Решение по делу № 2-355/2022 от 20.04.2022

Дело

УИД: 04RS0004-01-2022-000520-69

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2022 г.                                 г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,

при секретаре Намдаковой А.Т.,

с участием представителя истца по доверенности Тугутовой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Жаргаланта» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился с иском к Администрации МО СП «Жаргаланта», в котором просит возложить на ответчика обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельского поселения «Жаргаланта», в электронной форме в срок до 31.12.2022 г.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации» установлено, что информация о предоставлении администрацией МО СП «Жаргаланта» государственных и муниципальных услуг на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03gosuslugi.ru/) отсутствует.

В судебном заседании представитель истца Тугутова С.Б. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО СП «Жаргаланта» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, сообщений об уважительности причин неявки представителя либо о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, в суд не поступало.

С учетом мнения представителя истца судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пункт 3 статьи 5 указанного Федерального закона закрепляет право заявителей на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме, установлена подпунктами 1, 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ.

Согласно статьи 21 Федерального Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.

Согласно подпункта 2 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 210-ФЗ подача и прием запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги осуществляется с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1.2 части 4 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления указанных требований федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.

Согласно данному Распоряжению должна быть обеспечена до 01 января 2013 г. возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции), до 01 января 2014 г. - получать результаты предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведённой прокуратурой проверки в сфере исполнения законодательства о предоставлении муниципальных услуг выявлено, что Администрацией МО СП «Жаргаланта» в нарушение вышеприведенных норм закона не обеспечена возможность получения гражданами муниципальных услуг в электронном виде.

Так, из объяснений управляющего делами администрации МО «Селенгинский район» Будажапова В.В. следует, что в 2012 г. вкладки каждого сельского поселения размещены на сайте Администрации МО «Селенгинский район», индивидуальные сайты администрациям поселений не создавались в виду ограниченного финансирования. В 2013 г. всем муниципальным образованиям направлены логины и пароли для доступа к федеральному реестру государственных услуг для работы с порталом госуслуг. Поскольку специалисты администраций сельских поселений не обладают навыками работы в указанных программах, оказываемые муниципальные услуги не были переведены в электронную форму. В настоящее время частично проведена работа по актуализации паролей, запланировано проведение учебного семинара для ответственных должностных лиц, все администрации поселений обеспечены оргтехникой.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком Администрацией МО СП «Жаргаланта» не представлено доказательств исполнения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде, доводы истца надлежащим образом не опровергнуты.

Бездействие администрации МО СП «Жаргаланта» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде по выбору заявителя.

В силу положений статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая доводы истца, обстоятельства дела, считает возможным установить срок исполнения решения суда до 31.12.2022 г.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Муниципального образования сельское поселение «Жаргаланта» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Жаргаланта» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить.

Обязать Администрацию МО СП «Жаргаланта» в срок до 31.12.2022 г. обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО СП «Жаргаланта», в электронной форме.

Ответчик вправе подать в Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                        Ринчино Е.Н.

Решение в окончательной форме принято 31 мая 2022 г.

2-355/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусиноозерская межрайонная прокуратура РБ
Ответчики
Администрация МО СП "Жаргаланта"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Ринчино Елена Николаевна
Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Подготовка дела (собеседование)
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.07.2022Дело оформлено
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее