Решение по делу № 2а-1041/2018 от 13.03.2018

Дело № 2а-1041/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2018 года                                                                     город Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,

при секретаре Даниловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», Исакову В.В., Исакову Н.В., Морину Н.В., Плетневой Т.Г., Степанову В.В., Таранову И.В., Тихомирову А.А. о ликвидации Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», Исакову В.В., Исакову Н.В., Морину Н.В., Плетневой Т.Г., Степанову В.В., Таранову И.В., Тихомирову А.А. о ликвидации Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию.

В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление), действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ) в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству Российской Федерации, проведен анализ материалов учетного дела Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» (далее - Организация).

Решением собрания учредителей 14.07.2015 создана Ассоциация участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», утвержден Устав, сформированы руководящие органы.

Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устав Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Общим собранием учредителей 14.07.2015, протокол № 1 (далее - Устав).

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителями Организации являются: 1. Исаков В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 2.    Исаков Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 3.    Морин Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 4.Плетнева Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес <адрес>; 5.    Степанов В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 6.    Таранов И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 7.    Тихомиров А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>.

Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением 19.08.2015, распоряжение № 530-р. Запись о создании Организации внесена 26.08.2015 в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1156952017980. Полное наименование юридического лица: Ассоциация участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление». Адрес (место нахождения) Организации: 170100, Тверская обл., г. Тверь, Набережная Степана Разина, д. 20. В ЕГРЮЛ содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель Ассоциации - Исаков Н.В..

В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: - пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ), в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Организация не представляла в Управление ежегодную отчетность за 2015 и 2016 год.

В связи с тем, что Организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2015 и 2016 год, Управлением 25.05.2017 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/65. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения на конверте: «организация не найдена», «истек срок хранения».

Управлением 19.07.2017 в отношении Организации составлен протокол № 172 об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Московского района г. Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери, от 24.08.2017 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Управлением 15.09.2017 было направлено письмо, в котором Организации разъяснялось, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Управление информировало Организацию о том, что ей необходимо представить ежегодную отчетность за 2015 и 2016 год. Указанное письмо вернулось в Управление с отметкой почтового отделения на конверте: «организация не найдена».

Вместе с тем, Организация нарушения законодательства Российской Федерации не устранила, ежегодную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ за 2015 и 2016 год, не представила.

В связи с этим Управлением 17.11.2017 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/224. Основанием для вынесения указанного предупреждения послужило нарушение Организацией пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения на конверте: «организация не найдена», «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В предупреждении № 04-29/224 Управление информировало Организацию о том, что в случае непредставления необходимой информации об устранении выявленных нарушений в срок до 25.01.2018 Управление обратится в суд с заявлением о ликвидации Организации.

Нарушения законодательства по представлению ежегодной отчетности в Управление Организацией к указанному в предупреждении № 04-29/224 сроку устранены не были, ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за указанные годы не представлены.

Совокупность допущенных Организацией нарушений законодательства Российской Федерации и непринятие руководящими органами Организации мер, направленных на устранение указанных нарушений, по мнению административного истца свидетельствуют о том, что Организация прекратила свою уставную деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области, извещенной судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по существу требования не направил.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ) в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству Российской Федерации, проведен анализ материалов учетного дела Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление».

Судом также установлено, что решением собрания учредителей 14.07.2015 создана Ассоциация участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», утвержден Устав, сформированы руководящие органы.

Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устав Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Общим собранием учредителей 14.07.2015, протокол № 1.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителями Организации являются: 1.Исаков В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 2.    Исаков Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 3.    Морин Н.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 4. Плетнева Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес <адрес>; 5.    Степанов В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 6.    Таранов И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>; 7.    Тихомиров А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, адрес места жительства: <адрес>.

Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением 19.08.2015, распоряжение № 530-р. Запись о создании Организации внесена 26.08.2015 в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1156952017980. Полное наименование юридического лица: Ассоциация участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление». Адрес (место нахождения) Организации: 170100, Тверская обл., г. Тверь, Набережная Степана Разина, д. 20. В ЕГРЮЛ содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель Ассоциации - Исаков Н.В..

Судом установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: - пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

    В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

    Организация не представляла в Управление ежегодную отчетность за 2015 и 2016 год.

    В связи с тем, что Организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за 2015 и 2016 год, Управлением 25.05.2017 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/65. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения на конверте: «организация не найдена», «истек срок хранения».

Управлением 19.07.2017 в отношении Организации составлен протокол № 172 об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Московского района г. Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери, от 24.08.2017 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Управлением 15.09.2017 было направлено письмо, в котором Организации разъяснялось, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Управление информировало Организацию о том, что ей необходимо представить ежегодную отчетность за 2015 и 2016 год. Указанное письмо вернулось в Управление с отметкой почтового отделения на конверте: «организация не найдена».

Вместе с тем, Организация нарушения законодательства Российской Федерации не устранила, ежегодную отчетность, предусмотренную пунктом 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ за 2015 и 2016 год, не представила.

В связи с этим Управлением 17.11.2017 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/224. Основанием для вынесения указанного предупреждения послужило нарушение Организацией пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения на конверте: «организация не найдена», «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В предупреждении № 04-29/224 Управление информировало Организацию о том, что в случае непредставлении необходимой информации об устранении выявленных нарушений в срок до 25.01.2018 Управление обратится в суд с заявлением о ликвидации Организации.

Нарушения законодательства по представлению ежегодной отчетности в Управление Организацией к указанному в предупреждении № 04-29/224 сроку устранены не были, ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за указанные годы не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Организация на протяжении длительного времени неоднократно нарушала требования действующего законодательства Российской Федерации, не выполняла законные требования Управления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что Организация прекратила свою уставную деятельность и не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей и задач.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 44 федерального закона № 82-ФЗ основанием для ликвидации общественного объединения является неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п.п.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона мили иных правовых актов.

Согласно пункту 5 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

Таким образом, приняв решение о ликвидации организации, в силу п.5 ст.61 ГК РФ суд возлагает обязанность совершения действий по его ликвидации на учредителей.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», Исакову В.В., Исакову Н.В., Морину Н.В., Плетневой Т.Г., Степанову В.В., Таранову И.В., Тихомирову А.А. о ликвидации Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление», возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию - удовлетворить.

Ликвидировать    Ассоциацию    участников    образовательной    программы «Государственное и муниципальное управление» (место нахождения 170100, г.Тверь, Набережная Степана Разина, д.20).

Обязать учредителей (участников) Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» - Исакова В.В., Исакова Н.В., Морина Н.В., Плетневу Т.Г.. Степанова В.В., Таранова Илью Викторовича, Тихомирова А.А. совершить действия по ликвидации Ассоциации участников образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2018 года

Председательствующий                                                             Н.В.Булыгина

2а-1041/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области
Ответчики
Тихомиров А. А.
Морин Н. В.
Исаков Н. В.
Ассоциация участников образовательной программы "Государственное и муниципальное управление"
Плетнева Т. Г.
Исаков В. В.
Степанов В. В.
Таранов И. В.
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Булыгина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
13.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Судебное заседание
23.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2018[Адм.] Дело оформлено
17.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее