Дело № 2-1785/2024
УИД 18RS0009-01-2024-002688-63
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2024 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре Байгузиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» к Михалеву Владимиру Валерьевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО, расходов по оплате государственной пошлины,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее – истец, ООО «Спецавтохозяйство») обратилось в суд с вышеуказанным иском к Михалеву В.В, (далее - ответчик) просит о взыскании в пользу истца с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 по 31.12.2023 по нежилому помещению, расположенному по адресу <*****> в размере 134 332 руб. 62 коп., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 886 руб. 65 коп.
Исковые требования мотивированы следующим. С 01 января 2019 года ООО «САХ» является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. Деятельность регионального оператора регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ № 89), Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 (вместе с "Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами") (далее - Постановление Правительства РФ № 1156), иными нормативно-правовыми актами. Согласно п. 6 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающие строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права (п.5 ст.153 ЖК РФ). Согласно пунктам 7,8 и 9 статьи 24,6 ФЗ №89 каждый региональный оператор действует на отведенной для него территории. Из статьи 3 указанного закона следует, что региональный оператор реализует политику государства, но как коммерческая организация взаимодействует с собственниками отходов на основе договоров на оказание услуг по обращению с отходами. Пункт 4 статьи 24.7 ФЗ № 89 обязывает собственников твёрдых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Пункт 1 статьи 24.7 ФЗ № 89 устанавливает, что договор является публичным и согласно пункту 5 статьи 24.7 закона должен соответствовать условиям типового договора, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1156. В соответствии с пунктом 8(17) Постановления Правительства РФ № 1156 Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил. Во исполнение указанных положений закона Обществом с ограниченной ответственностью «САХ». являющимся региональным оператором на территории Удмуртской Республики, 27 декабря 2018 года на своём официальном сайте: httр://регоператорудмуртии.рф/ и в газете «Известия Удмуртской Республики № 151 (4876) от 27 декабря 2018 г. был размещён текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его. Приказом Минстроя УР от 20.12.2018 № 23/1 "Об утверждении предельных единых тарифов на услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на 2019 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год в размере 5 719 рублей 15 копеек, в том числе НДС 20 %. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 года утвержден Приказом Минстроя УР от 20.12.2019 № 29/94 (ред. от 31.12.2019) "О долгосрочных параметрах регулирования и предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственность» "Спецавтохозяйство" на 2020 - 2022 годы" и составляет 5 713 рублей 56 копеек. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены Постановлением Правительств УР от 06.04.2018 г. № 107 (в ред. Постановлений Правительства УР от 19.12.2018 г. № 528, от 12.09.2019 №421).
В соответствии с пунктом 6 Договора Потребитель обязался оплачивать услуги Регионально» оператора до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению твердыми коммунальными отходами. На основании Выписки из ЕГРН, объектом права является нежилое помещение по адресу: <*****> Ответчик является собственником данного нежилого помещения. Поскольку ответчик, являясь собственником нежилого помещения по указанному адресу, не производил вовремя и в полном объеме оплату коммунальных 3слу4г за период с 01.01.2021 по 31.12.2023, образовалась задолженность в размере 134 332 руб. 62 коп.
В судебное заседание истец – представитель ООО «Спецавтохозяйство» не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, в иске содержится просьба о рассмотрении дела без участия представителя. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.
Ответчик Михалев В.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, не просил об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие. На основании ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Судом достоверно установлено, что ответчик Михалев В.В. с 04.07.2018 по 12.04.2024 являлся собственником нежилого одноэтажного здания, наименование Автомастерские и гараж, площадью 507,7 кв.м., расположенного по адресу: <*****>, что подтверждается выписками из ЕГРН от 23.07.2024
Также судом достоверно установлено и следует из материалов дела, что с 01.01.2019 ООО "САХ" наделено статусом Регионального оператора по обращению с ТКО в Удмуртской Республике сроком на 10 лет.
Между Региональным оператором и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртии заключено соглашение от 28.04.2018 об обеспечении сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО в Удмуртской Республике.
ООО «САХ», являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в период времени: с 01 января 2021 года по 31декабря 2023 года оказывало услуги по обращению с ТКО ответчику Михалеву В.В.
Сторонами не оспаривается, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами не заключен.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Законом № 89-ФЗ, а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.
На основании части 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (часть 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).
В силу части 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируются Правилами № 1156, разделом I(1) которых урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами не заключен.Вместе с тем, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пункта 5 Правил № 1156.
Правоотношения сторон сложились из фактического оказания возмездного оказания услуг по обращению с ТКО, подлежащими регулированию положениями главы 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг) и специальными нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ), Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 (далее – Правила № 1156).
Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Поскольку правом вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Удмуртской Республики в силу закона обладает только региональный оператор в лице ООО «САХ», постольку ни третьи лица, ни ответчик самостоятельно в спорный период вывоз ТКО осуществлять не могли.
Региональный оператор в правоотношениях в рамках оказания услуг по обращению с ТКО является обязанной стороной. Обеспечение возможности бесперебойной работы регионального оператора по обращению с ТКО и выполнение своих функций является публичным и охраняемым законом интересом, что свидетельствует о правомерности оказания истцом услуг по вывозу ТКО.
Поскольку ООО «САХ» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО как региональный оператор, оно оказывает услуги (и вправе требовать оплаты оказанных услуг) вне зависимости от наличия заключенного письменного договора с каждым собственником. При этом общество является единственным региональным оператором в регионе, что предполагает под собой фактическое оказание услуг расположенным в данном регионе предприятиям (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ), в том числе и ответчику.
Соответственно ТКО ответчика, в отсутствие доказательств его транспортировки, хранения и последующей передачи для переработки, утилизации, иным лицам, в любом случае осуществляет ООО «САХ».
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ). Порядок заключения договора предусмотрен Правилам № 1156.
Согласно п. 8 (17) Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8 (5)-8 (7) Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п. 8 (8)-8 (16) Правил № 1156.
Предложение о заключении договора размещено на официальном сайте регионального оператора (http://регоператорудмуртии.рф/) и в газете «Известия Удмуртской Республики» от 27.12.2018 № 151 (4876).
В силу п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, п. 8 (18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Поскольку между истцом и ответчиком отсутствует заключенный на индивидуальных условиях договор, суд приходит к выводу, что правоотношения между сторонами подлежат регулированию условиями типового договора.
Ближайшее место накопления ТКО находящееся вблизи нежилого помещения по адресу: <*****>, располагается по адресу: <*****>.
Материалами дела подтверждается оказание истцом услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 по 31.12.2023. Так, в подтверждение оказания услуг истцом представлена выгрузка «ГЛОНАСС» о движении спец. техники по контейнерным площадкам, расположенным по адресам <*****> период 01.01.2021 по 31.12.2023.
Поскольку факт оказания услуг по обращению с ТКО нашел свое подтверждение, доказательств обратного ответчиком не представлено, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию плата за коммунальную услугу по обращения с ТКО. При этом ответчиком не оспаривается, что оплата за указанную услугу им не вносилась. Расчет, представленный истцом, судом проведен, признан верным, соответствующим законодательству, действующему в расчетные периоды.
Так, постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).
Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в нежилом помещении определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) ПП РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
С января 2021 года: 507,7 (Количество расчетных единиц) * 1/12* 0,01478 (норматив накопления) * 5 713,56 (тариф, установлен Приказом Министерством строительства, ЖКХ и энергетики УР №25/131 от 20.12.2021)) = 3 572,8 руб. (начисления за 1 месяц).
С июля 2022 года: 507,7 (Количество расчетных единиц) * 1/12* 0,01478 (норматив накопления) * 5 763,16 (тариф, установлен Приказом Министерством строительства, ЖКХ и энергетики УР №25/131 от 20.12.2021)) = 3 603,82 руб. (начисления за 1 месяц).
С декабря 2022 года: 507,7 (Количество расчетных единиц) * 1/12* 0,01478 (норматив накопления) * 6 397,11 (тариф, установлен Приказом Министерством строительства, ЖКХ и энергетики УР №26/14 от 18.11.2022)) = 4 000,24 руб. (начисления за 1 месяц).
Итого, задолженность за услугу по обращению с ТКО равна: 3 572,8 * 18 + 3 603,82 * 5 + 4 000,24 * 13 = 134 332 руб. 62 коп.
Таким образом, задолженность ответчика перед истцом по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2021 по 31.12.2023 нежилому помещению, расположенному по адресу <*****> составляет 134 332 руб. 62 коп.
Доказательств направления истцу в спорный период каких-либо претензий, либо составления акта о непредоставлении услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества, ответчик не представил. Кроме этого, ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользовался услугой по вывозу ТКО, предоставленной региональным оператором в спорный период.
Действующим законодательством в сфере оказания услуг по обращению с ТКО предусмотрена обязанность регионального оператора вне зависимости от наличия заключенного договора оказывать услуги по обращению с ТКО всем потребителям посредством Территориальной схемы обращению с ТКО. Согласование данного условия в договоре не является обязательным, поскольку с даты начала деятельности в качестве регионального оператора, оказывающего услуги непрерывно и бесперебойно, фактически каждый потребитель становится участником данных правоотношений и в отсутствие иного согласованного условия объем ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО. Таким образом, из существа правоотношений при оказании услуги по обращению с ТКО договор между потребителями и региональным оператором действует с даты начала оказания услуг региональным оператором с расчетом объема ТКО исходя из норматива накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.10. Закона об отходах производства и потребления определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (пункт 2 статьи 24.10. Закона об отходах производства и потребления).
Вышеуказанными Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО (к которым относится ответчик) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из норматива накопления ТКО, выраженных показателях объема (пункты 5 и 6).
Таким образом, начисление платы за услугу по обращению с ТКО законодателем не поставлен в зависимость от факта использования либо неиспользования нежилого помещения. Судом установлено, что с заявлением о перерасчете платы ответчик к истцу не обращался.
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
С учетом изложенного, временное неиспользование ответчиком вышеуказанного нежилого помещения не является основанием для невнесения платы за оказанные услуги по обращению с ТКО.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
С учетом того обстоятельства, что суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требования, сумма госпошлины, уплаченная ООО «САХ» при подаче иска в суд в размере 3 886 руб. 65 коп. подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО, расходов по оплате государственной пошлины, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения (<***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (ОГРН 1121841000390) задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с 01.01.2021 по 31.12.2023 в размере 134 332 руб. 62 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 886 руб. 65 коп.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение суда в окончательной форме судом изготовлено 14 ноября 2024 года.
Судья Е.В. Караневич