Решение по делу № 2а-269/2021 от 15.07.2021

в„– 2Р°-269/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2021 РіРѕРґР°                       Рі. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при ведение протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Калязинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры,

установил:

Прокурор Калязинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным иском к администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области и обязании принять исчерпывающие меры к оформлению в муниципальную собственность колодца.

В обосновании заявленных требований указал, что на основании анализа обстановки в сфере осуществления органами местного самоуправления законодательства о водоснабжении населения и состояния законности в сфере исполнения законодательства об использовании объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований закона в указанной сфере правового регулирования в деятельности администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области. В ходе анализа установлено, что колодец, расположенный по адресу: <адрес>, находится в границах муниципального образования, не включен в реестр муниципального имущества и не поставлен на учет в регистрирующем органе как бесхозяйное недвижимое имущество, при этом указанным колодцем пользуются жители деревни.

Просит признать незаконным бездействие администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а именно гидротехнического сооружения – колодца вблизи <адрес> и возложить на администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность принять исчерпывающие меры к оформлению в муниципальную собственность гидротехнического сооружения - колодца вблизи <адрес>.

Представитель административного истца помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам и доводам, подробно изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, просит административный иск удовлетворить.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор, в силу ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ гражданам государством гарантируется охрана окружающей среды и использования природных ресурсов, право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Понятие вопросов местного значения определено в ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления городских поселений возложены организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. № 644, определено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

В соответствии с п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Постановлением администрации Тверской области от 27.01.2003г. № 14-па «О мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений» главам муниципальных образований Тверской области рекомендовано определить порядок и провести комплекс мероприятий, направленных на выявление собственников гидротехнических сооружений, находящихся на территории муниципальных образований Тверской области, обеспечить постановку на учет в органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество, гидротехнических сооружений, являющихся бесхозными.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калязинского района Тверской области проведена проверка деятельности администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области по соблюдению требований закона в сфере осуществления органами местного самоуправления законодательства о водоснабжении населения и состояния законности в сфере исполнения законодательства об использовании объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В ходе проверки установлено, что колодец, расположенный по адресу: <адрес>, находится в границах муниципального образования, не включен в реестр муниципального имущества и не поставлен на учет в регистрирующем органе как бесхозяйное недвижимое имущество, при этом указанным колодцем пользуются жители деревни.

Указанный объект водоснабжения расположен на территории Старобисловского сельского поселения и не имеют собственника, который бы обеспечил его надлежащее состояние и содержание.

Однако администрация Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области, в нарушение закона не приняла необходимых мер для оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействием администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района нарушаются права неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также права на надлежащее оказание услуг по водоснабжению.

Обеспечение жителей водой относится к социально значимым вопросам. Отсутствие собственника источника нецентрализованного водоснабжения не позволяет организовать надлежащее соблюдение санитарных норм и правил в сфере водоснабжения, что может привести к ухудшению качества питьевой воды и создает опасность распространения инфекционных заболеваний и угрозу жизни и здоровью населения.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные и.о. прокурора Калязинского района административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рё.Рѕ. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Калязинского района Тверской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности принять меры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области, выразившиеся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а именного гидротехнического сооружения - колодца вблизи <адрес>.

Возложить на администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность в срок до 31 декабря 2021 года принять исчерпывающие меры к оформлению в муниципальную собственность гидротехнического сооружения - колодца вблизи <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 23.08.2021 года.

в„– 2Р°-269/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2021 РіРѕРґР°                       Рі. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при ведение протокола помощником судьи Богословой Е.Ф.

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Калязинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности принять меры,

установил:

Прокурор Калязинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Калязинский районный суд Тверской области с административным иском к администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области и обязании принять исчерпывающие меры к оформлению в муниципальную собственность колодца.

В обосновании заявленных требований указал, что на основании анализа обстановки в сфере осуществления органами местного самоуправления законодательства о водоснабжении населения и состояния законности в сфере исполнения законодательства об использовании объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований закона в указанной сфере правового регулирования в деятельности администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области. В ходе анализа установлено, что колодец, расположенный по адресу: <адрес>, находится в границах муниципального образования, не включен в реестр муниципального имущества и не поставлен на учет в регистрирующем органе как бесхозяйное недвижимое имущество, при этом указанным колодцем пользуются жители деревни.

Просит признать незаконным бездействие администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а именно гидротехнического сооружения – колодца вблизи <адрес> и возложить на администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность принять исчерпывающие меры к оформлению в муниципальную собственность гидротехнического сооружения - колодца вблизи <адрес>.

Представитель административного истца помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, по обстоятельствам и доводам, подробно изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме, просит административный иск удовлетворить.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор, в силу ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ гражданам государством гарантируется охрана окружающей среды и использования природных ресурсов, право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Понятие вопросов местного значения определено в ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления городских поселений возложены организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г. № 644, определено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для водоснабжения населения.

В соответствии с п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Постановлением администрации Тверской области от 27.01.2003г. № 14-па «О мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений» главам муниципальных образований Тверской области рекомендовано определить порядок и провести комплекс мероприятий, направленных на выявление собственников гидротехнических сооружений, находящихся на территории муниципальных образований Тверской области, обеспечить постановку на учет в органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество, гидротехнических сооружений, являющихся бесхозными.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калязинского района Тверской области проведена проверка деятельности администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области по соблюдению требований закона в сфере осуществления органами местного самоуправления законодательства о водоснабжении населения и состояния законности в сфере исполнения законодательства об использовании объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В ходе проверки установлено, что колодец, расположенный по адресу: <адрес>, находится в границах муниципального образования, не включен в реестр муниципального имущества и не поставлен на учет в регистрирующем органе как бесхозяйное недвижимое имущество, при этом указанным колодцем пользуются жители деревни.

Указанный объект водоснабжения расположен на территории Старобисловского сельского поселения и не имеют собственника, который бы обеспечил его надлежащее состояние и содержание.

Однако администрация Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области, в нарушение закона не приняла необходимых мер для оформления бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействием администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района нарушаются права неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также права на надлежащее оказание услуг по водоснабжению.

Обеспечение жителей водой относится к социально значимым вопросам. Отсутствие собственника источника нецентрализованного водоснабжения не позволяет организовать надлежащее соблюдение санитарных норм и правил в сфере водоснабжения, что может привести к ухудшению качества питьевой воды и создает опасность распространения инфекционных заболеваний и угрозу жизни и здоровью населения.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные и.о. прокурора Калязинского района административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рё.Рѕ. РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Калязинского района Тверской области РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности принять меры удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области, выразившиеся в непринятии мер по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а именного гидротехнического сооружения - колодца вблизи <адрес>.

Возложить на администрацию Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области обязанность в срок до 31 декабря 2021 года принять исчерпывающие меры к оформлению в муниципальную собственность гидротехнического сооружения - колодца вблизи <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 23.08.2021 года.

1версия для печати

2а-269/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Калязинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Старобисловского с/п
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее