Решение по делу № 2-350/2017 от 05.10.2017

Дело № 2-350/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2017 года село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Галкина С.А., при секретаре судебного заседания Таракановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Незговоровой Н.В. к Министерству здравоохранения Архангельской области и государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Карпогорская ЦРБ» о взыскании денежных средств, затраченных на покупку лекарств и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Незговорова Н.В. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Архангельской области и ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ» о взыскании денежных затраченных на покупку лекарств и компенсации морального вреда. В обосновании заявленных требований указала, что она является инвалидом <...> группы и с ММ.ГГГГ наблюдается в ГБУЗ «<...>». В ММ.ГГГГ ей было проведено оперативное лечение ввиду установленного диагноза: <...>. С октября 2016 года отмечается прогрессия заболевания, <...>. Консилиумом врачей ГБУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ ей было определено проведение <...> в амбулаторном режиме. 09.12.2016, 28.04.2017 медицинской организацией заполнены протоколы заседания врачебной комиссии по назначению лекарственных препаратов, закупаемых за счет средств областного бюджета. По результатам рассмотрения на заседании комиссии Министерства здравоохранения Архангельской области по отбору пациентов для адресного обеспечения лекарственными препаратами, закупаемыми за счет средств областного бюджета, принято решение об обеспечении меня лекарственным препаратом «...». Однако данной лекарственной терапии она не получала в виду отсутствия этого препарата в аптеке <адрес>, и в виду отсутствия заказа на этот препарат со стороны ГБУЗ «Карпогорская ЦРБ».

Поскольку отсутствие данной терапии могло повлечь угрозу значительного ухудшения состояния ее здоровья, она заняла деньги у знакомых и приобрела необходимый препарат на сумму 111 000 рублей. Также она была вынуждена взять ДД.ММ.ГГГГ потребительский кредит на сумму 96 021 рублей на покупку данного лекарственного препарата, поскольку необходимых денежных средств ни у нее, ни у ее семьи не было, после чего приобрела необходимый лекарственный препарат на сумму 116 000 рублей.

В связи с чем, ей как инвалиду <...> группы и имеющей право на бесплатное обеспечение всеми жизненно необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с положениями действующего законодательства, бездействием Министерства здравоохранения области и ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ» был причинен материальный ущерб и нравственные страдания. Полагает, что в соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред причиненный гражданину в результате незаконных действий ( бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Ненадлежащим исполнением своих обязанностей (бездействием) ей причинены нравственные страдания. Поскольку она была вынуждена обращаться в Банк с заявлением о выдаче кредит, ждать положительного решения вопроса по его выдаче, причем в этот период ее здоровье ухудшалось. В ее случае, каждая минута промедления оборачивается непоправимой потерей здоровья. Просит взыскать с надлежащего ответчика Министерства здравоохранения Архангельской области и ГБУЗ «Карпогорская ЦРБ» сумму средств потраченных на приобретение лекарственного препарата «...» в размере 227 000 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

Истец Незговорова Н.В. извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла.

Представитель истца Соплякова Е.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и уточнив, просила взыскать с Министерства здравоохранения Архангельской области расходы на приобретение лекарств в сумме 116 000 рублей и компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей. Требование о взыскании расходов на приобретение лекарств в сумме 111 000 рублей не поддержала. От требований, предъявленных к ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ», отказалась.

Ответчики Министерство здравоохранения Архангельской области, ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ» извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, предоставили письменные отзывы на исковые требования.

Как следует из отзыва представителя Министерства здравоохранения Архангельской области по доверенности Коробейникова Д.Е., с исковыми требования не согласны, так как 24.01.2017 комиссией министерства здравоохранения по отбору пациентов для адресного обеспечения лекарственными средствами, закупаемыми за счет средств областного бюджета, принято решение об обеспечении Незговоровой Н.В. лекарственным средством «...» за счет средств областного бюджета при увеличении финансирования на льготное лекарственное обеспечение, поэтому только с этого числа подтверждено право на обеспечение истца указанным лекарственным средством. В связи с чем приобретение истцом препарата на сумму 111000 руб. по товарному чеку от 14.12.2016. осуществлено истцом по собственной инициативе, без надлежаще оформленного назначения, вне систем льготного лекарственного обеспечения. В связи с чем, требований истца о взыскании 111000 руб. при отсутствии соответствующего решения комиссии по отбору пациентов для адресного обеспечения лекарственными препаратами за счет средств областного бюджета необоснованно. В части взыскания 116000 руб. требование истца полагает также необоснованным, поскольку федеральным и областным законодательством о социальных гарантиях граждан не установлено преимущественное право тех или иных лиц на получение таких гарантий, поскольку провозглашен принцип равенства граждан в получении социальной помощи. Льготное обеспечение лекарственными препаратами граждан осуществляется на основании выписанных льготных рецептов. Иного порядка бесплатного получения лекарственных средств для льготных категорий граждан не предусмотрено, также не предусмотрена возможность компенсации расходов на лекарственные препараты вместо их бесплатного получения. Возражая в части требований взыскания компенсации морального вреда полагают, что истцом не предоставлены доказательства причинения физических и нравственных страданий вызванных действиями министерства. При этом отсутствует вина министерства в ненадлежащем обеспечении льготной категории граждан, произошедшей в виде недостаточного финансирования, тогда как наличие вины является обязательным условием наступления ответственности за причинение морального вреда, поскольку в период в течение 2016 и 2017 годов проводилась постоянная работа по вопросу увеличения финансирования льготного лекарственного обеспечения на территории области, но денежные средства выделяются в недостаточном объеме.

Как следует из отзыва представителя ответчика главного врача ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ», с исковыми требованиями не согласны по следующим основаниям: истец наблюдается в ГБУЗ АО «...». На запрос в <...> диспансер, о тактике лечения и порядке обеспечения лекарственными препаратами пациентки Незговоровой Н.В., поступил ответ о порядке назначения и предоставления медицинского препарата «...». В соответствии с приложением №*** к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 г.г., утвержденной постановлением правительства Архангельской области № 533-пп от 27 декабря 2016 года, в перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, лекарственный препарат «...» не входит. Обеспечение лекарственными препаратами, не включенными в Формулярный перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется на основании распоряжения министерства здравоохранения Архангельской области «О порядке адресного обеспечения лекарственными препаратами, закупаемыми за счет средств областного бюджета» № 33-рд от 24.01.2014. Также <...> диспансером было сообщено, что на состоявшейся 02.10.2017 комиссии министерства здравоохранения Архангельской области по отбору пациентов для адресного обеспечения лекарственными препаратами, закупаемыми за счет средств областного бюджета, принято положительное решение об обеспечении Незговоровой Н.В. препаратом «...». Исходя из изложенного полагает, что ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ» не уполномочена заказывать медицинский препарат «...».

На основании ст.167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Незговорова Н.В., инвалид <...> группы по общему заболеванию, имеет <...> заболевание.

Решением Октябрьского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №***, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования заместителя прокурора города Архангельска в интересах Незговоровой Н.В. удовлетворены, на Министерство здравоохранения Архангельской области возложена обязать организовать обеспечение Незговоровой Н.В. лекарственным препаратом «...» в соответствии с медицинскими показаниями за счет средств бюджета Архангельской области до минования надобности.

Указанным судебным решением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Незговорова Н.В. с ММ.ГГГГ наблюдается в ГБУЗ АО «...» (далее -ГБУЗ АО «...»). В ММ.ГГГГ ей проведено оперативное лечение ввиду установленного диагноза: <...>. С ММ.ГГГГ отмечается прогрессия заболевания, <...>.

Решениями консилиума ГБУЗ АО «...» от 09.12.2016, от 31.03.2017 определено проведение Незговоровой Н.В. <...> в амбулаторном режиме.

09.12.2016, 28.04.2017 медицинской организацией заполнены протоколы заседания врачебной комиссии по назначению лекарственных препаратов, закупаемых за счет средств областного бюджета.

По результатам рассмотрения протокола от 09.12.2016 на заседании комиссии Министерства здравоохранения Архангельской области по отбору пациентов для адресного обеспечения лекарственными препаратами, закупаемыми за счет средств областного бюджета, 24.01.2017 принято решение об обеспечении Незговоровой Н.В. лекарственным препаратом «...» при увеличении финансирования на обеспечение льготными лекарственными препаратами за счет средств областного бюджета в 2017 году.

