Судья: Сарайчикова И.В. Дело № 7р-694/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 07 ноября 2019 г.
Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 07 ноября 2019 года жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Лес» Чевелева И.А. на решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 сентября 2019 года, которым постановление государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 31 мая 2019 года в отношении ООО «Лес» оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 31 мая 2019 года, ООО «Лес» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», по которому ему назначен штраф в размере 100000 рублей.
Согласно постановлению, правонарушение совершено 27 февраля 2019 года и выразилось в том, что указанное юридическое лицо по адресу <адрес> в нарушении требований Закона Красноярского края от 30 июня 2011 года № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее Закон № 12-6058), осуществляя хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке и последующей отгрузки древесины, не поставило на учет в соответствующем исполнительном органе государственной власти данный пункт приема и отгрузки древесины. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.
24 сентября 2019 года судьей Емельяновского районного суда Красноярского края принято решение, приведенное во вводной части настоящего решения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник ООО «Лес» Чевелев И.А. указывает о несогласии с решением суда и постановлением должностного лица административного органа, просит их отменить, мотивируя тем, что судьей проигнорированы доводы дополнения к жалобе и необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении и исследовании диска с видеозаписями. Считает, необоснованными выводы суда об опубликовании закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края. При привлечении к административной ответственности не принято во внимание, что ООО «Лес» впервые привлекается к административной ответственности и является субъектом малого предпринимательства. В случае установления вины юридического лица, просит признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании краевого суда генеральный директор ООО «Лес» Мингалеев Ф.М. и защитник Чевелев И.А доводы жалобы поддержали.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что постановление по делу об административном правонарушении и решение суда в отношении ООО «Лес» подлежат отмене по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Как следует из материалов дела, ООО «Лес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», которой установлена ответственность за нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, установленных Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».
Признавая ООО «Лес» виновным в указанном правонарушении должностное лицо административного органа и затем судья районного суда исходили из доказанности факта осуществления обществом хозяйственной деятельности, как пункт приемки и отгрузки древесины, не зарегистрировав его в соответствующем министерстве.
Вместе с тем, представленным в дело доказательствам, в том числе на предмет их допустимости, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа, а также при рассмотрении жалобы судьей районного суда надлежащей оценки не дано.
Так, из дела следует, что на основании письма начальника МО МВД России «Емельяновский» от 21.02.2019 года, заместителем министра лесного хозяйства Красноярского края 22 февраля 2019 года издан приказ № 320-од, которым государственному инспектору отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края Растопчину А.Н. поручено принять участие в проверке хозяйствующих субъектов в частности на территории Емельяновского района, проводимой МО МВД Росиии «Емельяновский».
Однако, в материалах дела не имеется ни распоряжения (приказа) МО МВД России «Емельяновский» о проведении проверки ООО «Лес», ни иных документом, на основании чего такая проверка данного юридического лица проводилась. Более того, из письма начальника МО МВД России «Емельяновский» следует, что было организовано проведение контрольного мероприятия, а не проверки, без указания каких-либо хозяйствующих субъектов.
При этом, в материалах дела имеется Акт натурного осмотра территории ООО «Лес», который составлен государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края, а не сотрудником МО МВД России «Емельяновский».
В соответствии с ч.2 ст.27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Проведённый 27 февраля 2019 года осмотр территории и помещений ООО «Лес» произведён в отсутствие понятых и без применения видеозаписи. Из акта натурного осмотра следует, что при проведении указанного осмотра применялась лишь фотосъемка, что свидетельствует о не соблюдении требования ч.2 ст.28.7 КоАП РФ.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона отнесены к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).
Такие осмотры, обследования проводятся в отношении особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации (часть 1 статьи 13.2 Федерального закона Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
Проведение плановых (рейдовых) или натурных осмотров территорий и помещений юридических лиц законом не предусмотрено.
Поэтому проведение осмотра территории, помещений ООО «Лес» 27 февраля 2019 года не может быть признано законным, поскольку такой осмотр фактически свидетельствует о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, решение о проведение которой в установленном законом порядке в материалах дела отсутствует.
В этой связи, следует признать, что фактически вина ООО «Лес» в совершении вышеприведенного административного правонарушения не подтверждена доказательствами, которые могут быть признаны допустимыми.
Указанное судьей районного суда оставлено без внимания, что свидетельствует о том, что дело по жалобе законного представителя ООО «Лес» рассмотрено с нарушением требований ст.24.1 КоАП РФ не полно и не всесторонне.
При таких обстоятельствах, решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 сентября 2019 года и постановление государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лес» не могут быть признаны законными, обоснованными и подлежат отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 24 сентября 2019 года и постановление государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Лес» - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда Ерофеев А.И.