ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4289/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Краснодар | 30 августа 2024 года |
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника ООО «Южная Транспортная Компания» - ФИО4 на вступившие в законную силу решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 02 декабря 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 25 апреля 2023 года, вынесенные в отношении юридического лица ООО «Южная Транспортная Компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 02 декабря 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 25 апреля 2023 года, ООО «ЮТК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО4 просит отменить состоявшиеся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении акт, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном и доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующему.
Частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения).
В силу статьи 5 данного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями данного закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н (далее - Порядок).
Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пункт 4 Порядка).
В силу пунктов 12, 16 Порядка по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии или отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии таких признаков, факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Основанием для привлечения ООО «Южная Транспортная Компания» к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили приведенные в постановлении должностного лица обстоятельства, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении государственного контроля по решению о проведении постоянного рейда по адресу: <адрес>, транспортный переход через <данные изъяты>., установлено, что ООО «Южная Транспортная Компания», осуществляющая деятельность по перевозке грузов, допустило к управлению транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, полуприцеп O<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, водителя ФИО5, при этом согласно путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ № (срок действия путевого листа с ДД.ММ.ГГГГ) предрейсовый медицинский осмотр водителя автомобиля произведен ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 31 минуту удаленным способом путем прохождения дистанционного предрейсового медицинского осмотра с использованием программно-аппаратного комплекса для регистрации, сохранения и передачи физиологических параметров человека, поскольку на путевом листе отметка (наклейка) о прохождении ФИО5 предрейсового медицинского осмотра не имеет собственноручной подписи медицинского работника проводившего медицинский осмотр (ФИО6), чем были нарушены требования пункта 1 статьи 20, статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2 (4) статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пунктов 4, 6, 16 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н.
С данной позицией должностного лица административного органа согласились судьи нижестоящих инстанций, признав постановление должностного лица законным.
Между тем, с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 названного Кодекса при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Принимая во внимание, что возможность обжалования судебного акта и его пересмотр в вышестоящей инстанции является одним из неотъемлемых элементов конституционного права на судебную защиту, положения ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ не позволяют суду игнорировать или произвольно отклонять доводы жалобы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в их удовлетворении, и, следовательно, выносить соответствующее решение без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются, либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.
Исходя из содержания ч. 2 ст. 1.5, ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установление события и состава административного правонарушения, виновности лица, а также выбор подлежащих применению норм и их толкование в системе действующего правового регулирования осуществляется судьей рассматривающим дело на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств.
В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом обязанность по доказыванию вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностных лиц, осуществляющих такое производство.
Исходя из части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Таким образом, согласно положениям части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Оставляя состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление должностного лица и решение судьи районного суда без изменения, судья Верховного Суда Республики Крым не проверил правильность установления фактических обстоятельств дела и не дал оценку доводам жалобы законного представителя общества и имеющимся в деле доказательствам. Не установил, какими именно документами и материалами подтверждаются выводы должностного лица в части приведенных нарушений.
Между тем всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела является одним из неотъемлемых элементов конституционного права на судебную защиту, не позволяют судье игнорировать или произвольно отклонять доводы участников производства по делу, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в их удовлетворении, и, следовательно, выносить соответствующее решение без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.
Исходя из требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий в порядке административного судопроизводства жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить доводы жалобы в полном объеме в целях чего вправе осуществлять не только исследование представленных доказательств, но и процессуальные действия, направленные на проверку их допустимости, относимости и достоверности.
Однако указанные выше требования закона судьей Верховного Суда Республики Крым при рассмотрении жалобы на решение судьи районного суда не выполнены, доводы жалобы должным образом не проверены и не оценены, в решении отсутствуют доказательства, которые были предметом исследования и на основании оценки которых, обстоятельства подтвердились этими доказательствами, при этом сделан вывод о доказанности события и состава административного правонарушения.
Привлекая общество к административной ответственности, должностное лицо, с выводами которого согласились судьи нижестоящих инстанций, исходили из того, что ДД.ММ.ГГГГ предрейсовый медицинский осмотр водителя произведен путем дистанционного участия медицинского работника в онлайн-режиме с использованием специального программно-аппаратного комплекса, определившего состояние водителя ФИО5 для получения заключения медицинского работника о прохождении указанного осмотра, что подтверждается выпущенной аппаратом специальной отметкой (наклейкой) с электронной цифровой подписью медицинского работника, имеющейся на путевом листе №.
Вместе с тем, Общество последовательно отрицало вышеназванный факт, и при этом, ссылается на отсутствие совокупности доказательств, в материалах настоящего дела, указывающих на прохождение водителем ФИО5 медицинского осмотра путем дистанционного участия медицинского работника в онлайн-режиме. Кроме того, указывает, что судом проигнорирована норма права, закрепленная в законодательстве, которая дает возможность применения электронно-цифровой подписи медицинского работника на путевом листе специальной отметкой (наклейкой).
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЮТК» и <данные изъяты>» заключен договор возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ. с дополнениями по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, где стороны определили, что услуги оказываются по адресу №, объем исследований и| перечень оборудования необходимых для оказания услуг определяет <данные изъяты>» самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства РФ. Также договоров предусмотрено использование усиленной квалифицированной электронной подписи, ведение электронного журнала, а по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, вклеивать на путевые листы штамп в виде наклейки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» с идентификатором электронной цифровой подписи медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Вместе с тем, порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835Н (далее - Порядок № 835Н). Согласно пунктов 4 и 5 Порядка № 835H предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В соответствии с пунктом 8 Порядка № 835Н предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в объеме установленном законодательством РФ.
По результатам прохождения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункты 16 и 17 Порядка № 835Н).
Согласно п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлено, что даты и время проведения предреисового и послереисового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. При этом, Приказ Минтранса России от 18.09.2008 года № 152 не содержит указание на вид штампа и проставляемой подписи медицинским работником. При этом приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года №835Н прямо предусмотрено ведение журнала на электронном носителе. В случае ведения журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно пунктам 14, 15 Порядка № 835Н результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы). Журналы ведутся на бумажном носителе, в случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Так, должностному лицу при осмотре транспортного средства водителем ФИО5 предоставлен путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ, на котором имелась наклейка содержащая, в том числе информацию о водителе, дате осмотра, время осмотра, результата «прошел предрейсовый медицинский осмотр к исполнению трудовых обязанностей допущен», Ф.И.О. и электронную подпись медицинского работника. Факт прохождения предрейсового медицинского осмотра в присутствии медработника подтверждён в объяснениях водителем ФИО5
Названные доводы жалобы заявителя заслуживают правого внимания, и в этой связи, подлежали должной судебной проверке и оценки исходя из того, что по делу не представлено ни одного доказательства, непосредственно подтверждающего прохождение водителем ФИО5 медицинского осмотра дистанционным способом с использованием телемедицины, и с учетом того, что приведенные в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу, вступают в обоснованное противоречие с доказательной базой, представленной должностным лицом административного органа.
Исследованные при этом доводы настоящей жалобы повторяют обоснования, которые были заложены в ранее поданной жалобе, не получившие разрешения в установленном законном порядке, в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, основания для дополнительной судебной проверки по которым, имелись.
При таких обстоятельствах, суд ограничился перечислением представленных в дело доказательств без их правового анализа и оценки в порядке, установленного законом.
Судья в любом случае оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства, в том числе протокол по делу об административном правонарушении, не имеют для суда заранее установленной силы.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ, согласно Федеральному закону от 29.12.2022 № 629-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", допускается проведение медицинских осмотров водителей с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, за исключением лиц, занятых на работах, связанных с организованной перевозкой групп детей или перевозкой опасных грузов, а также лиц, занятых на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 километров и более.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ).
Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей регулируется несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (с 01.09.2023 — приказом Минздрава РФ от 30.05.2023 № 266н), письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, ТК РФ.
Согласно приказу Минздрава РФ от 30.05.2023 № 266н предусматривается проведение предрейсовых (так же как и предсменных, послесменных, послерейсовых, а также осуществляемых в течение рабочего дня (смены)) медосмотров с помощью устройств, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников, а также дистанционный контроль их здоровья (пп. 1, 2 Порядка по приказу № 266н).
При этом, дистанционный медосмотр проводится с учетом особенностей, утвержденных постановлением Правительства России от 30.05.2023 № 866 (также вступил в силу с 01.09.2023).
Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава.
В п. 3 ст. 23 Закона № 196-Ф3 от 10.12.1995 регламентировано, что предрейсовый медосмотр водителей проводится для всех сотрудников, выполняющих работу, связанную с движением и управлением транспортом. Послерейсовые осмотры проходят только те сотрудники, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.
С 01 сентября 2023 года предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей можно проводить дистанционно. С этой даты вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2022 № 629-ФЗ об изменении Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения».
Но при этом, в отношении водителей, занятых на перевозках организованных групп детей (водители школьных автобусов), опасных грузов, по междугородним маршрутам дальностью от 300 км. сохраняется порядок медосмотров по Приказу от 15.12.2014 № 835н (очно). Дистанционные медосмотры водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа, с 01 сентября 2023 года разрешаются, при этом, особенности их проведения утверждены Постановлением Правительства РФ № 866.
Однако, для решения вопроса о возможности применения ст. 1.7 КоАП РФ исходя из вышеназванных положений закона относительно законных способов прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя, в рассматриваемом случае, следует установить, во-первых подпадает ли лицо в перечень субъектов административного правонарушения, на которых распространяется названная норма, исходя из правового статуса перевозимого груза или исходя из назначения перевозки и дальности поездки, а также отсутствия исполнения вступившего в законную силу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности ООО «ЮТК» по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вопросы по которым, не могут быть предметом исследования в суде кассационной инстанции в силу полномочий, предусмотренных ст. 30.16 КоАП РФ и с учетом отсутствия доказательств в деле в пользу подтверждения или наоборот, исключающих наличие перечисленных фактов, в этой связи, судья кассационного суда находит необходимым отменить решение судьи областного суда с направлением дела на новое рассмотрение в целях установления и исследования названных обстоятельств по делу.
По смыслу положений статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии пересмотра вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях судья кассационного суда проверяет законность и обоснованность означенных актов, исходя из доводов, изложенных в жалобе (протесте), и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу (протест), на основании имеющихся в материалах дела доказательств и установленных предыдущими судебными инстанциями фактических обстоятельств дела, не осуществляя при этом сбор дополнительных доказательств, их исследование и оценку.
При рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда, равно как и при рассмотрении судьёй районного суда дела об административном правонарушении, доводы заявителя не были предметом исследования, следовательно, и надлежащей оценки, обстоятельства, положенные в основу принятых судебных актов рассмотрены в действующей правовой плоскости и исходя из определенного на момент рассмотрения дела предмета доказывания.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении данного дела судье Верховного Суда Республики Крым следует учесть изложенное выше, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для дела, предоставить участникам производства по делу возможность реализации предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных прав, исследовать доводы заявителя должным образом и надлежаще их оценить.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 25 апреля 2023 года, вынесенное в отношении юридического лица ООО «Южная Транспортная Компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Х.З. Борс