Дело № 3а-602/2018

120а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск                       26 ноября 2018 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Анеховой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кочубея Андрея Аркадьевича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере его рыночной стоимости,

установил:

Кочубей А.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами 24:52::3118, 24:52::2943, 24:52::2948, 24:52::1982, 24:52::3102, 24:52::3019 равной их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости, ранее принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание с него экономически необоснованного налога на доходы от их продажи.

В судебное заседание административный истец, а также представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).

Согласно пункту 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Как видно из материалов дела, Кочубею А.А. на праве собственности принадлежали нежилые здания, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, <адрес>, с кадастровыми номерами 24:52::3118 (зд. 4/1), 24:52::2943 (зд. 4/2), 24:52::2948 (зд. 4/3), 24:52::1982 (зд. 4/4), 24:52::3102 (зд. 4/5), 24:52::3019 (зд. 4/7). Право собственности Кочубей А.А. на эти нежилые здания подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от 15 июня 2017 года.

По состоянию на 1 июня 2011 г. кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 24:52::3118 составляет 13 986 099 рублей 71 копейку, нежилого здания с кадастровым номером 24:52::2943 – 16 312 251 рубль 47 копеек, нежилого здания с кадастровым номером 24:52::2948 – 6 654 006 рублей 50 копеек, нежилого здания с кадастровым номером 24:52::1982 – 1 324 306 рублей 34 копейки, нежилого здания с кадастровым номером 24:52::3102 – 2 380 039 рублей 44 копейки, нежилого здания с кадастровым номером 24:52::3019 – 7 420 316 рублей 88 копеек.

Из отчёта оценщика от 28 сентября 2018 г. № 39/2018 усматривается, что рыночная стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами 24:52::3118, 24:52::2943, 24:52::2948, 24:52::1982, 24:52::3102, 24:52::3019 составляет 4 499 000 рублей, 5 127 000 рублей, 2 267 000 рублей, 680 000 рублей, 946 000 рублей, 5 458 000 рублей соответственно. Указанная рыночная стоимость нежилых зданий определена по состоянию на 1 июня 2011 г., то есть на дату определения их кадастровой стоимости.

Данный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

В соответствии с договором купли-продажи от 29 марта 2018 г. административный истец продал нежилые здания с кадастровыми номерами 24:52::3118, 24:52::2943, 24:52::2948, 24:52::1982, 24:52::3102, 24:52::3019 по цене 600 000 рублей, 1 500 000 рублей, 350 000 рублей, 25 000 рублей, 25 000 рублей, 2 500 000 рублей соответственно.

Учитывая, что оговорённая сторонами цена отчуждаемых объектов недвижимости ниже их кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, при расчёте налога на доходы Кочубей А.А. от продажи указанных объектов подлежит применению его кадастровая стоимость. Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилых зданий, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости названных объектов в размере их рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением Кочубей А.А. обратился в суд по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.

С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2011 ░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

24:52::3118, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 4 499 000 ░░░░░░;

24:52::2943, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 5 127 000 ░░░░░░;

24:52::2948, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 2 267 000 ░░░░░░;

24:52::1982, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 680 000 ░░░░░░;

24:52::3102, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 946 000 ░░░░░░;

24:52::3019, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 5 458 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░

░.░. ░░░░░░░

3а-602/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочубей Андрей Аркадьевич
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Барановская Елена Игоревна
Администрация города Красноярска
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Дело оформлено
31.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее