Решение по делу № 2а-2059/2019 от 20.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Адрес                                                   27 мая 2019 года

Октябрьский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Горбатько И.А., при секретаре Ертагаеве Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2059/2019 по административному исковому заявлению ОГАУ «Адрес» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Адрес ФИО1, ФИО2 по Адрес о признании незаконным постановления, отмене постановления, признании недостоверной величины рыночной стоимости имущества,

УСТАНОВИЛ:

Областное Государственное автономное учреждение «Адрес» обратилось в Октябрьский районный суд Адрес с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Адрес ФИО1, ФИО2 по Адрес о признании незаконным постановления, отмене постановления, признании недостоверной величины рыночной стоимости имущества.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что Дата в ОГАУ «Адрес» поступили постановления о принятии результатов оценки от Дата, принятые судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Адрес ФИО1.

ОГАУ «Адрес» считает, что постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки являются незаконными, а результаты проведенной оценки имущества ОГАУ «Южное лесопожарное объединение» (права долгосрочной аренды), указанные в отчете ООО «Десоф-Консалтинг» являются недостоверными, ввиду недостоверности величины рыночной стоимости имущества должника, обосновывая это тем, что оценщиком в основу производимых расчетов положены недостоверные данные и использовано недостаточное количество документов, необходимых для установления количественных и качественных характеристик объекта оценки.

Административный истец указывает на то, что ОГАУ «Адрес» является одним из кредиторов в рамках сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении ОГАУ «Южное лесопожарное объединение».

Просит суд признать недействительным (незаконным) и отменить постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Иркутской ФИО1 от Дата о принятии результатов оценки в соответствии с отчетами оценщика ООО «Десоф-Консалтинг» , , , , от Дата об оценке арестованного имущества ОГАУ «Южное лесопожарное объединение», признать недостоверной величину рыночной стоимости имущества ОГАУ «Южное лесопожарное объединение», определенную на основании отчетов ООО «Десоф-Консалтинг» , , , , от Дата.

ФИО2 административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Иркутской ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, представила возражения на иск, в которых отразила правовую позицию по существу рассматриваемого спора.

ФИО2 заинтересованного лица ООО «Десоф-Консалтинг» - ФИО9, действующий на основании доверенности от Дата, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, представил возражения на иск, в которых отразил правовую позицию по существу рассматриваемого спора.

ФИО2 по Адрес, заинтересованные лица: ОГАУ «Южное лесопожарное объединение», ИФНС по Адрес, ООО «Труд», ФИО3, ФИО4, ФИО5, ООО «Раив», ООО «Тайга», в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Заинтересованные лица: Министерство лесного комплекса Адрес, ФИО6, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных судом надлежащим образом.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ № 229-ФЗ) обращение взыскания на имущество должника включает в себя изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 85 ФЗ № 229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом для оценки имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах) судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 85 ФЗ № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика. Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Верховный Суд РФ в абз. 3 п. 50 постановления Пленума от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что стороны исполнительного производства вправе оспорить в суде постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ и главой 24 АПК РФ, либо в срок не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке в исковом порядке оспорить стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете (пункты 3, 4 части 4 статьи 85 Закона об исполнительном производстве).

В абз. 4 п. 50 данного Постановления также разъяснено, что при рассмотрении споров об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника, основанной на отчете оценщика, к участию в деле в качестве заинтересованного лица следует привлекать также оценщика, составившего соответствующий отчет

Действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не установлена процедура анализа судебным приставом-исполнителем, то есть лицом, не обладающим специальными знаниями в области оценки имущества, правильности и достоверности выводов оценщика о стоимости объекта оценки. Возможность непринятия судебным приставом-исполнителем отчета оценщика или назначения повторной оценки по причине несоответствия стоимости объекта оценки, определенной оценщиком, рыночной стоимости аналогичного имущества, также не регламентирована названным Законом. Следовательно, судебный пристав-исполнитель обязан установить стоимость имущества должника на основании представленного отчета специалиста.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

При этом, рыночная стоимость имеет вероятностный характер, что прямо отражено в ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой рыночная стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке.

Критерии оценки имущества закреплены в Федеральных стандартах оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2) и «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденных приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256, № 255 и № 254.

В соответствии с п.п. 1-6, 11-13, 15, 17 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать различные исполнительные действия, в том числе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки, проводить проверку по исполнению исполнительных документов, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов, с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию, рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве, взыскивать исполнительский сбор, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Адрес ФИО1 Дата вынесено постановление о принятии результатов оценки имущества должника на основании отчетов оценщика ООО «Десоф-Консалтинг» , , , , от Дата по должнику ОГАУ «Южное лесопожарное объединение». Копия данного постановления направлена административному истцу Дата, что подтверждается сопроводительным письмом ( вх. от Дата). С вынесенным постановлением административный истец не согласен.

Из материалов сводного исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем для установления имущественного положения должника направлены запросы в ГИБДД ГУ МВД ФИО2 по Адрес, Федеральную службы государственной регистрации, кадастра и картографии об истребовании информации о наличии у должника движимого и недвижимого имущества.

По информации ГИБДД ГУ МВД ФИО2 по Адрес у должника имеются зарегистрированные автотранспортные средства, однако все они находятся на оперативном управлении. По информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) за должником имеются объекты недвижимого имущества, земля. Судебным приставом-исполнителем установлено, что у должника имеется право долгосрочной аренды, на которое судебным приставом-исполнителем был наложен арест.

Далее, Дата судебным приставом-исполнителем вынесена заявка на оценку арестованного имущества (право долгосрочной аренды).

Судебным приставом-исполнителем Дата вынесено постановление об участии в исполнительном производстве специалиста ООО «Десоф-Консалтинг». Последнему был выслан пакет документов, а именно: договоры аренды лесного участка, акт о наложении ареста (описи имущества), что явилось достаточным для проведения оценки.

В дальнейшем, Дата на основании отчетов об оценке ООО «Десоф-Консалтинг» , , , , от Дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о принятии результатов оценки.

Достоверные и допустимые доказательства, свидетельствующие о несоответствии данных отчетов требованиям, установленным ст. 11 Закона об оценочной деятельности, а также федеральным стандартам оценки, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание весь перечень проведенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, суд не усматривает незаконность постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем ФИО1 Материалами сводного исполнительного производства подтверждается то обстоятельство, что судебным приставом-исполнителем принимались все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа, несогласие должника с утвержденными результатами оценки не свидетельствует об их недостоверности, в связи с чем суд не может согласиться с доводами административного истца о незаконности вынесенного постановления.

Доказательств, объективно и бесспорно свидетельствующих об иной рыночной стоимости объекта оценки, административным истцом суду не представлено.

Оценивая принятые в рамках сводного исполнительного производства меры по исполнению судебного решения в отношении должника ОГАУ «Южное лесопожарное объединение», суд приходит к выводу о законности вынесения постановлений судебного пристава-исполнителя ФИО1 о принятии результатов оценки от Дата, вынесенных при исполнении требований исполнительных документов, поскольку последней приняты необходимые и надлежащие меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа,

В силу положений ст.ст. 226, 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суду необходимо установить совокупность условий, а именно нарушение данным решением прав, свобод и законных интересов административного истца, своевременность его обращения в суд, несоответствие решения нормативным правовым актам.

Между тем по настоящему делу необходимой совокупности указанных выше условий не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Областного государственного автономного учреждения «Адрес» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по ИОИП ФИО2 по Адрес ФИО1, ФИО2 по Адрес о признании недействительными (незаконными) постановлений от Дата о принятии результатов оценки в соответствии с отчетами оценщика , , , от Дата об оценке арестованного имущества ОГАУ «Южное лесопожарное объединение», о признании недостоверной величины рыночной стоимости имущества ОГАУ «Южное лесопожарное объединение», определенную на основании отчетов ООО «Десоф-Консалтинг» , , , , от Дата, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Октябрьский районный суд Адрес в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – Дата, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.

Судья                                                                                                    И.А. Горбатько

2а-2059/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОГАУ "Лесхоз Иркутской области"
Ответчики
УФССП по Иркутской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Ирктской области Максимкина М.С.
Другие
ООО "Труд"
ООО "Тайга"
Игнатьева Дарья Викторовна
ОГАУ "Южное лесопожарное объединение"
Кузюкова Татьяна Михайловна
Фомин Сергей Николаевич
Министерство лесного комплекса Иркутской области
ООО "Десоф-Консалтинг"
ИФНС по Октябрьскому округу г.Иркутска
Музычук Николай Сергеевич
ООО "Раив"
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Горбатько Игорь Алексеевич
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
07.02.2020Дело передано в архив
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.06.2020Предварительное судебное заседание
30.06.2020Предварительное судебное заседание
30.06.2020Предварительное судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Дело оформлено
27.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее