Мотивированное решение изготовлено 28.08.2015
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******
в производстве Октябрьского районного суда <адрес>
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
25 августа 2015 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пановой О.В.
при секретаре ФИО3,
с участием помощника военного прокурора Еланского гарнизона ФИО4, представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Еланского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному учреждению «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Еланского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с упомянутым иском. В обоснование требований указал, что военной прокуратурой Еланского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что до настоящего времени Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ в нарушение норм действующего законодательства не приняли мер по установке в жилых домах, специализированного жилищного фонда военных городков, ранее находившихся на балансе Еланской КЭЧ района, в том числе на объектах специализированного жилищного фонда п/о <адрес> индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>. Кроме того, в <адрес> п/о <адрес> не установлены общедомовые приборы учета горячего и холодного водоснабжения, а также тепловой энергии. Указанные действия Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают интересы Российской Федерации по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности, а также права граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда.
На основании изложенного истец просил суд признать бездействие ответчиков, связанное с не установлением индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>, незаконным; признать бездействие ответчиков, связанное с не установлением общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>/о <адрес>, незаконным; обязать ответчиков установить индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№ №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>, ввести указанные приборы в эксплуатацию; обязать ответчиков установить общедомовые приборы учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>/о <адрес>, ввести указанные приборы в эксплуатацию.
В судебном заседании помощник военного прокурора Еланского гарнизона ФИО4 заявленные требования поддержал, дал аналогичные пояснения. Дополнительно указал, что просит возложить обязанность по установке счетчиков на двух ответчиков, поскольку именно на ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ уставом возложена обязанность по формированию документов для принятия МО РФ решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие оснований для его удовлетворения.
Представитель ответчика ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайства об отложении заседания не заявлял.
Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку в заявленном прокурором иске отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушения либо угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Кроме того, указал, что прокурором не представлено доказательств, что собственником указанных в иске квартир является Министерство обороны РФ. На ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ уставом не возложена обязанность по обеспечению домов приборами учета. Обязанность по установке счетчиков возложена на Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ. Также указал, что истцом не представлено доказательств того, что приборы учета в настоящее время не установлены.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ОАО «Славянка» надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайства об отложении заседания не заявлял.
Суд, заслушав помощника военного прокурора Еланского гарнизона ФИО4, представителя ответчика ФИО5, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 45 ч.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что военной прокуратурой Еланского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что до настоящего времени ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ и Министерством обороны Российской Федерации в нарушение действующего законодательства не установлены индивидуальные приборы учеты холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>. Кроме того, в <адрес> п/о <адрес> не установлены общедомовые приборы учета горячего и холодного водоснабжения, а также тепловой энергии.
Также судом установлено, что ОАО «Славянка» на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации № ******-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации, осуществляет содержание и эксплуатацию специализированного жилищного фонда военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городков, в том числе жилого <адрес> п/о Порошино.
В соответствии с п.1 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской ФИО1, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Во исполнение указанных нормативных документов объекты федерального недвижимого имущества, ранее находящиеся на балансе Еланской КЭЧ района, в том числе жилой фонд военного городка, расположенного по адресу: <адрес>, п/о Порошино, были переданы ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно вышеупомянутого передаточного акта специализированный жилищный фонд п/о <адрес> также передан ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ.
В соответствии с ч. 3 Устава ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации. Согласно ч. 19 Устава ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах решения и выполнения задач, по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ, а также управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации. Для достижения целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности: проводит инвентаризацию имущества Вооруженных Сил, формирует предложения по использованию имущества, ведет учет имущества, формирует документы для принятия МО РФ решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил (ч.20).
Как следует из положений п. 11 Устава ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО», Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны, непосредственно подчинено Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ч. 19Устава ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» МО РФ осуществляет свою деятельность в целях обеспеченияреализации предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации полномочий Министерстваобороны в сфере управления и распоряжения имуществомВооруженныхСил. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженныхсилах решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ, а также управлению и распоряжению имуществом ВооруженныхСил по решениям (заданиям)Министра обороны Российской Федерации. Для достижения целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности:проводит инвентаризацию имущества Вооруженных Сил, формируетпредложения по использованию имущества, ведет учетимущества, формирует документы для принятия МО РФ решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованиеми сохранностью имущества Вооруженных Сил. Таким образом, имущество ответчику передано с иной целью, нежели оказание коммунальных услуг нанимателям.
Пункт 20 Устава содержит в себе перечень основных видов деятельности Учреждения, которые заключаются в инвентаризации и учете имущества Вооруженных Сил, организации учета казарменно-жилищного фонда, организации использования, распределения и учета объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах имущества Вооруженных Сил, проверке использования по назначению и сохранности имущества Вооруженных Сил, содействии по проведению оценки имущества Вооруженных Сил.
В силу ч. 26 Устава, имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование собственником имущества. Право оперативного управления в отношении федерального имущества, закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи и приобретения имущества. Право владения и пользования на безвозмездной основе в отношении федерального имущества, переданного Учреждению, возникает у Учреждения с момента подписания акта приема-передачи имущества.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Ни законом, ни договором не предусмотрена обязанность ФГКУ обеспечить нанимателей приборами учета либо оказывать иные коммунальные услуги.
Кроме того, в соответствии с Уставом ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» не несет ответственности по обязательствам учредителя, то есть Министерства обороны Российской Федерации, тогда как последнее при недостаточности средств у учреждения несет субсидиарную ответственность по его долгам.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что полномочия собственника специализированного жилищного фонда п/о <адрес> осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу в силу определенных для него целей, задач и основных его видов деятельности, которые являются иными, чем эксплуатация и содержание жилого фонда. в связи с чем в иске военного прокурора Еланского гарнизона, обратившегося в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к ответчику ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации следует отказать.
В соответствии со ст.99 Жилищного кодекса РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 13 Федерального закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частью 5 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ) установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).
Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 в целях учета потребленных коммунальных услуг на потребителя данных услуг возложена обязанность использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.
В силу пунктов 80 - 81 данных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил).
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В связи с изложенным, суд делает вывод о том, что обязанность по установлению индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№
№№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>, общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также теплоснабжения в <адрес>/о <адрес> и ввода в этих приборов учета в эксплуатацию, должна быть возложена на ответчика Министерство обороны Российской Федерации. Между тем, последнее в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств исполнения данной обязанности не представило
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым установить ответчикам срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать бездействие Министерства обороны Российской Федерации, связанное с не установлением индивидуальныхприборов учетахолодного и горячего водоснабжениявквартирах №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>.
Признать бездействиеМинистерства обороны РоссийскойФедерации, связанное с не установлением общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии в <адрес>/о Порошино Камышловскогорайона <адрес> незаконным.
Возложить обязанность на Министерство обороны Российской Федерации установить индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>, ввести указанныеприборы в эксплуатацию втечение трех месяцев со дня вступлениярешения в законную силу.
Возложить обязанность на Министерство обороныРоссийскойФедерации обязанность установить общедомовыеприборы учета холодногои горячего водоснабжения, а также тепловой энергиив <адрес>/о <адрес>, ввести указанные приборывэксплуатациюв течение трех месяцев со дня вступления решения в законнуюсилу.
В удовлетворении иска военного прокурора Еланского гарнизона, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, возложении на него обязанности по установлению общедомовых приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а также тепловой энергии и индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах №№ ******, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90. 91, 92, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178 и 179 <адрес>/о <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.
Председательствующий О.В. Панова