№ 2-4319/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(адрес) (Дата обезличена)
Истринский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Котовой И.Н.,
при секретаре Кирюхиной Н.В. с участием прокурора Голубевой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МУ МВД <данные изъяты> о продлении срока административного надзора в отношении ЛСН,
УСТАНОВИЛ:
И.О. начальника МУ МВД <данные изъяты> обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении ЛСН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: (адрес), ссылаясь на то, что ЛСН, ранее осужденный приговором Истринского городского суда Московской области <данные изъяты>, после освобождения ЛСН по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, не работающее, злоупотребляющее спиртными напитками, склонен к лжи. По инициативе МУ МВД <данные изъяты> Решением Истринского городского суда в отношении ЛСН установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с установлением следующих ограничений: 1)<данные изъяты> проходить регистрацию в <данные изъяты> Не посещать места, в которых осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);3) Находиться по месту жительства с <данные изъяты> часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой. (Дата обезличена). ЛСН поставлен в МУ МВД <данные изъяты> на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. За время нахождения ЛСН на административном надзоре им было совершено <данные изъяты> правонарушения против порядка управления: (Дата обезличена). привлечен к административном ответственности <данные изъяты> привлечен к административном ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ. Таким образом ЛСН в отношении которого судом установлен административный надзор неоднократно нарушено установленное судом одно из административных ограничений.
В связи с чем, И.о. начальника МУ МВД <данные изъяты>» просит суд срок административного надзора в отношении ЛСН продлить <данные изъяты>
В судебном заседании представитель МУ МВД <данные изъяты> ПДВ заявленные требования поддержал.
ЛСН в судебное заседание явился, в решении данного вопроса полагался на усмотрение суда, факта совершения административных правонарушений не отрицал.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление о продлении срока административного надзора подлежит удовлетворению, судом установлено следующее.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу статьи 7 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 261.5 ГПК РФ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.
Пленум Верховного суда РФ Постановление от 27 июня 2013 года N 22 О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре в пункте 27 разъяснил, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что ЛСН был осужден приговором Истринского городского суда Московской области от <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты> окончательно назначенное наказание ЛСН было определено в виде лишения свободы <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>. В период с <данные изъяты> ЛСН отбывал наказание в <данные изъяты>, после освобождения ЛСН не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками. Решением Истринского городского суда Московской области <данные изъяты> в отношении ЛСН установлен административный надзор сроком <данные изъяты> установлением следующих ограничений: 1)<данные изъяты> проходить регистрацию <данные изъяты>) не посещать места, в которых осуществляется торговля спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны);3) находиться по месту жительства <данные изъяты> следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой. <данные изъяты>. ЛСН поставлен в МУ МВД <данные изъяты>» на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. За время нахождения ЛСН на административном надзоре им было совершено <данные изъяты> административных правонарушения против порядка управления: <данные изъяты>. привлечен к административном ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ, (Дата обезличена). привлечен к административном ответственности <данные изъяты> КоАП РФ. Факты привлечения к административной ответственности за совершение названных административных правонарушений ЛСН не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.
Срок погашения судимости у ЛСН истекает (Дата обезличена).
Таким образом, срок <данные изъяты> на который орган внутренних дел просит продлить в отношении ЛСН административный надзор, не превышает срок, установленный для погашения судимости.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении ЛСН должен быть продлен административный надзор, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и правонарушений против порядка управления.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление МУ МВД <данные изъяты>» удовлетворить.
Срок административного надзора в отношении ЛСН продлить <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.
Председательствующий:
Решение составлено <данные изъяты>