дело №
59RS0№-14
РЕШЕНИЕ
<адрес> 04 мая 2023 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4
с участием заявителя ФИО2,
представителей административного органа ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2 на постановление заместителя начальника Пермской таможни ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 2 ст. ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2 подал жалобу, в которой просит признать указанное правонарушение малозначительным, поскольку характер нарушения не является злостным и грубым, с учетом суммы полученной от продажи товара 299 руб., просит ограничиться устным замечанием.
В рассмотрении дела заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители административного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, по доводам указанным в отзыве.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254, части 1 статьи 276 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ) в функции (обязанности) таможенных органов Российской Федерации среди прочего входит ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.
Согласно части 2 статьи 278 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Этой же частью статьи предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В части 3 указано, что порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ведение статистического учета регламентировано Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Правительства РФ N 1329).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно требованиям пункта 7 Постановления Правительства РФ N 1329 статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 2 статьи ДД.ММ.ГГГГ данного Кодекса, - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ООО «Пермский пчелоцентр» ДД.ММ.ГГГГ представило в Пермскую таможню в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED№ и регистрационным номером 10411000/030223/С 194214 за отчетный период «декабрь 2022 года». Согласно сведениям, указанным в статистической форме 10411000/030223/С 194214, Общество вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС - 1702909500, стоимость товара - 299.00 руб., страна происхождения товара Россия, покупатель - физические лица, КАЗАХСТАН, отчетный период - «декабре 2022 года». Заявитель - генеральный директор ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2
02.03.2023 статистическая форма учета перемещения товаров с системны номером ED№ и регистрационным номером 10411000/030223/С194214 была поставлена на контроль по причине: неверно указан отчетный период. Заявление об аннулировании статистической форм: 10411000/030223/С 194214 ООО «Пермский пчелоцентр» в таможенный орган не представляло.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Пермский пчелоцентр» с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № г <адрес> и относится к региону деятельности Пермской таможни.
Ранее должностное лицо - генеральный директор ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2н. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ по факту непредставления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров. Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, генеральному директору ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2 было назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из представленных Обществом документов статистической форме №/С 194214 следует, что товар был отгружен в ноябре 2022 года. Исходя из требований Правил, статистическую форму на товар, отгруженных в ноябре 2022 года, Общество должно было представить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором производилась отгрузка товара, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Однако Общество представило статистическую форму за отчетный период - ноябрь 2022 только в ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2 постановлением должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принятое должностным лицом по делу постановление признать законным нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Из материалов дела следует, что участники производства по делу об административном правонарушении были извещены на ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела должностным лицом. В указанную дату ФИО2 присутствовал на рассмотрении дела, ему был озвучен результат рассмотрения дела, но копия постановления вручена не была.
Представитель административного органа ФИО6 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ устно была оглашена только резолютивная часть постановления, поскольку полное мотивированное постановление еще не было готово. В письменном виде резолютивная часть постановления не выносилась и поэтому к материалам дела не была приобщена.
Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении, допустил существенное нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и поскольку срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истек, то постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Кроме того, при вынесении постановления должностным лицом не была проверена и дана надлежащая правовая оценка, обстоятельствам, установленным протоколом об административном правонарушении, касающимся даты совершения вменяемого правонарушения – 03.02.2023г.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, поскольку по требованиям пункта 7 Постановления Правительства РФ N 1329 статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, (нашем случае – ноябрь 2022), следовательно, как правильно установлено протоколом и постановлением, статистическая форма должна была быть предоставлена в срок до 14.12.2022г. Невыполнение указанной обязанности к этому сроку, свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Независимо от того, когда фактически была исполнена предусмотренная правовым актом обязанность.
При новом рассмотрении дела должностному лицу административного органа необходимо принять достаточные меры для установления всех обстоятельств по делу, вынести законное и обоснованное постановления с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное процессуальное нарушение является самостоятельным и достаточным основанием для отмены принятых по делу актов, в связи с чем доводы по существу правонарушения заявитель вправе заявлять при новом рассмотрении дела.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника Пермской таможни ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пермский пчелоцентр» ФИО2 – отменить.
Направить материалы дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Решение в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
Судья: Т.В. Анищенко