УИД №44RS0026-01-2023-001063-73
Дело № 2-38/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2024 года
Димитровский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Криулиной О.А.,
при секретаре Прохоровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр»- «Костромаэнерго» к Уставицкому И.С. о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и взыскании расходов по оплате госпошлины,
у с т а н о в и л:
ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр»- «Костромаэнерго» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указало, что с ответчиком был заключен договор от 20.11.2019 № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <адрес>, кадастровый №. По условиям договора истец принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, а ответчик обязался надлежащим образом выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ земельного участка. Дополнительным соглашением № от 12.05.2020 стороны внесли изменения в п.2 раздела I «предмет договора» в части наименования объекта, указав вместо «индивидуальный жилой дом»- «хозяйственное строение». В ходе согласования проектной документации от администрации Костромского муниципального района Костромской области письмом от 18.11.2020 было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а именно: в установлении публичного сервитута в отношении земель и земельных участков в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, необходимых для организации электроснабжения населения. Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.11.2022 по делу № А31-12442/2021 было отказано в удовлетворении исковых требований ПАО «Россети Центр»-«Костромаэнерго» о признании незаконным решения администрации Костромского муниципального района Костромской области, выраженного в письмах от 18.11.2020 №з и от 29.07.2021 №з об отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером № сроком на 49 лет для размещения объектов электросетевого хозяйства в целях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям вышеуказанного объекта, принадлежащего Уставицкому И.С., обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем совершения действий, предусмотренных ст. 39.42 ЗК РФ. По сведениям ЕГРН вышеуказанный земельный участок имеет вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» и относится к категории земель «земли сельхозназначения». Таким образом, размещение каких-либо капитальных или некапитальных строений, в том числе, индивидуальных жилых домов на данном земельном участке не допускается. При таких обстоятельствах необходимость установления публичного сервитута для размещения объекта электроснабжения на данном участке отсутствует. Поэтому выполнить строительство ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения хозяйственного строения по вышеуказанному адресу не представляется возможным. На сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей. При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. Договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным ГК РФ. Письмом от 08.02.2023 истец сообщил ответчику о невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению по независящим от него обстоятельствам и предложил расторгнуть договор, в связи с чем направил соглашение о расторжении договора, от подписания которого ответчик отказался. Поскольку истец исполнить обязательства по договору не может по независящим от него причинам, просит расторгнуть договор в судебном порядке и взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 6000 рублей.
Представитель истца ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр»- «Костромаэнерго» по доверенности Скородумов Д.Н. исковые требования поддержал по приведенным в иске основаниям.
Ответчик Уставицкий И.С. в суд не прибыл, ведет дело через представителя.
Представитель ответчика по доверенности Хайнацкий А.Э. иск не признал, указал, что земельный участок ответчика, площадью 7,9 га, расположен в границах населенного пункта <адрес>, он свободен от каких-либо строений. Ответчик намерен выращивать на этом земельном участке сельхозпродукцию и перерабатывать ее. Первоначально в заявлении о технологическом присоединении объекта Уставицкий И.С. указал, что объектом технологического присоединения к электрическим сетям будет индивидуальный жилой дом ошибочно, неправильно заполнил бланк. Впоследствии было подписано дополнительное соглашение к договору, где объектом указано хозяйственное строение. Он намерен построить сарай для хранения сельхозинвентаря. Считает, что установление публичного сервитута на землях пашни не нужно, так как можно проложить линию электропередач у д. Обломихино вдоль автомобильной дороги и с выходом на границу данного земельного участка, так как границы данного земельного участка прилегают к границе ответственности владельца федеральной дороги.
Третье лицо Администрация Костромского муниципального района Костромской области ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав, что разрешение исковых требований оставляют на усмотрение суда.
Направленные в адрес привлеченного к участию с деле в качестве третьего лица ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» судебные извещения возвращены в суд организацией почтовой связи за истечением срока хранения за невостребованностью адресатом. Ранее третье лицо в отзыве суду сообщило, что в адрес филиала ПАО «Россети Центр»- «Костромаэнерго» направлялось письмо № от 13.05.2020 о необходимости установления публичного сервитута под размещение ВЛИ 0,4 кВ на землях сельскохозяйственного назначения. Информация о дальнейших действиях в отношении объекта от филиала не поступала.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ, п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Поэтому в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Положениями п.1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Допускается осуществлять технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, только энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии с уровнем напряжения 110 киловольт и выше, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27 декабря 2004 года утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения), которые определяют: порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.
Согласно п.3 и п. 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Анализ положений пунктов 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения позволяет прийти к выводу о том, что сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения с физическими лицами, обратившимися с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании, и мощность которых составляет до 15 кВт.
Содержащийся в Правилах присоединения перечень возлагаемых на сетевую организацию мероприятий соответствует общей норме пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, относящей мероприятия по разработке технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), к обязанностям сетевой организации по договору об осуществлении технологического присоединения.
Из вышеприведенных положений закона следует, что на сетевую организацию возложена обязанность по заключению с любым обратившемся к ней заявителем договора на технологическое присоединение, который является публичным договором, и осуществление всех требуемых от нее мероприятий, необходимых для обеспечения возможности такого присоединения, в том числе строительство новых линий электропередач, однако факт заключения договора по технологическому присоединению не исключает возможности в конечном итоге отказаться от исполнения договора в случае отсутствия технической возможности присоединения или в случае невозможности провести работы по технологическому присоединению без нарушений закона.
Критериями наличия технической возможности технологического присоединения в соответствии с пунктом 28 правил технологического присоединения являются: сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства; отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя; обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно пункту 29 правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а"-"г" пункта 28 настоящих Правил.
В силу статьи 451 ГК РФ основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (пункт 1).
Договор может быть расторгнут судом при наличии одновременно следующих условий: в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона (пункт 2).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Уставицкий И.С. является собственником земельного участка категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 79000+/-2459 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН (запись регистрации от 01.11.2019 №).
Между ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" -"Костромаэнерго" и Уставицким И.С. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности от 20.11.2019 № №, по условиям которого сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя индивидуального жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <адрес>, кадастровый №, а ответчик обязался надлежащим образом выполнить мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ земельного участка.
В соответствии с разделом 3 договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 18.12.2018 N 18/569 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности на уровне напряжения ниже 35 кВ и максимальной мощности менее 8900кВт и формулы для определения размера платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям сетевых организаций на территории Костромской области на 2019 год и составляет 458,33 рублей. Внесение платы за технологическое присоединение осуществляется в течение 15 календарных дней с момента заключения настоящего договора.
В приложении к договору приведены технические условия, необходимые для присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 5 раздела 1 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня его заключения.
Срок выполнения техусловий составляет 2 года со дня заключения договора (абз. 2 п.4).
Дополнительным соглашением № от 12.05.2020 стороны внесли изменения в п.2 раздела I «предмет договора» в части наименования объекта, указав вместо «индивидуальный жилой дом»- «хозяйственное строение».
05.01.2020 между ПАО «МРСК Центра» -«Костромаэнерго» и ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» был заключен договор на выполнение проектных работ по технологическому присоединению вышеуказанного объекта, принадлежащего Уставицкому И.С., которое согласно Приложению № 1 к техническому заданию № (Ц) включало в себя: строительство ВЛИ 0,4 кВ от ближайшей опоры ВЛ 0,4 кВ ТП № 49ф10-07 ПС 220/110/10кВ «Мотордеталь» до земельного участка объекта присоединения 9,1 км, и новое строительство ВЛИ 0,4 кВ от опоры ВЛИ 0,4 кВ до ВУ, установленного на конструкции на границе земельного участка заявителя.
Для выполнения проектных работ подрядчик ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» обращался с запросом о возможности согласования проектируемого прохождения инженерных коммуникаций и строительства ВЛИ 0,4 кВ для технологического присоединения объекта Уставицкого И.С. к владельцу земель, примыкающих к федеральной автодороге, - ОГБУ «Костромаавтодор».
Из содержания ответа зам. директора ОГБУ «Костромаавтодор» от 20.03.2020 № на обращение ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» следует, что ОГБУ «Костромаавтодор» согласовывает проектирование на землях, прилегающих к автодороге, и сообщает технические условия, при которых возможно данное проектирование.
В ходе согласования проектной документации от администрации Костромского муниципального района Костромской области письмом от 18.11.2020 было получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а именно: в установлении публичного сервитута в отношении земель и земельных участков в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, необходимых для организации электроснабжения населения. Администрация Костромского муниципального района Костромской области отказала в получении разрешения на использование земельного участка в целях размещения ВЛИ 0,4 кВ по причине того, что проектируемые сети расположены на землях сельскохозяйственного назначения.
ПАО «Россети-Центр» в лице филиала ПАО «Россети-Центр» - «Костромаэнерго» обращалось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным решения об отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером №.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.11.2022 по делу № А31-12442/2021 было отказано в удовлетворении требований ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети-Центр» -«Костромаэнерго» о признании незаконным решения администрации Костромского муниципального района Костромской области, выраженного в письмах от 18.11.2020 №з и от 29.07.2021 №з об отказе в установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером № сроком на 49 лет для размещения объектов электросетевого хозяйства в целях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям вышеуказанного объекта, принадлежащего Уставицкому И.С., и обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем совершения действий, предусмотренных ст. 39.42 ЗК РФ.
Как видно из содержания вышеуказанного решения арбитражного суда, по результатам выполнения подрядчиком ООО «Компания ЯрЭнергоРемонт» работ по проектированию строительства объектов энергоснабжения было установлено, что прохождение трассы линии электропередачи предусмотрено, в том числе, по землям, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
07.05.2020 администрация отказала заявителю в выдаче разрешения на использование земель с кадастровым номером квартала № на размещение воздушной линии электропередачи 0,4 кВ для электроснабжения хозяйственного строения третьего лица (Уставицкого И.С.), а впоследствии письмом от 18.11.2020 №з отказала и в установлении публичного сервитута.
Разрешая вышеуказанное заявление, суд указал, что в основу отказа в установлении публичного сервитута администрацией был положен довод о том, что земельный участок, принадлежащий Уставицкому И.С., относится к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения». Суд пришел к выводу о том, что такой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений, поэтому строительство на земельном участке каких-либо капитальных и некапитальных строений не допускается. В связи с чем необходимость установления публичного сервитута для размещения объекта энергоснабжения отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Таким образом, данные обстоятельства при разрешении настоящего спора имеют преюдициальное значение.
Следовательно, доводы истца о том, что имело место существенное изменение обстоятельств, дающих основания для применения последствий ст. 451 ГПК РФ о расторжении договора, суд находит обоснованными.
Действительно, заключая договор технологического присоединения, и разрабатывая технические условия, истец, исходя из характера своей деятельности, и публичности договора, который он обязан заключить с любым обратившемся к ней заявителем, не мог обладать необходимым объемом информации о возможности или невозможности реализации в конкретном проекте данных техусловий.
Указанные выше обстоятельства стороны не могли предвидеть при заключении договора, и они не зависели от их воли и усмотрения.
Как видно из содержания представленной в материалы дела рабочей документации, запроектированное инженерное сооружение (трасса прохождения ЛЭП) проходит не только с использованием земель, находящихся в государственной собственности и примыкающих к федеральной автодороге, но и с задействованием земель сельскохозяйственного значения (вид угодий-пашня), в том числе, с размещением воздушной линии электропередачи через земли кадастрового квартала №, государственная собственность на которые не разграничена, и правомочия от имени собственника на которых осуществляет Администрация Костромского муниципального района Костромской области.
Несмотря на то, что условиями договора на выполнение проектных работ от 05.01.2020 подрядчику предписано выполнить несколько вариантов проектирования для осуществления технологического присоединения объекта, другие альтернативные варианты строительства трассы прохождения ЛЭП в материалы дела не представлены.
Кроме того, правовой режим использования земель сельскохозяйственного назначения регламентирован Земельным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Собственник земель сельскохозяйственного назначения ограничен в способах использования принадлежащих ему земель не только целевым назначением, но и видами разрешенного использования. Собственник обязан осуществлять использование земельных участков, соблюдая действующее законодательство. Поскольку какое-либо строительство на сельскохозяйственных угодьях в составе земель сельскохозяйственного назначения запрещено, подведение инженерных сетей энергоснабжения исключается, независимо от того, какой объект запланировал строить на этих землях ответчик хозяйственную постройку или индивидуальный жилой дом.
В этой связи суд полагает исковые требования истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче иска истцом была уплачена госпошлина в размере 6000 рублей, что подтверждается платежным поручением № от 24.08.2023.
В связи с удовлетворением иска расходы по оплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности от 20.11.2019 №, заключенный между ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (Филиал ПАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго») и Уставицким И.С..
Взыскать с Уставицкого И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, (паспорт <данные изъяты>) в пользу ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр»- «Костромаэнерго» в возмещение расходов по оплате госпошлины 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья – О.А. Криулина
Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2024 года