Дело №а-178/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 апреля 2019 года <адрес>
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Старшему судебному приставу ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО5 и Отделу судебных пристав по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м УФССП по РД о признании действий незаконными,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Старшему судебному приставу ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО5 и Отделу судебных приставов по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м УФССП по РД о признании действий незаконными и обязании разместить на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ информацию об исполнительном производстве.
В обоснование иска указано, что в производстве судебного пристава-исполнителя ФИО5 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное в соответствии с исполнительным документом: исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка № Гуковского судебного района <адрес> на основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено взыскать с ФИО7, алименты на ее содержание в твердой денежной сумме в размере 3750 рублей, что составляет 0,44 прожиточного минимума по <адрес> с последующей индексацией в порядке, установленном законом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, либо до изменения материального или семейного положения сторон.
В начале ноября 2018 года она по сети «Интернет» решила проверить ход исполнительного производства, однако, открыв на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ страничку «Банк данных исполнительных производств», она не обнаружила исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. После чего, она связалась по телефону с приставом-исполнителем ФИО5, спросила, на основании чего из Федеральной базы убрали указанное исполнительное производство, на что пристав ей ответил в грубой форме, что намеренно убрал исполнительное производство из общедоступной базы, в связи с регулярной выплатой должником алиментов.
Считает, что действия судебного пристава-исполнителя ФИО5 противоречат Закону № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Закону № 118-ФЗ «О судебных приставах» в части добросовестного и исчерпывающего исполнения служебных обязанностей, поскольку пристав не завершил и не прекратил исполнительное производство, тем самым нарушив ее законные права, как получателя алиментов.
Просит признать действия Старшего судебного пристава ФИО5 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м УФССП по <адрес> разместить на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ информацию об указанном исполнительном производстве.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Старший судебный пристав ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м УФССП по РД ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. Должник добровольно и регулярно выплачивает алименты, не допуская просрочек, в связи с чем, основания для принудительного исполнения отпали. Информация о движении исполнительного производства вносится в соответствующую Базу данных судебным приставом-исполнителем, в производстве которого оно находится. В этой Базе содержится информация только по действующим исполнительным производствам. Информация в отношении оконченного исполнительного производства в связи с фактическим исполнением в Базе данных не отражается. Он никаких сведений из Базы по данному исполнительному производству не удалял, в его производстве оно не находилось. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ сдано в архив, в случае ненадлежащего исполнения должником своих обязательств по заявлению взыскателя оно будет возбуждено вновь, поскольку алиментные обязательства должника перед взыскателем установлены судом начиная с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, либо до изменения материального или семейного положения сторон. Указанное было разъяснено взыскателю при беседе по телефону в ноябре 2018 года. Его действиями права взыскателя не нарушены.
Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> надлежаще извещено о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Суд полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Заинтересованное лицо – должник ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Указал, что алименты ФИО1 он выплачивает добровольно, регулярно, что подтверждается копиями квитанций. После окончания исполнительного производства просрочек по уплате алиментов не имел.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В административном исковом заявлении ФИО7 просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ФИО5, выразившиеся в удалении сведений об исполнительном производстве №-ИП из общедоступной базы, просит обязать ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м УФССП по <адрес> разместить на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ информацию об указанном исполнительном производстве.
Между тем, оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется в связи со следующим.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО8 было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Гуковского судебного района <адрес>, в отношении должника ФИО7
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено на основании пп.1 п.1 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. Документ подписан электронной подписью судебного пристава-исполнителя.
Указанное постановление судебного пристава-исполнителя взыскателем ФИО1 не оспорено в установленном законом порядке.
Согласно статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных) (ч.1).
Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации (ч.2).
Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона (ч.3).
Согласно части 4 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
Согласно Разделу 3 Приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 248 "Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде" сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде.
Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования).
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода в банк данных информации возлагается: для сведений, поступивших в Федеральную службу судебных приставов (за исключением сведений, поступающих средствами гарантированной доставки АИС ФССП России), - на работника, отвечающего за формирование соответствующего номенклатурного дела; для документов, созданных на бумажном носителе с использованием прикладных подсистем АИС ФССП России, - на автора документа; для документов, созданных на бумажном носителе без использования прикладных подсистем АИС ФССП России, - на автора документа или лицо, ответственное за ведение соответствующего номенклатурного дела; для документов, созданных в электронном виде с использованием электронной подписи, - на автора документа; для проектов электронных документов, подготовленных для наложения электронной подписи, - на автора проекта документа; для журналов (книг) регистрации документов - на работника, ответственного за ведение соответствующего регистрационного учета.
Учитывая вышеизложенное, поскольку исполнительное производство №-ИП окончено судебным приставом-исполнителем ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ на основании пп.1 п.1 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ и, согласно части 4 статьи 6.1 указанного Федерального закона, в таких случаях сведения об исполнительном производстве являются общедоступными до дня окончания исполнительного производства, нарушений прав истца в результате действий (бездействия) Старшего судебного пристава ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО5 не установлено, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Старшему судебному приставу ОСП по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м ФИО5 и Отделу судебных приставов по ФИО3, ФИО2, ФИО3 и <адрес>м УФССП по РД о признании действий незаконными и обязании разместить на сайте Федеральной службы судебных приставов РФ информацию об исполнительном производстве, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Сулейман-Стальский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Н. Акимова