Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абаза, Республика Хакасия 6 марта 2019 года
Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Богдановой О.А.,
при секретаре Филиновой Ю.А.,
с участием представителя административного истца Отделения МВД России по г. Абаза Калабина И.С., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Артемьева А.В.,
помощника прокурора Таштыпского района РХ Кузьмина Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-84/2019 по заявлению Отделения МВД России по г. Абаза об установлении дополнительных административных ограничений в отношении
Артемьева Андрея Викторовича,<данные изъяты>, ранее судимого,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отделения Министерства внутренних дел России по г. Абаза Грачев А.А. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Артемьева А.В., указав, что 10.08.2018 года решением Абазинского районного суда Республики Хакасия в отношении Артемьева А.В. был установлен административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы территории города Абаза без разрешения начальника отделения МВД России по г. Абаза; запретить посещение в состоянии опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В ходе профилактической работы с Артемьевым А.В., проводимой в целях профилактики совершения им преступлений и правонарушений, установлено, что Артемьев А.В. после установления административного надзора допустил совершение одного административного правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, а именно по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 02.01.2019 – административный штраф в размере 500 рублей) и два административных правонарушения против порядка управления, а именно по ч. 2 ст. 19.24 КоАП (постановления по делам об административных правонарушениях от 24.11.2018 – предупреждение и от 09.01.2019 - административный штраф в размере 500 рублей).
В связи с изложенным, просил установить в отношении Артемьева А.В. дополнительное административное ограничение: запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Отделения МВД России по г. Абаза Калабин И.С. настоял на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.
Административный ответчик Артемьев А.В. против установления дополнительного административного ограничения не возражал.
Помощник прокурора Таштыпского района РХ Кузьмин Е.И. в судебном заседании дал заключение о законности и обоснованности требований заявителя.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», определено, что административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел; административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании установлено, что решением Абазинского районного суда Республики Хакасия от 10.08.2018 года в отношении Артемьева А.В. был установлен административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов; запретить выезд за пределы территории города Абаза без разрешения начальника отделения МВД России по г. Абаза; запретить посещение в состоянии опьянения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
20.08.2018 года ст. инспектором НО АН отделения УУП и ПДН Отд МВД России по г. Абаза Калабиным И.С. внесено предупреждение Артемьеву А.В., согласно которому последний ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также он предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных судом, о продлении срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов, представленных в обоснование заявления, Артемьев А.В. после установления административного надзора допустил дважды совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 24.11.2018 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения и 09.01.2019 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, Артемьев А.В. совершил административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности, а именно: 02.01.2019 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН ОтдМВД России по г. Абаза от 19.02.2019 года, Артемьев А.В. на административном участке по адресу: <адрес> проживает после освобождения из мест лишения свободы в январе 2014, по данному адресу проживает с супругой, жалоб от родственников и соседей в полицию не поступало, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления против личности, в течение календарного года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, с 20.08.2018 года состоит на профилактическом учете в службе УУП Отд МВД России по г. Абаза как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Административные ограничения, установленные ранее решением суда Артемьеву А.В. на весь срок административного надзора, направлены на предупреждение совершения последним преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Однако, Артемьев А.В. мер к исправлению не принял, неоднократно совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления, что свидетельствует о необходимости установления дополнительных административных ограничений.
Таким образом, учитывая поведение Артемьева А.В. после установления административного надзора, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя об установлении дополнительного административного ограничения: запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Артемьевым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░ 2019 ░░░░