По информации ГБУЗ АО «...» от 04.05.2017 Незговорова Н.В. нуждается в лечении препаратом «...» (...) 300 мг. в сутки по жизненным показаниям в амбулаторном режиме. Данной лекарственной терапии Незговорова Н.В. на момент рассмотрения дела Октябрьским районным судом г.Архангельска не получала. Необходимость приема лекарственного препарата «...» для поддержания жизнедеятельности истца Незговоровой Н.В., была подтверждена доказательствами, и не оспаривалась Министерством здравоохранения Архангельской области.

В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Статьей 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения отнесена к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливаются конкретные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, при этом приводится их закрытый перечень.

Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Так, к полномочиям Министерства здравоохранения Архангельской области относятся: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья (п. 1 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ); организация обеспечения граждан лекарственными препаратами (п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Статьей 82 указанного закона предусмотрено, что источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Статьей 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона (в том числе инвалиды), набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

При этом перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, формируются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 6.2 указанного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», регулирующего вопросы обеспечения населения лекарственными средствами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно при амбулаторном лечении по Перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденному данным Постановлением.

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве здравоохранения Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 119-пп, министерство здравоохранения Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере охраны здоровья.

Соответствующие полномочия отнесены пунктом 8 указанного положения к компетенции Министерства здравоохранения Архангельской области.

Согласно п. 5 ст. 6.3 Федерального закона « О государственной социальной помощи» порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. При этом субвенции на обеспечение лекарственными средствами в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ» заслуживают внимания, и, учитывая, что вступившим в законную силу вышеназванным судебным решением по ранее рассмотренному делу был установлен факт ненадлежащего выполнения Министерством здравоохранения Архангельской области по обеспечению Незговоровой Н.В. в бесплатном порядке лекарственным препаратом «...», по настоящему делу именно Министерство здравоохранения Архангельской области является надлежащим ответчиком по делу, которое обязано обеспечить граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в сфере здравоохранения за счет средств бюджета соответствующими лекарственными препаратами.

В связи с чем в удовлетворении требований Незговоровой Н.В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Карпогорская ЦРБ» следует отказать как предъявленные к ненадлежащему ответчику.

В обоснование требований о взыскании денежных средств потраченных на приобретении лекарственного препарата истец указала, что ввиду несвоевременного и неполного обеспечения лекарств, она была вынуждена была приобрести две упаковки лекарственного препарата «...» за собственные денежные средства, потратив в общей сумме 227 000 руб. Понесенные ею расходы подтверждаются товарными и кассовыми чеками 11.12.2016 на сумму 111000 руб. и 07.06.2017 на сумму 116000 руб.

Между тем согласно приложению № 3 Постановление Правительства Архангельской области от 22.12.2015 № 568-пп «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2016 год» в перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно лекарственный препарат «...» не входит.

Исходя из установленных обстоятельств, в том числе и вступившим в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит обоснованными доводы ответчика в качестве возражений в части требования истца о взыскании 111000 руб., поскольку на момент приобретения 14.12.2016 лекарственного препарата в отношении истца соответствующего решения Министерство здравоохранения Архангельской области для адресного обеспечения истца лекарственным препаратом «...», закупаемым за счет средств областного бюджета, не было. Решение 09.12.2016 консилиумом врачей ГБУ АО «...» данного препарата для проведения <...> терапии истца не является основанием для признания приобретения 14.12.2016 лекарственного препарата, вынужденной мерой, в связи с отсутствием обеспечения Министерством здравоохранения Архангельской области истца лекарственным препаратом бесплатно за счет средств областного бюджета. В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании с Министерства здравоохранения Архангельской области расходов на приобретение 14.12.2016 одной упаковки лекарственного препарата «...», стоимостью 111 000 рублей.

Вместе с тем Министерством здравоохранения Архангельской области в нарушение ст.56 ГПК РФ не предоставлены доказательства надлежащей организации бесплатного отпуска Незговоровой Н.В. лекарственного препарата «...» в период с 24.01.2017 и на момент приобретения его истцом 07.06.2017 на сумму 116 000 руб.

Исходя из установленных обстоятельств, в нарушение требований законодательства Министерством здравоохранения Архангельской области должное обеспечение лекарственным препаратом Незговорой Н.В., страдающей <...> заболеванием, не осуществлено, чем нарушено установленное п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации право Незговорой Н.В. на охрану здоровья и на реализацию предоставленных законодательством и решением от 21.01.2017 Министерства здравоохранения Архангельской области социальной гарантии на бесплатное обеспечение жизненно необходимым и важным лекарственным препаратом.

По смыслу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

В связи с чем, доводы ответчика об отсутствии оснований для взыскания расходов в размер 116000 руб., произведенных истцом 07.06.2017 для приобретения лекарственного препарата «...», поскольку не предусмотрены компенсационные выплаты вместо бесплатного получения лекарств, суд признает не состоятельными, и приходит к выводу, что данные расходы истца являются ее убытками, которые она понесла в связи с нарушением ответчиком в указанный период ее права на обеспечением бесплатным лекарственным препаратом.

При таких обстоятельствах с ответчика Министерства здравоохранения Архангельской области в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные на приобретение одной упаковки лекарственного препарата «...», стоимостью 116 000 рублей.

Вместе с тем суд не находит правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда причиненного отсутствием бесплатного обеспечения Незговоровой Н.В. лекарственным препаратом, в силу следующего.

Конституцией Российской Федерации гражданину гарантируются различные права и свободы, и действующее законодательство призвано регулировать их осуществление, соблюдая баланс между правами и интересами личности, общества и государства, а также обеспечивать действующие механизмы защиты принадлежащих гражданину прав, не допуская злоупотреблений. Для защиты каждого конкретного права предусмотрены определенные механизмы, которые не могут заменяться другими, хотя и схожими, по желанию граждан.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений.

Пунктом 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда предусмотрена статьей 151 ГК РФ, которая, в частности, указывает, что ответственность за моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями, предусмотрена лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

    В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

Поскольку требования истца сводятся к нарушению имущественных прав, статьей 151 ГК РФ за такое нарушение не предусмотрена ответственность в виде компенсации морального вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 следует, что суду также необходимо устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Исходя из положений статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, на потерпевшем лежит обязанность доказать факт наступления тех или иных негативных последствий, признаваемых вредом, их объем, а также причинную связь между действиями причинителя и этими последствиями.

Однако сам по себе факт признания незаконным бездействий ответчика по не обеспечению бесплатным лекарственным препаратом в результате которого истцу были причинены убытки безусловным основанием для компенсации морального вреда не является и не свидетельствует о нарушении личных неимущественных прав нематериальных благ истца, что является обязательным условием для возложения ответственности в виде компенсации морального вреда.

Истец, на которого возложено бремя доказывания значимых обстоятельств, не представила суду допустимых, достаточных и достоверных доказательств претерпевания ею нравственных переживаний или физических страданий в связи с изложенными в ее исковом заявлении обстоятельствами.

Помимо физических страданий, моральный вред может выражаться в нравственных переживаниях, порожденных реальной утратой каких-либо нематериальных благ, принадлежащих гражданину от рождения или в силу закона (например, жизнь, здоровье) и связанных именно с этим переживаний и волнений.

В материалы дела доказательства, подтверждающие факт причинения незаконными действиями ответчика вреда здоровью истцом не предоставлены, а также отсутствуют доказательства того, что ухудшение состояния здоровья истца находится в причинно-следственной связи с действиями (бездействием) ответчика.

В данном случае реальной утраты нематериальных благ у истца также не было, а указание истца на перенесенные переживания и как следствие ухудшение ее состояния здоровья носят характер предполагаемого, возможного развития негативных событий. Ответственности в форме компенсации морального вреда за предполагаемое развитие событий нормами гражданского права не предусмотрено.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ей в результате незаконного бездействия Министерства здравоохранения Архангельской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Незговоровой Н.В. к Министерству здравоохранения Архангельской области о взыскании денежных средств, затраченных на покупку лекарств и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства здравоохранения Архангельской области в пользу Незговоровой Н.В. в качестве убытков расходы на приобретение лекарственного препарата «...» в размере 116 000 (Сто шестнадцать тысяч) рублей.

В удовлетворении исковых требований о взыскании с Министерства здравоохранения Архангельской области 111 000 рублей и компенсации морального вреда, отказать.

В удовлетворении исковых требований к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Карпогорская ЦРБ» отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме 02 ноября 2017 года, путем подачи жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области.

Судья             С.А.Галкин

2-350/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Незговорова Н.В.
Ответчики
ГБУЗ АО "Карпогорская ЦРБ"
Мистерство здравоохранения Архангельской области
Другие
Министерство финансов Архагельской области
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2017Передача материалов судье
09.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017Судебное заседание
02.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее