Решение от 21.05.2024 по делу № 2-1968/2024 от 22.03.2024

Дело № 2-1968/2024

УИД 34RS0006-01-2023-005234-25

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2024 года город Волгоград

Дзержинский районный суд города Волгограда в составе: председательствующего судьи Зиновьевой С.П., помощника Яковенко А.М., при секретаре судебного заседания Рзаеве Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в лице управления «Жилищная инспекция Волгограда» к ФИО2, ФИО3 об обязании заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования,

УСТАНОВИЛ:

Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в лице управления «Жилищная инспекция Волгограда» обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО3 об обязании заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. В обоснование иска указано, что ответчикам предоставлено жилое помещение по договору социального найма жилого помещения специализированного жилищного фонда по адресу: <адрес>, ул. им. Солнечникова, <адрес>. Поскольку техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования к работам по капитальному ремонту не относится, оно не может возлагаться на наймодателя. Наниматель как законный пользователь жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма, несет ответственность за надлежащее содержание и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, расположенного в жилом помещении по адресу: Волгоград, <адрес>, не заключен.

Просит обязать ФИО2 и ФИО3 нанимателей <адрес> многоквартирного <адрес> в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования по адресу: Волгоград, <адрес> соответствии с требованиями Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.

Представитель истца ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчики ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились по повторному вызову, извещены заказными письмами с уведомлением о вручении о дате, времени и месте рассмотрения дела по месту жительства и регистрации, причины неявки суду не сообщили, возражений на исковое заявление не представили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Подпунктами "и", "к" пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила № 549) определено, что абонент обязан обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки; а также надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В силу пункта 16 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутри квартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 (далее -Правила № 410), договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договор о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) являются публичными и заключаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами № 410.

Согласно пункту 17 Правил № 410 договор о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме от имени всех собственников помещений или нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме может быть заключен лицом, определенным решением общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Аналогичные требования включены и в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от

06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), в силу которых газоснабжение потребителя осуществляется при условии надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным в отношении внутриквартирного газового оборудования - с собственником жилого или нежилого помещения, а в отношении внутриквартирного газового оборудования, установленного в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда: с нанимателем такого жилого помещения - в части технического обслуживания и текущего ремонта такого оборудования, а с собственником такого жилого помещения - в части капитального ремонта такого оборудования (пункт 131 Правил № 354).

Суд установил.

В соответствии с договорами найма жилого помещения маневренного фонда МФ от ДД.ММ.ГГГГ, МФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договора найма жилого помещения) ФИО2 (комната ) и ФИО3 (комната , 2) являются нанимателями жилого помещения, находящегося в собственности <адрес> на основании государственной регистрации права от 24.12.2014г. 34- АБ , расположенного по адрес <адрес>, ул. им. Солнечникова, <адрес>.

В правоотношениях по социальному найму жилого помещения наймодатель, будучи собственником или управомоченным им лицом, обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, сданного внаем (пункт 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), а наниматель обязан обеспечивать сохранность этого помещения (пункт 2 части 3 статьи 67 ЖК РФ), поддерживать его надлежащее состояние, а также проводить текущий ремонт этого помещения (пункт 4 части 3 статьи 67 ЖК РФ).

Поскольку техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования к работам по капитальному ремонту не относится, оно не может возлагаться на наймодателя.

Так, в пункте 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . прямо предусмотрено, что именно пользователь (то есть лицо, владеющее жилым помещением на законных основаниях) обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения.

Таким образом, именно наниматель как законный пользователь жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма, несет ответственность за надлежащее содержание и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.

Истец указал, что не располагает информацией о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, на котором принято решение об определении лица, уполномоченного от имени всех собственников помещений или нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме на заключение договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования.

При данных обстоятельствах, именно наниматель как законный пользователь жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма, несет ответственность за надлежащее содержание и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования.

Согласно информации, поступившей из инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, расположенного в жилом помещении по адресу: Волгоград, <адрес>, не заключен.

Статьей 20 ЖК РФ и пунктом 89 Правил контроль за обеспечением надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования возложен на органы государственного жилищного надзора.

Законом Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) в части осуществления надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда (за исключением муниципального жилищного фонда), а именно: требований к использованию и сохранности жилищного фонда; жилым помещениям, использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

На основании решения Волгоградской городской Думы от 27.07.2 12 № 70/1045 «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 № 13/393 «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда» (опубликовано в газете «Городские вести. Царицын - Сталинград Волгоград». № 83, 30.07.2022), департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее Департамент) является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, уполномоченным на реализацию полномочий администрации Волгограда в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, осуществление муниципального жилищного контроля, а также переданных законом Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) в части осуществления надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании пункта 1.1 Положения об Управлении, утвержденного распоряжением Департамента от 01.08.2022 № 125-р, Управление является функциональным структурным подразделением Департамента, уполномоченным осуществлять функции по муниципальному жилищному контролю, региональному государственному жилищному контролю (надзору) и региональному лицензионном} контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в рамках переданных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В силу положений пункта 4 части 12 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Газопровод является источником повышенной опасности, поскольку транспортировка газа по трубопроводу создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за данной деятельностью со стороны человека. Отсутствие соответствующего контроля за системой газопровода со стороны собственников помещений многоквартирного дома создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - пользователей и нанимателей жилых помещений, сотрудников коммунальных и экстренных служб, имуществу третьих лиц.

На основании изложенного иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В связи с удовлетворением иска с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с положениями ст.ст.94-98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ 3444069673) ░ ░░░2 (░░░░░░░ ), ░░░3 (░░░░░░░ ) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░2░░░3 ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2-1968/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда"
Ответчики
Шишилова Наталья Алексеевна
Кумьязова Шолпан Евгеньевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Зиновьева Светлана Петровна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.03.2024Передача материалов судье
22.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Подготовка дела (собеседование)
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее