Решение от 11.09.2020 по делу № 2-258/2020 от 21.08.2020

Дело № 2-258/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2020 г.                             с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Вайзингер М.В.,

с участием помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора Галузина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Горно-Алтайского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Терехову К.М. о запрете эксплуатации несамоходного парома для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров, до получения от ФАУ «Российский Речной Регистр» документов о допуске судна к безопасной эксплуатации,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Горно-Алтайской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы функционирования внутреннего водного транспорта на территории Республики Алтай. В ходе проверки установлено, что в собственности Терехова К.М. имеется несамоходный паром для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров <данные изъяты> бортовой зарегистрированный в ФБУ «Администрация Обского БВП». В настоящее время, данное судно не прошло в ФАУ «Российский Речной Регистр» технического освидетельствования на годность к плаванию, при этом, собственником продолжается его эксплуатация в акватории оз. Телецкое. Факты эксплуатации выявлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ В связи с полным отсутствием у собственника, предусмотренных действующим законодательством судовых документов, позволяющих осуществлять безопасную эксплуатацию судна, а также учитывая, что данное судно не прошло освидетельствование на годность к плаванию в Российском Речном Регистре, его эксплуатация представляет потенциальную опасность для судоходства, создает угрозу жизни и здоровью судоводителя, его пассажирам и другим лицам, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, а следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц. Горно-Алтайский транспортный прокурор просит суд: запретить Терехову К.М. эксплуатировать несамоходный паром для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров <данные изъяты> бортовой зарегистрированный в ФБУ «Администрация Обского БВП», в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации, до получения от ФАУ «Российский Речной Регистр» документов о допуске судна к безопасной эксплуатации.

Ответчик Терехов К.М., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в его отсутствие, не просил. Суд, с учетом мнения помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом.

В судебном заседании помощник Горно-Алтайского транспортного прокурора Галузин М.А. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.

Заслушав помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора, изучив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее КВВТ РФ) следует, что судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа. судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

В силу ч. 1 ст. 14 КВВТ РФ на подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; свидетельство о праве собственности на судно; пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); мерительное свидетельство; свидетельство о минимальном составе экипажа судна; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; судовая роль; судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей); разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна); судовое санитарное свидетельство о праве плавания; иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей судов (ч. 1 ст. 34 КВВТ РФ).

На основании требований ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов. Порядок наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, включая требования, которым они должны соответствовать, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (ч. 1).

Классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам.

В положении о классификации и об освидетельствовании судов определяются порядок осуществления классификации и освидетельствования судов, основания отказа в выдаче, основания приостановления или прекращения действия свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса.

Положение о классификации и об освидетельствовании судов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила классификации и постройки судов, правила классификации и освидетельствования плавучих объектов утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов. Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов утверждаются и издаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды (ч. 2).Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 05 сентября 2011 № 234, путем изменения типа существующего Федерального государственного учреждения «Российский Речной Регистр», создано Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр» (далее ФАУ «Российский Речной Регистр»), функции и полномочия учредителя которого, осуществляет Минтранс России.

Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. № 355 ФАУ «Российский Речной Регистр» наделено полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Указанные полномочия закреплены в п. 1 Устава ФАУ «Российский Речной Регистр».

Пунктами 2 и 3 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 14.04.2016 № 102 (зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2016 № 42778) классификация и освидетельствование осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов (далее - Правила), которые утверждаются и издаются в соответствии с пунктом 2 статьи 35 КВВТ (п. 2). Целью классификации и освидетельствования является выполнение работ (оказание услуг) по оценке соответствия судов, материалов и изделий для установки на судах, организаций, осуществляющих проектирование, строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов (далее - организация), Правилам (п.3).

Согласно требований п. 23 Положения о классификации и об освидетельствовании судов освидетельствование судов в процессе их эксплуатации осуществляется в соответствии с Правилами и включает в себя: проверку наличия согласованной технической документации, предусмотренных Правилами сертификатов (актов о соответствии) на материалы и комплектующие изделия, использованные или установленные на судне за время, прошедшее с предыдущего освидетельствования, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований; наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания судна и его элементов; оформление и выдачу организацией по классификации документов, предусмотренных Правилами. Организация по классификации в случае несоответствия судна, которому присвоен ее класс, требованиям Правил отказывает в выдаче документов, приостанавливает или прекращает действие ранее выданных документов, предусмотренных Правилами.

В силу требований п. 24 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, В целях освидетельствования суда, указанные в пункте 1 настоящего Положения, ставятся на классификационный учет организации по классификации в следующих случаях: после постройки судна; при переходе на классификационный учет организации по классификации с классификационного учета другой организации по классификации; если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете в этой организации по классификации; при смене судовладельца.

Снятие судна с учета производится если оно не предъявлялось к освидетельствованию более 2-х лет, маломерных, прогулочных и спортивных судов 5-ти лет. (п. 27 Положения о классификации и об освидетельствовании судов).

При осуществлении классификации организация по классификации проводит следующие виды освидетельствований судов: первоначальное - после постройки судна, после ремонта, переоборудования или модернизации, следствием которых явилось изменение типа и назначения судна, при переклассификации судна, при постановке судна на классификационный учет; очередное - по истечении пяти лет с даты первоначального или последнего очередного освидетельствования; ежегодное - по истечении 12 месяцев с даты первоначального, последнего очередного или последнего ежегодного освидетельствования, с учетом требований, установленных пунктом 39 настоящего Положения (п. 28 Положения о классификации и об освидетельствовании судов).

Сроки, объем, формы и методы освидетельствования элементов судов и судовых технических средств определяются Правилами. Даты проведения освидетельствования определяются актами первоначального, очередного, ежегодного или промежуточного освидетельствования. (п. 29 Положения о классификации и об освидетельствовании судов).

Судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете организации по классификации, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно организацией по классификации (п. 30 Положения о классификации и об освидетельствовании судов).

Если техническое состояние элемента или нескольких элементов судна или судовых технических средств признано негодным, дальнейшая эксплуатация судна несет непосредственную угрозу жизни людей, окружающей среде или самому судну, класс или категория плавания судну не присваивается (не подтверждается, не возобновляется, не восстанавливается) и оно не признается годным к плаванию (п. 54 Положения о классификации и об освидетельствовании судов).

На основании п. 71 Положения о классификации и об освидетельствовании судов судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются: свидетельство о классификации; мерительное свидетельство; свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна; пассажирское свидетельство (для пассажирского судна).

В силу положений п. 76 Положения о классификации и об освидетельствовании судов организация по классификации отказывает в выдаче судовых документов (в подтверждении их действия), указанных в пункте 71 настоящего Положения, а также актов освидетельствований спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов, в следующих случаях: при несоответствии судна (его элементов или судовых технических средств) требованиям Правил; отсутствия документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 23 настоящего Положения (кроме спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов); отсутствия акта о готовности судна к эксплуатации (кроме спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов).

Согласно выписке ФГБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» от ДД.ММ.ГГГГ, в единоличной собственности Терехова К.М., с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован несамоходный паром <данные изъяты>, 1981 года постройки, номер проекта , грузоподъемностью <данные изъяты> т., пассажировместимостью 12 человек, предназначенный для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров.

На основании ответа от ДД.ММ.ГГГГ Западно-Сибирского филиала ФАУ «Российский Речной Регистр» принадлежащий Терехову К.М. несамоходный паром <данные изъяты>, предназначенный для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров, регистровый , поставлен на первоначальный учет ДД.ММ.ГГГГ, не имеет действующих документов Российского Речного Регистра.

Факт эксплуатации ответчиком несамоходного парома <данные изъяты>, бортовой , предназначенного для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров, подтверждается, подтверждается справкой о проверке, составленной помощником Горно-Алтайского транспортного прокурора ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей, а также справкой о результатах проверки, составленной помощником Горно-Алтайского транспортного прокурора ДД.ММ.ГГГГ и ответчиком не оспорен.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие получение ответчиком от ФАУ «Российский Речной Регистр» документов о допуске судна к безопасной эксплуатации, как и доказательства, обосновывающие отсутствие данной обязанности у ответчика.

Суд считает установленным, что в нарушение требований действующего законодательства, ответчиком допускается эксплуатация несамоходного парома для перевозки автотранспортной техники, палубных грузов не боящихся подмочки и пассажиров <данные изъяты> бортовой зарегистрированного в ФБУ «Администрация Обского БВП», без получения от ФАУ «Российский Речной Регистр» документов о допуске судна к безопасной эксплуатации, что влияет на безопасность его эксплуатации и создает угрозу жизни и здоровью, как других судоводителей, так и неопределенного круга лиц, которые могут пользоваться данным видом внутреннего водного транспорта.

Следовательно, исковые требования Горно-Алтайского транспортного прокурора, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований истца в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-258/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Горно-Алтайский транспортный прокурор
Ответчики
Терехов Константин Михайлович
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Дело на сайте суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее