Решение по делу № 2-1845/2021 от 20.07.2021

Дело № 2-1845/2021

УИД590035-01-2021-002562-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Соликамск                                      08 сентября 2021 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Игнатовой М.С.,

при секретаре судебного заседания Вавилиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЖС Комфорт» (далее – ООО «ЖС Комфорт») к Перегудовой Л.В. об устранении препятствий в доступе в жилое помещение,

у с т а н о в и л:

истец ООО ««ЖС Комфорт» обратился в суд с иском к Перегудовой Л.В. об устранении препятствий в доступе в жилое помещение. Требования мотивированы тем, что 23.10.2019 года проведена внеплановая проверка жилого дома по <...>, в ходе которой выявлены нарушения по содержанию многоквартирного дома. Данные нарушения зафиксированы в Актах осмотра от 23.10.2019 года и                             от 20.01.2020 года. По результатам проведенной проверки истцу было внесено предписание от 23.10.2019 года, сроки которого продлевались предписаниями от 05.02.2021 года и от 18.05.2021 года. Согласно данного предписания квартире по адресу: <...> выявлены неисправность полового покрытия в жилом помещении квартиры (п. 4.4.3, 4.4.8 ПиНТЭЖФ), и необходимость устранить нарушения.

В рамках выполнения требований предписания ООО ««ЖС Комфорт» разработан, а Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края утвержден план работ по устранению выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Работниками ООО ««ЖС Комфорт» неоднократно предпринимались попытки получить доступ в квартиру дома по <...>, у Перегудовой Л.В., которая неоднократно отказывала в допуске в квартиру для проведения утвержденных работ на общем имуществе в рамках выполнения предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, что подтверждается письменными отказами.

С учетом изложенного, истец просит обязать Перегудову Л.В. (собственника квартиры по <...>) прекратить препятствовать в доступе к общему имуществу работников ООО «ЖС Комфорт», прекратить чинить препятствия в проведении утвержденных ремонтных работ во исполнение вынесенного предписания от 23.10.2019 года, от 05.02.2021 года и от 18.05.2021 года.

В судебное заседание представитель истца ООО «ЖС Комфорт», извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, не явился. 30.08.2021 года представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что истцом неоднократно предпринимались попытки получить доступ в жилое помещение для устранения выявленных Инспекцией нарушений, путем звонков ответчику, однако последняя отказывалась от представления доступа в ее жилое помещение. Отметила, что в производстве Соликамского городского суда в настоящее время имеется дело по иску Перегудовой Л.В. к администрации Соликамского городского округа о возложении обязанности принять на баланс в муниципальную собственность жилое помещение – <...>.

Ответчик Перегудова Л.В., будучи надлежащим образом уведомленной о рассмотрении дела, в судебном заседании участия не принимала, ходатайств об отложении, об уважительности причин неявки, возражений не направила.

Определением от 02.08.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, администрация Соликамского городского округа.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили в суд ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей. Администрация Соликамского городского округа против удовлетворения заявленных требований не возражала, при наличии в материалах дела достаточных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, подтверждающих заявленные доводы.

Суд счел возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Изучив материалы дела, надзорное (наблюдательное) производство           , оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что на основании постановления администрации         <данные изъяты> от 23.08.2016 года на основании заключения специализированной организации ОООО «<данные изъяты>» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу, срок отселения граждан был установлено до 31.12.2020 года.

Постановлением администрации <данные изъяты>               от 12.02.2020 года «О внесении изменений в постановление администрации г<данные изъяты> от 23.08.2016 года «О признании многоквартирного дома по <...> аварийным и подлежащим сносу» внесены изменения, срок сноса дома и отселения граждан установлен – 2024 год, мероприятия по сносу и расселению граждан – 2025 год.

Многоквартирный дом по <...> включен в Муниципальную адресную программу <данные изъяты> по переселению граждан из аварийных домов на 2019-2025 гг., утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 года , в реестре муниципальной собственности жилое помещение по указанному адресу не значится.

Согласно письма отдела по жилищной политике администрации <данные изъяты> от 13.07.2021 года , в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025 гг., по этапу 2021 года сложилась экономия, на которую планируется расселить собственников многоквартирного дома по адресу: <...>. В настоящее время проводятся мероприятия по переселению данного многоквартирного дома, а именно принято Постановление администрации <данные изъяты> от 12.07.2021 года «Об изъятии земельного участка с кадастровым и жилых помещений по <...>», согласно которому принято решение: изъять для муниципальных нужд Соликамского городского округа в целях сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, земельный участок, расположенный по адресу: <...>, с кадастровым площадью <данные изъяты>., на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <...>; изъять жилые помещения в многоквартирном <...>, в том числе жилое помещение .

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, квартира , расположенная по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности ответчику Перегудовой Л.В.

Исходя из договора на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов от 13.09.2018 года ООО «ЖС Комфорт» (Подрядчик) осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание (принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения), в том числе многоквартирного дома по <...>.

23.10.2019 года проведена внеплановая проверка жилого дома по                <...> края, в ходе которой выявлены нарушения по содержанию многоквартирного дома. Данные нарушения зафиксированы в Актах осмотра от 23.10.2019 года и                       от 20.01.2020 года.

По результатам проведенной проверки ООО «ЖС Комфорт» было внесено предписание от 23.10.2019 года, сроки исполнения которого продлевались предписаниями от 05.02.2021 года и от 18.05.2021 года. Согласно данного предписания квартире по адресу: <...> выявлены неисправность полового покрытия (повышенная зыбкость и прогибы половой доски) в жилом помещении квартиры (п. 4.4.3, 4.4.8 ПиНТЭЖФ), и необходимость устранить нарушения. Сроки устранения указанных выше нарушений по квартире продлены до 31.08.2021 года.

Из материалов дела следует, что в целях исполнения предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края собственнику квартиры 3 по <...> Перегудовой Л.В. сотрудниками ООО «ЖС Комфорт» выдавались предписания о предоставлении доступа в квартиру 12.04.2021 года, 10.03.2021 года, 24.03.2021 года, в которых указано, что двери квартиры никто не открыл. Согласно актам об отказе в доступе в жилое помещение, составленным 12.04.2021 года, 10.03.2021 года, 24.03.2021 года в присутствии сотрудников ООО «ЖС Комфорт», жильцов дома по <...>, Перегудова Л.В., собственник квартиры , не предоставляет доступ в жилое помещение для проведения ремонтных работ полового покрытия в помещении (л.д. 11-16).

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений чч. 6, 7, 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пп. 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии с подп. «б» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подп. «е» п. 34 указанных Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. «е» п. 3 Правил № 354).

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

С учетом изложенного, истец имел полное право как организация, осуществляющая аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, требовать доступа в жилое помещение для исполнения предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. Более того, в рамках спорных правоотношений требование истца было обусловлено необходимостью исполнения предписания, предотвращением возможных аварийных ситуаций, поскольку дом признан аварийным, подлежащим сносу. Такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе и не зависит от конкретных обстоятельств, установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Так, ответчик была надлежащим образом уведомлена о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение в конкретную дату и время, до настоящего времени ответчик такой доступ не обеспечила, ремонтные работы по замене полового покрытия в подсобном помещении кухни указанной квартиры до настоящего времени не произведены, что подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе актами ООО «ЖС Комфорт», достоверность которых надлежащими доказательствами не опровергнута. В свою очередь, иная дата и время проведения работ ответчиком не были предложены. Доказательств того, что доступ в спорную квартиру 12.04.2021 года, 10.03.2021 года, 24.03.2021 года невозможно было предоставить по объективным причинам, материалы дела не содержат.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что со стороны ответчика чинятся препятствия работникам ООО «ЖС Комфорт» для доступа в квартиру с целью ремонта полового покрытия в жилом помещении квартиры , расположенной на <данные изъяты> этаже многоквартирного дома по <...>, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования об обязании обеспечить представителям ООО «ЖС Комфорт» доступ в квартиру Перегудовой Л.В. для ремонта полового покрытия подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЖС Комфорт» к Перегудовой Л.В. об устранении препятствий в доступе в жилое помещение удовлетворить.

Обязать Перегудову Л.В., <дата> года рождения, предоставить работникам Общества с ограниченной ответственностью «ЖС Комфорт» и (или) уполномоченным им лицам в заранее согласованное время доступ в жилое помещение по адресу: <...> во исполнение вынесенных Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края предписаний от 23.10.2019 года, от 05.02.2021 года и от 18.05.2021 года, не чинить препятствия в проведении утвержденных ремонтных работ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 15.09.2021 года.

Судья                                        М.С. Игнатова

2-1845/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЖС Комфорт"
Ответчики
Перегудова Любовь Васильевна
Другие
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Администрация Соликамского городского округа
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
solikam.perm.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2021Предварительное судебное заседание
08.09.2021Предварительное судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее