Решение по делу № 12-57/2017 от 21.03.2017

Дело № 12-57/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Переславль-Залесский

10 апреля 2017 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Яшин Е.В.,

при секретаре Васильевой Л.В.,

с участием представителя ООО Управляющая компания «Комфорт» (далее ООО УК «Комфорт») Хрусталева Е.В.,

рассмотрев жалобу представителя ООО УК « Комфорт» Хрусталева Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области Быковой Н.Н. от 09.03.2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области Быковой Н.Н. от 09.03.2017 г. ООО УК «Комфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в следующем:

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 10.01.2017 г. по 10.01.2017 г. в отношении ООО УК «Комфорт» (далее - Общество) по обращению нанимателя квартиры № <номер скрыт> МКД № <номер скрыт> по <адрес скрыт> <Б.> по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества в МКД (далее - Дом) выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно п.п. «а» п.3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 1110), выразившееся в нарушении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, по обеспечению надлежащего содержания в многоквартирном доме и их качеству, которое должно соответствовать требованиям п.п. «а,б,д,е» п.10, п.п. «а,в,з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правил № 491), п.3, п.12, п.16 Перечня постановления Правительства РФ от 3.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Перечень), а именно фактически допущены нарушения:

- на момент осмотра система отопления в квартире № <номер скрыт> находилась в нерабочем состоянии, отсутствие прогрева отопительных приборов, чем нарушены так же нарушены п.п. 5.2.1, 5.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Росс от 27.09. 2003г. № 170 ( далее Правила № 170)

- топочная арматура печи в квартире № <номер скрыт> не закреплена в кирпичной кладке, чем нарушены п.п. 4.9.1.14, 4,9.1.3 Правил № 170

- зыбкость, прогибы деревянного настила пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт>, чем нарушены п.п. 4.4.2, 4.4.3 Правил № 170

-выпучивание деревянной межквартирной стены в кухне квартиры № <номер скрыт>, чем нарушены п.п. 4.2.2.1 Правил № 170

- фрагментарное разрушение кирпичной кладки печной трубы дома на отметке выше кровли, чем нарушен п.4.9.1.3 Правил № 170

Представителем ООО « Управляющая компания « Комфорт» Хрусталевым Е.В. подана жалоба на указанное постановление мирового суда, в которой заявитель просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В жалобе представитель ООО « Управляющая компания « Комфорт» указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы мирового суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также недоказаны, имеющие значение для дела обстоятельства, которые мировой суд посчитал установленными, что в итоге повлекло за собой неприменение положений действующего законодательства, подлежащих применению и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Заявитель считает, что нарушение п.п. «а», «б», «д», «е» 10, п.п. «а», «в», «з» 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном да утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее - Правила № 491) в части соблюдения обязанности содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома не подтвержден актом осмотра № 6-09-14 от 10.01.2017 г., актом проверки № 6-09-14 от 10.01.2017 г. и протоколом №6-09-14 от 20.01.2017 г., поскольку они не содержат информации о том, какие именно характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома не обеспечены.

Сам по себе факт ненадлежащего содержания общего имущества не может относиться к предмету вменяемого правонарушения, поскольку, по мнению инспектора, нарушение заключается в таком ненадлежащем содержании общего имущества, которое влечет за собой необеспечение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома. Более того, влияние выявленных инспектором обстоятельств на характеристики надежности и безопасности многоквартирного дома в материалах проверки и протоколе никак не отражается, в связи с чем вменяемое инспектором необеспечение характеристик надежности и безопасности в принципе отсутствует, в связи с чем несоблюдение п.п. «а», «б», «д», «е» 10, п.п. «а», «в», «з» 11 Правил № 491 (правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) подлежит исключению из вменения в полном объеме.

Более того, пп. «д» п. 10 Правил № 491 рассчитан на обеспечение готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и иного оборудования, входящего в состав общедомового имущества, то есть внутридомовых инженерных систем (сетей), а согласно акта передачи от 18.07.2013 г. ( Приложением к договору социального найма № 001 от 18.07.2013 г.), п. 18.4 приложения № 1 к договору управления № 101/15 от 22.06.2015г., предоставляемое помещение оборудовано печным отоплением, что в соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, не относится к внутридомовым инженерным системам.

Пп. «е» п. 10 Правил № 491 также не подлежит применению, поскольку предполагает поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома, которая а в ходе проведенной проверки не оценивалась, проектная документация с архитектурным обликом дома не сверялась.

Пп. «а» п. 11 Правил № 491 предписывает проведение осмотра общего имущества, обеспечивающего своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, поэтому подлежит исключению, посокольку факты непроведения или несвоевременного проведения таких осмотров, равно как и наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан инспектором не выявлялены и не фиксировались, осенний осмотр многоквартирного дома произведен Обществом в установленные законодательством сроки, что подтверждается актом осмотра от 16.11.2016 г., составленным в присутствии представителя жителей дома - старшего по дому <З.>

П.п. «в» п. 11 Правил № 491 не подлежит применению и должен быть исключен из вменения, поскольку данный подпункт предписывает поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, но во время проверки замеры температуры и влажности не проводились. Более того, указание на то, что система отопления в квартире № <номер скрыт> находится в нерабочем состоянии и отсутствует прогрев отопительных приборов, необоснованно из-за нахождения квартиры № <номер скрыт> в муниципальной собственности, которая к общедомовому имуществу не относится, в связи с чем соблюдение температурно- влажностного режима в ней не подпадает под условия, содержащееся пп. «в» п. 11 Правил № 491.

П.п. «д», «е» п. 10, пп. «в», «з» п. 11 Правил № 491 также дополнительно не подлежат применению и должны быть исключены из обвинения, поскольку в данных пунктах не содержится требований об обеспечении соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, в то время как Обществу вменяется неисполнение только обязанности по содержанию имущества, обеспечивающему соблюдение таких характеристик.

П. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 (далее - Перечень) в отношении Общества должен быть исключен из вменения, поскольку содержит 5 самостоятельных абзацев, в каждом из которых предусмотрено проведение конкретно определенного вида работ, касающихся ненадлежащего содержания стен многоквартирных домов, а надзорным органом таковой не определен.

В то же время в п. 3 указанного Перечня выпучивание используется только в абзаце 3, для домов со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней, а для деревянных стен требования закреплены в абз. 4 п. 3 Перечня, который не содержитт обязанности по выявлению выпучивания деревянных стен.

П. 12 Перечня не подлежит применению и должен быть исключен из вменения, поскольку данный пункт предписывает проведение проверки состояния полов и выполнение восстановительных работ, в то время как выявленные в ходе осмотра 10.01.2017г. зыбкость и прогибы настила деревянного пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт> были устранены Обществом, поскольку необходимые работы выполнены в полном объеме, о чем департамент государственного жилищного надзора до составления протокола об административном правонарушении проинформирован Обществом в письменной форме 19.01.2017г. письмом № 11 (претензия по акту проверки № 6-09-14/2 от 10.01.2017г.) с приложением фотоотчета.

П. 16 Перечня не подлежит применению и должен быть исключен из вменения, поскольку данный пункт содержит 4 самостоятельных абзаца, в каждом из которых предусмотрено проведение конкретно определенного вида работ, касающихся надлежащего содержания печей в многоквартирных домах, а абз. 1 и абз. 4 п. 16 Перечня Обществом своевременно выполнены. Тяга дымоходов соответствует норме, что следует из п. 10 акта осмотра № 6-09-14/2 от 10.01.2017г., в виду акта обследования технического состояния вентиляционных каналов дома <адрес скрыт> от 31.08.2016, выполненного ООО «<А.>. Аналогичное обследование в 2017 году также подтвердило, что тяга дымоходов соответствует норме, что отражено в акте обследования технического состояния вентиляционных каналов от 12.01.2017, который дополнительно был предоставлен в департамент государственного жилищного надзора Обществом письмом № 11 от 19.01.2017г.

Требования абз. 2 п. 16 Перечня касаюющиеся устранений неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований и утечке газа, а также обледенения оголовков дымовых труб (дымоходов), также не выявлены, а соблюдение требований абз. 3 п. 16 Перечня (очистка от сажи дымоходов и труб печей) в ходе осуществленных контрольно-надзорных мероприятий не проверялось.

П. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее -Правила ТЭЖФ) содержит требования по эксплуатации системы центрального отопления, к которым, согласно с п. 3 СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» относится система, состоящая из одного или нескольких источников теплоты, тепловых сетей (независимо от диаметра, числа и протяженности наружных теплопроводов) и потребителей теплоты. Поэтому, центральное отопление - это отопление, при котором от источника тепла (котельной, ТЭЦ), расположенного в отапливаемом здании или вне его, вырабатываемое тепло транспортируется в помещения здания по трубопроводам (или воздуховодам), а теплоносителем в системах центрального отопления служат подогретая вода, воздух или пар. Однако дом <адрес скрыт> имеет печное отопление, которое к центральному отоплению не относится, что подтверждено п. 18.4 приложения № 1 к договору управления № 101/15 от 22.06.2015г., актом передачи от 18.07.2013г. ( Приложением к договору социального найма № 001 от 18.07.2013г. о предоставлении во владение и пользование кв. № <номер скрыт> в жилом доме <адрес скрыт>), а также информацией о Доме, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях на web-сайте «РеформаЖКХ» в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт). Соответственно, требования п. 5.2.1 Правил ТЭЖФ на рассматриваемую ситуацию не распространяются и к содержанию дома <адрес скрыт> применяться не могут.

П. 5.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее -Правила ТЭЖФ), содержит требования по эксплуатации децентрализованного теплоснабжения жилого дома с крышной котельной, что в доме <адрес скрыт> отсутствует, а потому требования к Обществу под действие п. 5.4.1 Правил ТЭЖФ не подпадают.

Более того, вмененное в вину Обществу нарушение п. 5.2.1 и п. 5.4.1 Правил ТЭЖФ в виде нахождения системы отопления в квартире № <номер скрыт> в нерабочем состоянии и отсутствие прогрева отопительных приборов, являются взаимоисключающими, рассчитанными на принципиально противоположные ситуации, а именно на централизованное и децентрализованное теплоснабжение соответственно.

П. 4.9.1.14 и п. 4.9.1.3 Правил ТЭЖФ не подлежат применению и должны быть исключены из вменения, поскольку вменяемое в качестве их нарушения обстоятельство о том, что топочная арматура печи в квартире № <номер скрыт> не закреплена в кирпичной кладке, не относится к зоне ответственности управляющей организации в виду того, что печь квартиры № <номер скрыт> находящейся на втором этаже двухэтажного дома <адрес скрыт> предназначена исключительно для обогрева данной квартиры, функционирует автономно, является самостоятельным конечным устройством для обогрева и в соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 2.1 договора № 101/15 управления многоквартирным домом от 22.06.2015, пп. 1,3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу не относится и обязанность Общества по содержанию её действующим законодательством не предусмотрена. При этом пп. «г», пп. «е» п. 1 раздела 2 договора социального найма № 001 от 18.07.2013, заключенного в отношении квартиры № <номер скрыт> дома <адрес скрыт>, определено лицо, ответственное за надлежащее содержание жилого помещения и находящегося в нем индивидуального оборудования, а именно наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность; производить за свой счет текущий ремонт занимаемого жилого помещения, к которому в том числе относится ремонт квартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

П. 4.4.2 и п. 4.4.3 Правил ТЭЖФ не подлежат применению и должны быть исключены из вменения, поскольку их требования были своевременно исполнены Обществом, а вменяемое в качестве их нарушения обстоятельство (зыбкость, прогибы настила деревянного пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт>) были устранены в полном соответствии с требованиями указанных пунктов. Поскольку п. 4.4.2 Правил ТЭЖФ предписывает устранение нарушений по мере выявления, а пункт 4.4.3 Правил конкретизирует способ действий при выявлении полов с повышенной зыбкостью и прогибами, предписывая отремонтировать конструкцию, из акта осеннего осмотра многоквартирного дома <адрес скрыт> от 16.11.2016г., следует, что замечаний к состоянию полов, ступеней и площадок в Доме отсутствовали, обращений от нанимателя квартиры № <номер скрыт> <Б.> в Общество с 01.07.2015г. по вопросам содержания и ремонта общего имущества Дома не поступало, то оснований для повторного осмотра полов и площадок в Доме после 16.11.2016г. у Общества отсутствовали. Поскольку зыбкость, прогибы настила деревянного пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт> были выявлены Обществом 10.01.2017г. в ходе проводимого государственным жилищным инспектором осмотра и незамедлительно были проведены все необходимые работы в полном объеме, о чем до составления протокола об административном правонарушении проинформирован департамент ( письмо № 11 от 19.01.2017г., претензия по акту проверки № 6-09-14/2 от 10.01.2017г. с приложением фотоотчета)

