Дело № 12-21/2024
13RS0003-01-2024-000336-93
РЕШЕНИЕ
06 июня 2024 года п. Чамзинка Республики Мордовия
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Солодовников Вячеслав Дмитриевич, с участием в судебном заседании защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Спириной Елены Николаевны, действующей на основании доверенности от 18 июля 2023 года, сроком действия до 17 июля 2024 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Мордовия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов ( по тексту - СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России ) Максимовой Л.В. от 04 апреля 2024 года №166, вынесенное в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил :
постановлением врио заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Максимовой Л.В. от 04 апреля 2024 года № 166 администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, расположенная по адресу : Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п.Чамзинка, ул. Победы, д. 1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( по тексту - КоАП РФ ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указано, что на 2024 год Чамзинскому муниципальному району на реализацию государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законом Республики Мордовия от 28 декабря 2022 г. № 90-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» запланированы денежные средства в сумме 7 018 407 рублей. Данные средства позволяют обеспечить жилым помещением трёх граждан из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расчетная сумма, необходимая на приобретение жилого помещения ФИО4, с учетом средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РМ на 4 квартал 2023 года и площади жилого помещения, которым надлежит обеспечить ФИО4 2 339 469 рублей. В целях исполнения судебных решений, в виду недостаточности размера поступающих субвенций, администрация Чамзинского муниципального района 19 марта 2024 года направляла в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия ходатайство с просьбой о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, в текущем году 19 марта 2024 года направлялось письмо с просьбой выделить дополнительные денежные средства из бюджета Чамзинского муниципального района на приобретение жилья ФИО4 в адрес председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района, из ответа на которое следует, что собственных денежных средств на финансирование приобретения жилья не имеется ввиду отсутствия источника финансирования. В случае, если в текущем году не будет дополнительного выделения денежных средств из бюджета Республики Мордовия на реализацию указанных государственных полномочий, предоставить жилое помещение ФИО4 в 2024 году не представляется возможным. Таким образом, как следует из жалобы, решение Чамзинского районного суда Республики Мордовия, согласно которому администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обязана предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства общей площадью не менее 33 квадратных метров до настоящего времени не исполнено в связи с обстоятельствами, которые не зависят от администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, следовательно, вина администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения отсутствует.
На основании изложенного заявитель – глава Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит отменить постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Максимовой Л.В. от 04 апреля 2024 года № 166 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России – Максимова Л.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена. В представленном письменном заявлении просит рассмотреть жалобу без её участия, в удовлетворении жалобы отказать.
Потерпевший ФИО4, извещённый о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учётом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В судебном заседании защитник Спирина Е.Н. доводы жалобы поддержала просила постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Максимовой Л.В. от 04 апреля 2024 года № 166, вынесенное в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав объяснения защитника, проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся : наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из протокола об административном правонарушении №166 от 21.03.2024, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, являясь должником по исполнительному производству, возбужденному 23.03.2017, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем. 26.04.2017 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а именно должник не исполнил требования исполнительного листа № от 15.03.2017, выданного Чамзинским районным судом Республики Мордовия по делу №2-44/2017, вступившем в законную силу 15.03.2017, согласно которым администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обязана была предоставить ФИО4 благоустроенное помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в п.Комсомольский Чамзинского муниципального района Республики Мордовия общей площадью не менее 33 квадратных метров. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах п.Комсомольский Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, с согласия ФИО4 ему может быть предоставлено специализированное жилое помещение в другом населенном пункте. При этом должник не исполнил вышеуказанные требования, содержащиеся в названном исполнительном документе, во вновь установленный срок до 20.03.2024.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются копией исполнительного листа серии ФС 009319532, выданного Чамзинским районным судом Республики Мордовия по делу № 2-44/2017, копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 23.03.2017, согласно которому возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства, которое должником получено 24.03.2017, копией постановления о взыскании исполнительного сбора от 26.04.2017, копией постановления от 06.03.2024 о назначении должнику нового срока исполнения со сроком исполнения до 20.03.2024, письменными объяснениями главы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия к протоколу об административном правонарушении от 21.03.2024, которые в силу статьи 26.2 КоАП РФ отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия наделена государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании ст. 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. № 24-З «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».
Согласно п.п. 3 ст. 2 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № №32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрации муниципальных районов наделены государственными полномочиями Республики Мордовия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения. При этом в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 4, п.п. 1 п. 2 ст. 5 данного Закона Республики Мордовия, уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязан обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 32-3 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственного полномочия, передаваемого органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Таким образом, источником финансирования обязательств администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются субвенций, предоставляемые бюджету муниципального района из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Согласно статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
Из представленных защитником в ходе рассмотрения жалобы документов установлено следующее.
Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 17.01.2020 № 87 направленному Министру образования Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 13 детей-сирот, и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения, среди них ФИО4.
Из сообщения заместителя Министра образования Республики Мордовия от 03.02.2020 № 498, направленного в адрес администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия следует, что в 2020 году Чамзинскому муниципальному району Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства в размере 1313,0 тыс. рублей и на плановый период 2021-2022 годы ежегодно по 1313,0 тыс. рублей. Основания для выделения дополнительных средств из республиканского бюджета в виде указанной субвенции бюджету отдельного муниципального района Республики Мордовия отсутствуют.
Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 22.06.2021 № 1658 направленному и.о. министра образования Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 11 детей-сирот, и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную судебные решения, среди них ФИО4.
Из сообщения заместителя министра образования Республики Мордовия от 05.07. 2021 № 3629, направленного в адрес администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия следует, что в 2021 году Чамзинскому муниципальному району Республики Мордовия предусмотрены финансовые средства в размере 1 314,2 тыс. рублей на приобретение 1 жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Оснований для выделения дополнительных средств из республиканского бюджета для обеспечения вышеназванной категории граждан жилыми помещениями отсутствуют, так как республиканский бюджет сформирован с предельным объёмом финансирования.
Согласно письменному обращению врио главы администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 19.01.2022 №113 направленному и.о. министра образования Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 10 детей-сирот, и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения, среди них ФИО4.
Из сообщения заместителя министра образования Республики Мордовия от 20.01.2022 № 269, направленного в адрес администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия следует, что администрации рекомендовано обратиться с соответствующим письмом в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 21.01.2022 № 129 направленному в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, указывается, что необеспеченным жильем остались 10 детей-сирот и лиц из числа, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные решения, среди них ФИО4.
Из сообщения первого заместителя министра строительства и архитектуры Республики Мордовия направленного в адрес администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на вышеуказанное обращение следует, что администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предусмотрены средства на 2022 год в размере 1 314,2 тыс. руб., на 2023 год в размере 1 314,2 тыс. руб., на 2024 год в размере 1314,3 тыс. рублей.
Согласно письменному обращению главы администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 15.05.2023 № 1281 направленному председателю Совета депутатов Чамзинского муниципального района, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит предусмотреть в бюджете Чамзинского муниципального района на 2023 год денежные средства в размере 2 153 153 рубля на исполнение возбужденного в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия исполнительного производства по исполнительному листу № о предоставлении ФИО4 благоустроенного жилого помещения.
Из сообщения председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2023 №75, направленного в адрес администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия следует, что собственные финансовые средства для осуществления переданного государственного полномочия по обеспечению жильем ФИО4 в бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г. не предусмотрены в связи с отсутствием дополнительного источника финансирования.
Согласно письменному обращению и.о. главы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 10.07.2023 № 1805, направленному в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в том числе ФИО4.
Из сообщения Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия на вышеуказанное обращение следует, что администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия предусмотрены средства на 2023 год в размере 4306,3 тыс. руб. для обеспечения жильем 2 детей – сирот, на 2024 год в размере 6459,5 тыс. руб. для обеспечения жильем 3 человек, на 2025 год в размере 6459,6 тыс. руб. для обеспечения жильем 3 человек.
Согласно письменному обращению главы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 19.03.2024 № 709, направленному в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия просит о дополнительном выделении денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в том числе ФИО4.
Из сообщения Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия на вышеуказанное обращение следует, что предусмотрено финансирование на 2024 год в размере 7063,0 тыс. руб. для обеспечения жильем 3 детей-сирот, на 2025 год в размере 7065,5 тыс. руб. для обеспечения жильем 3 детей-сирот, на 2026 год в размере 7067,3 тыс.руб. для обеспечения жильём 3 детей-сирот.
19.03.2024 главой Чамзинского муниципального района Республики Мордовия направлялось письмо в адрес председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с просьбой предусмотреть денежные средства в бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на приобретение жилья ФИО4.
Из ответа председателя Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на вышеуказанное обращение следует, что собственных финансовых средств для осуществления переданного государственного полномочия по обеспечению жильём ФИО4 в бюджете Чамзинского муниципального района Республики Мордовия на 2024 год и плановый период 2025-2026 г.г. не предусмотрено в связи с отсутствием дополнительного источника финансирования.
Из сообщения начальника финансового управления администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 20.03.2024 следует, что дефицит бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия составляет : на 2024 год - 356,3 тыс. рублей, на 2023 год – 9817,3 тыс. рублей. Объем муниципального долга составляет на 20.03.2024 - 6708,5 тыс. рублей, на 01.01.2024 – 6708,5 тыс.рублей.
Таким образом, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления государственного полномочия по обеспечению ФИО4 жилым помещением. При этом администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия были приняты необходимые меры для обеспечения исполнения решения суда.
Реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования о предоставлении ФИО4 жилого помещения у администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, принявшей все зависящие от неё меры, не имелось, обратное не доказано.
Следовательно, вина администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в совершении административного правонарушения не установлена.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил :
жалобу администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.
Постановление врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Мордовия ГМУ ФССП России Максимовой Л.В. от 04 апреля 2024 года № 166, вынесенное в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья : Солодовников В.Д.