения.

Кассационная жалоба на состоявшиеся судебные акты может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное определение составлено 12 апреля 2021 года.

Председательствующий:

.

И.М. Панов

Судьи:

.

М.М. Анашкина

.

О.С. Русакова

.

.

33а-621/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация г.Пскова
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ВИП Управления ФССП России по Псковской области Касаткина Ольга Алексеевна
Управление ФССП России по Псковской области
Другие
Псковская природоохранная межрайонная прокуратура
Суд
Псковский областной суд
Судья
Панов Игорь Михайлович
Дело на сайте суда
oblsud.psk.sudrf.ru
23.03.2021Передача дела судье
08.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Передано в экспедицию
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее