Дело № 2а-3126/2020
УИД 24RS0002-01-2020-004208-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2020 года г.Ачинск Красноярского края
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Парфеня Т.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Коноваловой Ирине Юрьевне о взыскании транспортного налога и пени по нему,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МРИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском к Коноваловой И.Ю. о взыскании транспортного налога и пени по нему, мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником следующих транспортных средств: автомобиль БМВ Х5 с 29.11.2016 по 25.03.2018, автомобиля Мазда Демио с 20.11.2011 г., автомобиля Тойота Камри с 17.09.2014 по 09.08.2017 г. В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. На основании ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщицами – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате транспортного налога в силу п. 4 ст. 57 НК РФ возникает не ранее даты получения уведомления налогоплательщика.
Ответчику через услуги почтовой связи по адресу регистрации направлены налоговые уведомления:
- № 91579053 от 27.08.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2016;
- № 56660523 от 24.08.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.
В указанные сроки задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3 539,00 руб., за 2017 год в сумме 31 919,00 руб., не уплачена в бюджет.
В связи с неуплатой указанного налога в установленные сроки ответчику начислены пени с 21.12.2016 по 25.08.2018 в размере 857,48 руб., с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 458,31 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ в связи с неуплатой суммы налога и пени ответчику направлены по адресу регистрации почтовой связью требования № 2302 по состоянию на 29.01.2019, № 36387 по состоянию на 25.08.2019.
Однако в указанные сроки Коновалова И.Ю. задолженность перед бюджетом не погасила. Судебный приказ, вынесенный в отношении нее, был отменен.
На основании изложенного просит взыскать с Коноваловой И.Ю. в доход краевого бюджета транспортный налог за 2017 год в сумме 31 919 руб., пени по транспортному налогу с 21.12.2016 по 25.08.2018 в сумме 857,48 руб., с 04.12.2018 по 28.01.2019 в сумме 458,31 руб., всего на сумму 33 234,79 руб. (л.д. 3-4).
Определением суда от 14.09.2020 г. приняты меры предварительной защиты по административному иску в виде наложения ареста на имущество Коноваловой И.Ю. в пределах заявленных истцом требований в сумме 33 234,79 руб. (л.д. 2).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 03.09.2020 года (л.д.24-26).
Определением от 14.09.2020 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д.1), возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства от Коноваловой И.Ю. не поступило.
22 октября 2020 года от административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю поступило заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом административного истца от заявленных исковых требований, поскольку сумма задолженности оплачена в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд считает заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю о прекращении производства по делу в связи с отказом административного истца от заявленных исковых требований подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.3 ч.1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ административному истцу известны и понятны.
Принимая во внимание, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает возможным принять отказ административного истца от заявленных требований и прекратить производство по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст. 194, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Коноваловой Ирине Юрьевне о взыскании транспортного налога за 2017 год, прекратить.
Принятые определением Ачинского городского суда от 14.09.2020 года меры предварительной защиты отменить по вступлению определения суда в законную силу.
Повторное обращение в суд с теми же требованиями и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.В. Парфеня