Дело № 5-1446/2021
УИД 78RS0006-01-2021-003558-41
г. Санкт-Петербург 10 июня 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 313 дело об административном правонарушении в отношении
Мухиной Натальи Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Пурех, Чкаловского р-на, Горьковской обл., гражданки РФ, имеющей среднее образование, не замужней, не работающей, детей не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мухина Н.Е. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут Мухина Н.Е. находилась по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без медицинской маски, маски одноразовой (многоразовой), респиратора и иных их заменяющих текстильных изделий).
Таким образом, Мухина Н.Е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Мухина Н.Е. в судебное заседание явилась, пояснила, что 29.03.2021 года во второй половине дня она выходила из станции метро <адрес> в метро находилась в маске, сняла ее, поднимаясь по эскалатору, так как ей стало плохо (трудно дышать), она является инвалидом с детства, стоит на учете в психоневрологическом диспансере, принимает медикаменты, от которых иногда ей становится плохо.
По ходатайству Мухиной Н.Е. к материалам дела была приобщена копия справки об инвалидности, выданной на ее имя.
Изучив материалы дела, заслушав Мухину Н.Е., суд считает вину Мухиной Натальи Евгеньевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 119098 от 29.03.2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований действующего законодательства, в присутствии Мухиной Н.Е., нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не выявлено, из протокола следует, что Мухина Н.Е. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: 29.03.2021 года в 16 часов 40 минут Мухина Н.Е. находилась по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 без средств индивидуальной защиты;
-рапортом ст. УУП 31 о/п УМВД РФ по Кировскому району СПб Афонькина С.В., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут Мухина Н.Е. находилась по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 без средств индивидуальной защиты;
-письменными объяснениями ст. УУП 31 о/п УМВД РФ по Кировскому району СПб Афонькина С.В., имеющимися в материалах дела, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут Мухина Н.Е. находилась по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 без средств индивидуальной защиты, Афонькин С.В., до дачи объяснений был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ;
-фотографией места правонарушения.
Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины Мухиной Н.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Из пп. а,б ч. 3 вышеуказанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Из п. в ч. 4 вышеуказанных Правил следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 13.03.2020 года на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.20 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Санкт-Петербурга по 15.05.2021 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при посещении помещений организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, в том числе объектов торговли и бытового обслуживания, вокзалов, аэропорта, станций общественного транспорта, а также во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на остановках общественного транспорта, за исключением работников перевозчика, находящихся в кабине транспорта общего пользования, оборудованной изолированной перегородкой от основного отделения транспорта общего пользования.
Из п. 2-5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в редакции, действующей по состоянию на момент совершения Мухиной Н.Е. правонарушения, следует, что средствами индивидуальной защиты являются средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские, маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иных их заменяющих текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека и средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 апреля 2021 года №213 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно, согласно п.2.2 Постановления № 213, в пункте 2-5.3 Постановления № 121 исключено указание на средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки). Указанный документ вступил в силу 16.04.2021 года.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
В связи с тем, что из п. 2.5.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» исключено указание на средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), суд исключает из объема вмененных согласно протоколу об АП, в вину Мухиной Н.Е. нарушений, указание на отсутствие у нее средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
При этом, Мухина Н.Е. при нахождении в вестибюле станции метро, в момент обнаружения ее сотрудниками полиции, была без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что отражено на фотографии имеющейся в деле.
Таким образом, действия Мухиной Н.Е. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
КоАП РФ не ставит признание правонарушения малозначительным в зависимость от состава правонарушения. Малозначительность может быть применена к составу правонарушения, носящему формальный характер, независимо от установленной санкции.
Суд, учитывая отсутствие последствий вышеуказанного правонарушения, характер совершенного Мухиной Н.Е. правонарушения, конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности виновной, тот факт, что она является инвалидом с детства, ей установлена вторая группа инвалидности бессрочно, учитывая, что совершением данного административного правонарушения не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовав обстановку, в которой совершено административное правонарушение, считает возможным в данном случае применить ст. 2.9 КоАП РФ, признав данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10, 29.11
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-1446/2021 в отношении Мухиной Натальи Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить в связи с признанием совершенного Мухиной Н.Е. правонарушения малозначительным, от административной ответственности Мухину Н.Е. освободить и ограничиться устным замечанием.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.
Судья: О.Б. Сезева