Административное дело №а-727/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ Р. Ф.
13 февраля 2019 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Чекаловой Н.В.,
при секретаре: Ковалевской Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Новожен Т. В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Новожен Т. В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Просил суд взыскать с Новожен Т.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что на налоговом учете в инспекции состоит в качестве налогоплательщика Новожен Т.В.
В соответствии со ст. 388, ст. 389, ст. 394 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. Административный истец указывает, что административный ответчик не исполнил своевременно обязанность по уплате налога в установленный налоговым законодательством срок.
В связи с наличием недоимки налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
В результате сумма задолженность в срок, установленный в требовании, административным ответчиком уплачена не была. ИФНС России по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка 149 было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника о взыскании задолженности по налогам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 149 судебного участка Ногинского судебного района в отношении должника Новожен Т.В. был вынесен приказ о взыскании задолженности и пеней.
ДД.ММ.ГГГГ года в связи с поступившими от должника возражениями, судебный приказ мировым судьей был отменен.
Поскольку, ответчиком до настоящего времени не исполнена обязанность по оплате земельного налога, а также пени в связи с несвоевременной уплатой налогов, истец был вынужден обратиться в суд с данным иском.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в суд не явился, о явке в суд извещен.
Ответчик Новожен Т.В. в суд не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом.
Ранее, в предыдущем судебном заседании против удовлетворения иска возражала, пояснив суду, что действительно она является собственником земельных участков. При получении ею по почте налогового уведомления, она частично исполнила свою обязанность по оплате земельного налога, но в ввиду того, что органом местного самоуправления куда она неоднократно обращалась прилегающая к ее земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> территория не облагорожена, не отремонтирована и не освещена, она самостоятельно, исчислив сумму земельного налога, оплатила часть от общей начисленной к уплате суммы.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Новожен Т.В., надлежащим образом извещенной о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявлениеможет быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1781-1 "О плате за землю" пользование землей в Российской Федерации является платным; формами платы за использование землей являются земельный налог и арендная плата.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 ГК РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что за административным ответчиком Новожен Т. В. зарегистрировано право собственности на следующие земельные участки: земельный участок №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, земельный участок №, общей площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, земельный участок №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>» кадастровый № (<данные изъяты> являющиеся объектами налогообложения.
Таким образом, Новожен Т.В. является плательщиком земельного налога.
Согласно п.2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В адрес налогоплательщика административным истцом было направлено почтой налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.8, л.д.9), по оплате налогов, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
По сведениям налогового органа, в добровольном порядке сумма налога согласно данному уведомлению в установленные сроки не уплачены налогоплательщиком.
Согласно п.1 ст. 70 НК РФ требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
В силу п.6ст. 69 НК РФ требование об уплате налогасчитается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФтребование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
По смыслу п.1 ст. 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
На основании п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.п. 3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Так как в силу ст. 72 НК РФ, пени являются лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пеней одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме, взыскание пени возможно только в отношении сумм налога, которые могут быть взысканы или взыскиваются.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, об оплате земельного налога в размере <данные изъяты>, и пени в размере <данные изъяты>., в котором Новожен Т.В. предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ года (<данные изъяты>).
Однако, административным ответчиком сумма задолженности в полном объеме погашена не была.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявлениеможет быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Абзац 2 п. 3 ст.48 НК РФ устанавливает, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
ИФНС России по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка 149 было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении должника.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 149 судебного участка Ногинского судебного района в отношении Новожен Т.В. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ года в связи с поступившими в судебный участок возражениями налогоплательщика вынесенный ранее судебный приказ был отменен.
Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Как усматривается из материалов дела, в налогом требовании был указан срок для оплаты задолженности по земельному налогу и пени до 13.02. 2018 года, сумма оплаты не поступила.
После обращения ИФНС России по <адрес> к мировому судье, определение об отмене судебного приказа было вынесено мировым судьей № судебного участка ДД.ММ.ГГГГ, а с административным иском ИФНС России по городу Ногинску обратилась в Ногинский городской суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, установленный ст. 48 НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Проверив представленный административным истцом расчет задолженности и пени по земельному налогу, расчет и период их образования и начисления, учитывая, что административным ответчиком не представлены доказательства уплаты налога, в срок, установленный законом, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании в судебном порядке задолженности по земельному налогу и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Одновременно на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.
Что касается обоснований и возражений стороны административного ответчика о том, что недоимка по земельному налогу образовалась в связи с отсутствием оборудованного и освещенного подъезда к ее земельному участку, а потому у нее имелись основания самостоятельно исчислить земельный налог и оплатить из него часть, то суд считает, что данные доводы Новожен Т.В. являются несостоятельными, основанными на неверном толковании и ошибочном понимании ответчиком норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Новожен Т. В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Новожен Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, а всего взыскать сумму в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>).
Взыскать с Новожен Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки пгт. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>. (<данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: