№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Лиман 29 октября 2021 года
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Алиева К.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланова Александра Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут ОВМ ОМВД России по <адрес> совместно с ОИК УВМ УМВД России по <адрес> в ходе проверки распоряжения в отношении места пребывания (проживания) либо осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, установлен факт привлечения главой КФХ Чулановым А.В. к незаконной трудовой деятельности в качестве «подсобного рабочего» гражданина Республики С.Ж.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего патент на работу на территории <адрес> в качестве «овощевода».
В судебное заседание Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланов А.В. не явился, извещен надлежаще, ранее вину в совершении административного правонарушения признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут ОВМ ОМВД России по <адрес> совместно с ОИК УВМ УМВД России по <адрес> в ходе проверки распоряжения в отношении места пребывания (проживания) либо осуществления трудовой деятельности иностранных граждан установлено, что по адресу: <адрес>, на ильмене «Цацанур-1» в районе <адрес>, глава КФХ Чуланов А.В. привлек к незаконной трудовой деятельности в качестве «подсобного рабочего» гражданина Республики Узбекистан С.Ж.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего патент на работу на территории <адрес> в качестве «овощевода», чем нарушил пункт 4 статьи 13 и пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> К.В.В. в отношении главы КФХ Чуланова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела, событие административного правонарушения, выразившееся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, должным образом описано.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланова А.В. по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 21),
- протоколом об административном правонарушении 30 ОИК № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С.Ж.А. по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14),
- рапортами об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1, 2),
- распоряжением УМВД России по <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 3-5),
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7),
- объяснениями Т.С.Е., С.М.А., из которых следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланов А.В. направил шесть человек, граждан Узбекистана, которых попросил помочь подтянуть садок с выловленной рыбой для её погрузки на транспортное средство для дальнейшей её реализации (л.д. 8, 9),
- договором пользования рыбоводным участком № от ДД.ММ.ГГГГ между Волго-Каспийским ТУ Федерального агентства по рыболовству и ИП КФХ Чулановым А.В. (л.д. 10-12),
- объяснениями Чуланова А.В., согласно которым он является главой КФХ, занимается выращиванием овощей, разведением и выращиванием прудовой рыбы (л.д. 20),
- копией паспорта С.Ж.А., согласно которому он является гражданином Республики Узбекистан (л.д. 16, 17),
- копией патента С.Ж.А., серия 30 №, по профессии «Овощевод» (л.д. 13).
Оценивая представленные доказательства, полагаю вину главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного по частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказанной.
Согласно статье 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 настоящего Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу части 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
С учетом изложенного, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланову А.В. наказание в виде административного приостановления деятельности хозяйства на срок четырнадцать суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя - главу крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 300700999097, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства Чуланов А.В. на срок 14 (четырнадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить начальнику <адрес> отдела Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Лиманский районный суд с течение 10 дней.
Судья К.В. Алиева