П. 4.2.2.1 Правил ТЭЖФ не подлежит применению и должен быть исключен из вменения, поскольку его требования были исполнены Обществом в полном объеме своевременно за 2 года до проведенной проверки, так как специализированная организация ООО «<С.>» проводила обследование инженерно-технического состояния несущих строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес скрыт> еще в 2014 году, что подтверждается соответствующим Техническим заключением, утвержденным 08.12.2014 г., а само выпучивание деревянной межквартирной стены в кухне квартиры № <номер скрыт> имело место свыше 9 лет, но состояние стены является стабильным. В результате обследования состояние деревянных стен здания (раздел 3.1.2 Технического заключения) признано удовлетворительным, замечания по техническому состоянию деревянных стен второго этажа Дома и рекомендации по их устранению в дефектной ведомости, составленной по результатам обследования, отсутствуют.

Неисполнение требований п. 4.9.1.3 Правил ТЭЖФ отсутствует, поскольку предполагает устранение недостатков, таких как неисправности печей, как неравномерный нагрев поверхностей, трещины в печах и трубах, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плохую тягу, перегревание и разрушение топливной камеры и дымоходов, повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, разрушение боровов и оголовков труб, а также обледенение оголовков дымовых газовых труб, по мере их выявления. В то же время на момент последнего осеннего осмотра многоквартирного дома <адрес скрыт> ( акт от 16.11.2016г.), замечания к состоянию печной трубы на отметке выше кровли в Доме отсутствовали, а поскольку обращений от нанимателя квартиры № <номер скрыт> <Б.> в Общество с 01.07.2015г. не поступало, то и основания для повторного осмотра печной трубы на отметке выше кровли в Доме после 16.11.2016г. у Общества отсутствовали.

Между тем, фрагментарное разрушение кирпичной кладки печной трубы дома на отметке выше кровли выявлены Обществом 10.01.2017г. в ходе проводимого государственным жилищным инспектором осмотра, а Обществом в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей Дома незамедлительно было организовано проведение необходимых работ, о чем до составления протокола об административном правонарушении проинформирован Жилищный департамент ( письмо № 11 19.01.2017г. письмом, претензия по акту проверки № 6-09-14/2 от 10.01.2017г. с приложением фотоотчета), подтверждающего факт надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей и полного выполнения работ по устранению зыбкости и прогибов настила деревянного пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт>, однако данные обстоятельства необоснованно не были приняты во внимание должностным лицом при составлении протокола.

В то же время разрушение кирпичной кладки печной трубы дома на отметке выше кровли является фрагментарным, незначительным, не создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

Заявитель так же указывает, что нарушения пп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее -Постановление № 1110) выразились в нарушении п.п. 5.2.1, 5.4.1, 4.9.1.14, 4.9.1.3, 4.4.2, 4.4.3, 4.2.2.1 Правил ТЭЖФ, которые по вышеуказанным обстоятельствам подлежит исключению, в связи с чем ссылка на несоблюдение указанных требований также подлежит исключению.

Заявитель считает, что поскольку диспозиция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предполагает не сам факт наличия недостатков в состоянии общего имущества многоквартирного Дома, а противоправное бездействие по устранению этих недостатков. В абз. 3 раздела II Правил ТЭЖФ техническое обслуживание жилищного фонда определены работы по контролю за состоянием жилищного фонда, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д., который следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. При этом согласно п. 2.2.1 Правил ТЭЖФ общие плановые осмотры должны проводиться 2 раза в год: весной и осенью, рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий (приложение № 1 к Правилам ТЭЖФ), осмотр печей, газоходов, вентканалов и оголовков следует производить 1 раз в год, а в части периодичности осмотра полов и стен такие рекомендации отсутствуют, поэтому следует руководствоваться общей нормой о проведении плановых осмотров 2 раза в год. Внеочередные (неплановые) осмотры, согласно абз. 5 п. 2.2.1 Правил ТЭЖФ проводятся после ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации.

В связи с указанным, поскольку у Общества после планового осмотра 16.11.2016г. оснований для внепланового осмотра не возникало, а п. 2.1.3 Правил ТЭЖФ предписывает обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, устранять в сроки, указанные в приложении № 2 к Правилам ТЭЖФ. Выявленные же в ходе проведенного департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области осмотра 10.01.2017г., в перечень неисправностей, содержащийся в данном приложении № 2 к Правилам ТЭЖФ, не входят.

В то же время, в силу требований пп. «б» п. 2.1.5 Правил ТЭЖФ организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок: уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта.

В данной ситуации Общество полностью выполнило все вышеперечисленные требования, поскольку плановый осмотр произведен 16.11.2016г., а следующий запланирован на весну 2017г., замечаний по отоплению, состоянию полов, стен и печной трубы отсутствовали, обращений от нанимателя квартиры № <номер скрыт> <Б.> в Общество с 01.07.2015г. по вопросам содержания и ремонта общего имущества Дома не поступало, поэтому оснований для повторного осмотра Дома у Общества отсутствовали.

Из указанного следует, что Общество не знало, и не могло знать до 10.01.2017г. о каком-либо ухудшении состояния общедомового имущества Дома.

Автор жалобы полагает, что в подобных обстоятельствах, а именно при отсутствии нарушений на момент последнего осмотра, в отсутствие соответствующих обращений от жителей Дома, Общество не обладало и при должной степени разумности и осмотрительности не должно и не могло обладать информацией о ненадлежащем состоянии общедомового имущества, вследствие чего бездействие со стороны Общества не может быть оценено как противоправное, что, соответственно, влечет за собой отсутствие объективной и субъективной сторон правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку не предвидело, не должно было и не могло предвидеть наступление вредоносных последствий, вызванных неустранением нарушений содержания общедомового имущества, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Вместе с тем, выявленные в ходе проверки недостатки устранены Обществом, а именно в течение 2-х дней с момента выявления сформирован уточненный план работ по содержанию и текущему ремонту Дома на 2017 год (утвержден 12.01.2017г.), а часть работ (устранение зыбкости, прогибов настила деревянного пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт>) выполнена в течение недели с момента выявления.

    Заявитель полагает, что при рассмотрении дела не выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не учтен характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, хотя имели место факт оперативного реагирования на выявленные в ходе проверки недостатки, предприняты все необходимые меры, направленные на предотвращение возможных вредоносных последствий и недопущение причинения ущерба общедомовому имуществу, а также охраняемым законом правам и интересам собственников, а сама деятельность Общества строится на принципах приоритета удовлетворения интересов и потребностей жителей, добросовестности и законопослушности, подтверждением чему является благодарственное письмо жителей дома <адрес скрыт> в адрес Общества.

В судебном заседании представитель ООО УК «Комфорт» Хрусталев Е.В. жалобу поддержал, сослался на доводы указанные в ней.

Выслушав представителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации ( далее ЖК РФ).

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    

Согласно п.п. «а», «б», «д», «е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденного Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 ( далее Правил № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

Согласно п.п. «а», «в», «з» п. 11 тех же Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно п.п. «а» - «д» п. 2 тех же Правил, в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно п.п. «а» п. 16 тех же Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 тех же Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктом 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 ( далее Перечня), определены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:

выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;

выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;

выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;

выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;

в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

П. 12 того же Перечня установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

П. 16 того же Перечня установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах:

определение целостности конструкций и проверка работоспособности дымоходов печей, каминов и очагов;

устранение неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований и утечке газа, а также обледенение оголовков дымовых труб (дымоходов);

очистка от сажи дымоходов и труб печей;

устранение завалов в дымовых каналах.

Согласно п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);

равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

герметичность;

немедленное устранение всех видимых утечек воды;

ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;

коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;

наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

В соответствии с п. 5.4.1 тех же Правил № 170, эксплуатация системы децентрализованного теплоснабжения жилого дома с крышной котельной должна обеспечивать:

поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком регулирования температуры воды в системе отопления;

поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;

поддержание требуемой температуры и давления воды на горячее водоснабжение в соответствии с установленными нормами.

П. 4.9.1.14 тех же Правил № 170, эксплуатация печей и очагов со сквозными трещинами в кладке и неисправными дверцами не допускается.

П. 4.9.1.3 тех же Правил № 170, неисправности печей: неравномерный нагрев поверхностей, трещины в печах и трубах, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плохая тяга, перегревание и разрушение топливной камеры и дымоходов, повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, разрушение боровов и оголовков труб, а также обледенение оголовков дымовых газовых труб следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.

П. 4.4.2 тех же Правил № 170 разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту.

П. 4.4.3 тех же Правил № 170 полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.

П. 4.2.2.1 тех же Правил № 170, при появлении крена, выпучивания, гниения, поражения домовыми грибками, дереворазрушающими насекомыми, просадок следует вызвать специализированную организацию.

П.4.9.1.3 тех же Правил № 170, неисправности печей: неравномерный нагрев поверхностей, трещины в печах и трубах, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плохая тяга, перегревание и разрушение топливной камеры и дымоходов, повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, разрушение боровов и оголовков труб, а также обледенение оголовков дымовых газовых труб следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.

Из материалов дела следует, что МБУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», действующий от имени собственника- Администрации г. Переславля-Залесского, с <Б.>, заключен договор социального найма № 001 от 18.07. 2013г. на жилое помещение, а именно квартиры № <номер скрыт> дома <адрес скрыт> (л.д. 90-91).

ООО УК «Комфорт» осуществляет управление многоквартирным домом <номер скрыт> по <адрес скрыт>, на основании договора управления № 101/15 от 22 июня 2015г. с МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ( л.д. 42-44) и лицензии 76 ЯР № 000044 от 28.04. 2015г. ( л.д. 18), в связи с чем, согласно п. «а» ч. 1 п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, именно Общество является ответственным за надлежащее содержание общего имущества в доме, где проживает <Б.>

На основании приказа зам. директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области № 09-04 от 09.01. 2017г. ( л.д. 48) – 10.01. 2017г. должностным лицом отдела жилищного надзора, по обращению <Б.>, проживающей в квартире № <номер скрыт> ( л.д. 19-41), проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного жилого дома <адрес скрыт>.

Согласно имеющемуся в материалах дела акту осмотра № 6-09-14 от 10.01. 2017г. ( л.д. 50), проведенного с участием директора ООО УК «Комфорт» от 10.01. 2017г. выявлено:

- створка печи в квартире № <номер скрыт> не закреплена к кирпичной кладке печи ( вываливается);

- система отопления в квартире № <номер скрыт> находится в нерабочем состоянии, батареи холодные, следов протечек элементов системы отопления в квартире № <номер скрыт> на момент осмотра не обнаружено;

- входная дверь в квартиру № <номер скрыт> открывается не полностью вследствие большого уклона конструкций крыши крыльца дома;

- зыбкость, повышенная деформированность ( прогибы) деревянного настила пола площади 2-ого этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт>;

- сухие следы протечек на деревянных конструкциях крыши около входной двери в квартиру № <номер скрыт>;

- при визуальном осмотре видимых деформаций ( щелей, разрушения бревен) наружных стен дома, относящихся к квартире № <номер скрыт> не обнаружено;

- деформации ( выпучивание) межквартирной стены кухни квартиры № <номер скрыт>;

- видимых повреждений кровельного материала на карнизном участке кровли не обнаружено; на остальных участках ската кровли осмотр невозможен ввиду наличия снегового покрова;

- фрагментарное разрушение кирпичной кладки печной трубы дома на отметке выше кровли;

а ООО УК «Комфорт» представлена копия акта обследования технического состояния вентиляционных каналов дома <адрес скрыт> от 31.08. 2016г., выполненного ООО «<А.>», в котором значится о соответствии норме тяги дымоходов.

Актом проверки № 6-09-14 от 10.01. 2017г. ( л.д. 51-52) ООО УК «Комфорт» по 2-х этажному зданию 1969 г. постройки, с 1 подъездом, деревянными стенами, шиферной кровлей, общей площадью 161 кв. м и 4-мя квартирами, выявлены нарушения обязательных требований п.п. «а» п.3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», выразившееся в нарушении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, по обеспечению надлежащего содержания в многоквартирном доме и их качеству, которое должно соответствовать требованиям:

- п.п. «а,б,д,е» п.10, п.п. «а,в,з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, поскольку общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ ( в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

- п. 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 в части работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов;

- п. 12 того же Перечня, в части работ, выполняемых в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- п. 16 того же Перечня, в части работ, выполняемых в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах;

- на момент осмотра система отопления в квартире № <номер скрыт> находилась в нерабочем состоянии, отсутствие прогрева отопительных приборов, чем нарушены п.п. 5.2.1, 5.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Росс от 27.09. 2003г. № 170 ( далее Правила № 170);

- топочная арматура печи в квартире № <номер скрыт> не закреплена в кирпичной кладке, чем нарушены п.п. 4.9.1.14, 4.9.1.3 Правил № 170;

- зыбкость, прогибы деревянного настила пола площадки 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт>, чем нарушены п.п. 4.4.2, 4.4.3 Правил № 170;

-выпучивание деревянной межквартирной стены в кухне квартиры № <номер скрыт>, чем нарушены п.п. 4.2.2.1 Правил № 170;

- фрагментарное разрушение кирпичной кладки печной трубы дома на отметке выше кровли, чем нарушен п. 4.9.1.3 Правил № 170.

Проанализировав изложенные нормы и обстоятельства дела, суд приходит к выводу об изменении постановления мирового суда по следующим основаниям.

Мировой суд пришел к обоснованному выводу о том, что ООО УК «Комфорт» является субъектом данного правонарушения, поскольку являясь управляющей компанией, будучи обязанной содержать дом в технически исправном состоянии, не исполнила данной обязанности.

В ходе внеплановой проверки установлены нарушения Обществом лицензионных требований, а именно положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, в виду несоблюдения положений Правил № 491, Правил № 170 и Перечня, которые подтверждены вышеизложенными доказательствами.

В то же время, доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.

Доводы об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения в виду аварийности дома и необходимости его капитального ремонта, отсутствия жалоб со стороны жителей, которые подтверждены материалами дела: техническим заключением ( л.д. 103-121), годовыми отчетами ( л.д. 99-102), письмами граждан ( л.д. 79, 81, 98), актами обследования и осмотров ( л.д. 76, 93-97), постановлением правительства Ярославской области от 30.12. 2016г. № 1362-п, мировым судом обоснованно отвергнуты, поскольку эти обстоятельства не освобождают управляющую компанию от обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

То обстоятельство, что, по мнению Общества, оно предпринимало все необходимые меры по надлежащему содержанию общедомового имущества, в том числе заключало договор со специализированной организацией, регулярно проводила осмотры не доказывает надлежащее выполнение ООО УК «Комфорт» лицензионных требований, поскольку не были своевременно выявлены и устранены.

Имеющиеся в материалах дела данные об устранении одного из нарушений, предпринятые Обществом, не имеют значения для определения наличия или отсутствия вины, поскольку совершены уже после выявления факта административного правонарушения.

Так же обоснованно отвергнуты мировым судом и доводы Общества о наличии оснований для прекращения дела в виду отсутствия состава и события административного правонарушения в виду следующих обстоятельств:

Данные о том, что:

- система отопления в квартире № <номер скрыт> находится в нерабочем состоянии и отсутствует прогрев отопительных приборов;

- топочная арматура печи в квартире № <номер скрыт> не закреплена в кирпичной кладке;

- на площадке 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт> зыбкость и прогибы деревянного настила;

- имеет место выпучивание деревянной межквартирной стены в кухне квартиры № <номер скрыт>;

- кирпичная кладка печной трубы дома на отметке выше кровли имеет фрагментарное разрушение,

являются достоверными, обнаружены в присутствии руководителя Общества и им не оспариваются.

В то же время в квартире № <номер скрыт> система отопления и отопительные приборы, в том числе печь и печная труба, межквартирная стена в кухне, деревянный настил на площадке 2 этажа около входной двери, является общим имуществом дома, по которому, в соответствии с п. 2.1 договора № 101/ 15 от 22.06. 2015г. управляющая организация обязалась осуществлять надлежащее содержание и текущий ремонт.

Доводы Общества о том, что система отопления является индивидуальным и не входит в состав общего имущества, опровергается данными Приложения № 1 к указанному договору № 101/ 15 от 22.06. 2015г. «Состав и техническое состояние общего имущества дома <адрес скрыт>, где в п. 18.4 значится печное отопление.

Между тем каждый из обнаруженных недостатков нарушает лицензионные требования п. «а» п.3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а именно:

- зыбкость, прогибы деревянного настила пола нарушают:

а) п. 12 Перечня, которым установлены работы, выполняемые в целях надлежащего

содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартир-

ном доме, в части проверки состояния основания и поверхностного слоя, а при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных

работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

б) п. 4.4.2 Правил № 170, которым установлено, что зыбкость, рассыхание и коробление досок следует устранять при ремонте по проекту;

в) п. 4.4.3 Правил № 170, которым установлено, что полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию;

-выпучивание деревянной межквартирной стены нарушает:

а) п. 3 Перечня, которым определены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, в части выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами перекоса, отклонения от вертикали, а в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.

б) п. 4.2.2.1 Правил № 170, которым установлено, что при появлении крена, выпучивания, следует вызвать специализированную организацию.

- не закрепленная в кирпичной кладке топочная арматура печи нарушает:

а) п. 16 Перечня, которым установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания печей в многоквартирных домах в части определения целостности конструкций, устранения неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований;

б) п. 4.9.1.3 Правил № 170, которым определено, что неисправности печей, среди которых повреждение топочной арматуры и ослабление ее в кладке, следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.

- фрагментарное разрушение кирпичной кладки печной трубы дома на отметке выше кровли нарушает:

а) п. 16 Перечня, которым установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания печей в многоквартирных домах в части определения целостности конструкций, устранения неисправностей печей, влекущих к нарушению противопожарных требований.

б) п. 4.9.1.3 Правил № 170, которым определено, что неисправности печей, среди которых разрушение боровов и оголовков труб следует устранять по мере выявления недостатков, не допуская ухудшения состояния конструкций.

Кроме того, поскольку система отопления в квартире № <номер скрыт> находилась в нерабочем состоянии и отсутствовал прогрев отопительных приборов, топочная арматура печи в квартире № <номер скрыт> не была закреплена в кирпичной кладке, на площадке 2 этажа около входной двери в квартиру № <номер скрыт> зыбкость и прогибы деревянного настила, имело место выпучивание деревянной межквартирной стены в кухне квартиры № <номер скрыт>, а кирпичная кладка печной трубы дома на отметке выше кровли имела фрагментарное разрушение, то тем самым нарушены:

- п.п. «а», «б» п. 10 Правила № 491, поскольку содержание общего имущества в многоквартирном доме не обеспечивало соблюдение характеристик надежности и безопасности этого дома, сохранность имущества муниципального имущества;

- п.п. «а», «з» п. 11 тех же Правил № 491, поскольку при содержании общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, не был обеспечен осмотр общего имущества, который бы обеспечил своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; не обеспечен текущий ремонт и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, мировой суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Однако суд считает необоснованным вмененное в вину Обществу нарушение п.п. 5.2.1, 5.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, из-за нахождения в нерабочем состоянии системы отопления в квартире № <номер скрыт> и отсутствие прогрева отопительных приборов этой квартиры, поскольку указанные пункты нарушений к печному отоплению не относятся, а определяют порядок эксплуатации системы центрального отопления жилых домов и системы децентрализованного теплоснабжения жилого дома с крышной котельной.

В связи с указанным, п.п. 5.2.1, 5.4.1 Правил № 170 подлежат исключению из описательно-мотивировочной части постановления мирового суда, а именно из перечня нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Суд так же исключает нарушение Обществом п. 4.9.1.14 Правил № 170, поскольку сквозные трещины в кладке печи квартиры Боровик не обнаружены, а неисправные дверцы печи не вменялись в вину Управляющей компании.

Подлежит аналогичному исключению из постановления мирового суда п.п. «д», «е» п. 10 Правил № 491, поскольку инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, входящее в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в ходе проверки не исследовались, так же как архитектурный облик многоквартирного дома и его соответствии проектной документации.

Суд так же исключает нарушение Обществом п.п. «в» п. 11 Правил № 491, поскольку состояние температуры и влажности помещений, входящих в состав общего имущества не устанавливались.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления мирового суда в части назначенного наказания, так как из его содержания следует, что при назначении административного наказания не было учтено следующее.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, представленным Обществом ( л.д. 157-168), ООО УК «Комфорт» является малым предприятием, а из материалов дела следует, что ООО УК «Комфорт» к административной ответственности ранее не привлекалось, осуществление им предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

С учетом изложенного назначенное ООО УК «Комфорт» наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области Быковой Н.Н. от 09.03.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО Управляющая компания «Комфорт» изменить:

- исключить из перечня нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, указание на нарушения п.п. 4.9.1.14, 5.2.1, 5.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, п.п. «д», «е» п. 10 и п. «в» п. 11 Правил № 491 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491;

- наказание, назначенное ООО Управляющая компания «Комфорт» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Судья:                                Е.В. Яшин

12-57/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО Управляющая компания "Комфорт"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Яшин Е.В.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
22.03.2017Материалы переданы в производство судье
03.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
11.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее