Решение по делу № 2-445/2022 от 05.05.2022

№ 2-445/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2022 года                                  г. Дюртюли                        

Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Загртдиновой Г.М.,

при секретаре Мусабировой Р.В.,

с участием прокурора Насретдинова И.Р.,

представителя ответчика Ишалина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дюртюлинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Дюртюлинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, в котором просит обязать ответчика в течение 2 месяцев со дня принятия решения обязать устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: - на автомобильной дороге по <адрес> устранить выбоины и ямы, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-2017, привести в соответствие с ГОСТ дорожное полотно; на автомобильной дороге <адрес> установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019; напротив общеобразовательной школы Ярминского филиала МБОУ СОШ с. Маядык муниципального района Дюртюлинский район РБ установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19. «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019; дорожное полотно мостового сооружения в <адрес> привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017.

В обоснование требований указано, что на основании п. 10 плана работы Дюртюлинской межрайонной прокуратуры Республики Башкортостан на первое полугодие 2022 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан. В соответствии с Соглашением между органами местного самоуправления муниципального района Дюртюлинский район и сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района, полномочия по вопросу дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения возложены на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В нарушение ГОСТ Р 50597-2017, по состоянию на 07.04.2022 состояние проезжей части автомобильной дороги <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, имеются множественные выбоины и ямы, которые превышают допустимые нормы, частичное разрушение дорожного полотна превышает допустимые нормы; на мостовом сооружении имеется разрушение дорожного полотна. Также вопреки ГОСТ Р 52289-2019 <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога». Напротив ООШ Ярминского филиала МБОУ СОШ с. Маядык МР Дюртюлинский район РБ отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19. «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости». 30.04.2021 межрайонной прокуратурой по результатам проведенной проверки в том числе по аналогичным нарушениям закона в адрес главы администрации сельского поселения было внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По состоянию на 07.04.2022 нарушения, указанные в представлении межрайонной прокуратуры, администрацией сельского поселения не устранены. Указанные нарушения закона не отвечают основным принципам и целям обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, приоритета жизни и здоровья граждан, создают угрозу жизни и здоровью обучающихся образовательной организации и других участников дорожного движения.

В судебном заседании прокурор Насретдинов И.Р. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, обязав ответчика устранить допущенные нарушения до 01 сентября 2022 года, а в части приведения в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 дорожного полотна мостового сооружения в с. Миништы - в срок до 1 ноября 2022 года.

Представитель ответчика – глава сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Ишалин А.И. с иском согласился.

В судебное заседание представитель третьего лица – администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении заседания ходатайств не заявил.

На основании положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил провести разбирательство в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 3, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее -ГОСТ Р 50597-2017). Данный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017).

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее-ГОСТ Р 52289-2019). Данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

На основании ч.4 ст. 15 указанного закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Судом установлено, что Дюртюлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан, по результатам которой выявлены нарушения закона.

Из акта проверки исполнения федерального законодательства от 26.04.2022 следует, что по состоянию на 07.04.2022 состояние проезжей части автомобильной дороги <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, имеются множественные выбоины и ямы, которые превышают допустимые нормы, частичное разрушение дорожного полотна превышает допустимые нормы; на мостовом сооружении имеется разрушение дорожного полотна; <адрес> отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; напротив ООШ Ярминского филиала МБОУ СОШ с. Маядык МР Дюртюлинский район РБ отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19. «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

По результатам проведенной проверки Дюртюлинской межрайонной прокуратурой, в том числе по аналогичным нарушениям закона в адрес главы администрации сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан 30.04.2021 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (л.д. 10-12).

По состоянию на 07.04.2022 нарушения, указанные в представлении Дюртюлинской межрайонной прокуратуры, администрацией сельского поселения Маядыковский сельсовет не устранены, что подтверждается актом от 07.04.2022.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что организация дорожного движения в селах Миништы и Ярмино Дюртюлинского района Республики Башкортостан не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, что представителем ответчика не оспаривается.

Учитывая, что соглашением, утвержденным решением Совета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан № 17/152/4 от 27.12.2021, на 2022 год сельскому поселению Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район переданы полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку указанные нарушения не отвечают принципам и целям обеспечения безопасности дорожного движения, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (л.д. 14-17).

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Доказательств устранения нарушений (актов приема-передачи выполненных работ) ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного суд полагает необходимым возложить обязанность на ответчика по проведению вышеуказанных работ в срок до 1 сентября 2022 года, а в части приведения в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 дорожного полотна мостового сооружения в с. Миништы - в срок до 1 ноября 2022 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Дюртюлинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге по <адрес> устранить выбоины и ямы, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-2017, привести в соответствие с ГОСТ дорожное полотно в срок до 1 сентября 2022 года;

- на автомобильной дороге по <адрес> установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 в срок до 1 сентября 2022 года;

- напротив общеобразовательной школы Ярминского филиала МБОУ СОШ с. Маядык муниципального района Дюртюлинский район РБ установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19. «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 в срок до 1 сентября 2022 года;

- дорожное полотно мостового сооружения в с. Миништы Дюртюлинского района РБ привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 в срок до 1 ноября 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий             Г.М. Загртдинова

В окончательной форме решение принято 20.06.2022.

2-445/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дюртюлинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация СП Маядыковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ
Другие
Администрация Муниципального района Дюртюлинский район РБ
Суд
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Загртдинова Г.М.
Дело на странице суда
diurtiulinsky.bkr.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Подготовка дела (собеседование)
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2022Дело оформлено
17.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее